Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем приклеить пластиковые накладки на двери?

Что такое молдинг на авто. Чем приклеить

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

  1. Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля. При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
  2. Герметик для стекла. Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
  3. Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

В продаже встречается самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.

Заключение

Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.

Приобрести декоративные планки не составит труда. Специализированные торговые точки имеют этот вид декоративных элементов в ассортименте.

Установка накладок на двери

Просмотров: 6706
Комментарии: Комментарии к записи Установка накладок на двери отключены

Дверь, ведущая в жилое помещение, является его «лицом», визитной карточкой, и создает о нем первоначальное впечатление. Главной ее миссией является защита жильцов от незаконного проникновения на их территорию. Но при этом она не должна выбиваться из общего стиля оформления помещения, нарушать гармоничную обстановку. Чтобы избежать стилистических несостыковок, можно воспользоваться специальными декоративными накладками на двери.

Какие функции выполняют накладки на двери?

Накладки на двери бывают очень разными и с точки зрения дизайна, и с точки зрения материала, из которого они изготовлены, но все они объединены общим предназначением:

  • Защитная функция. Накладки защищают поверхность двери от разного рода механических повреждений – ударов, царапин и т.д.
  • Декоративная функция. С помощью накладок можно обновить старую дверную конструкцию, придать ей лоск или сделать подходящей под новый интерьер.
  • Экономия средств. В случае если средства на ремонт ограничены можно сэкономить на покупке и установке новой двери, просто украсив накладками старую.

Дополнительные преимущества, которыми обладают двери, украшенные накладками:

  • сопротивляемость вандализму или не санкционированному доступу;
  • огнеупорные свойства некоторых материалов;
  • защита от посторонних шумов;
  • удержание тепла внутри помещения;
  • возможность украсить на свой вкус только что купленную металлическую дверь.

Материалы, из которых изготавливают накладки, их сильные и слабые стороны

Существует несколько основных разновидностей дверных накладок для облицовки дверей изнутри и снаружи:

  • пластиковые накладки на двери или МДФ с покрытием из пластика. Пластик – это прочный и легкий материал, не требующий сложного ухода и не поддающийся механическому воздействию. Накладки из этого материала повышают устойчивость двери к износу и наряду с этим очень практичны;
  • шпонированные МДФ накладки на двери. Облицовка из данного материала крепка, надежна, влагоустойчива, безопасна для человеческого здоровья и для окружающей среды, т.к. не выделяет в атмосферу никаких вредных веществ. Благодаря этим качествам МДФ накладки на металлические двери уже много лет пользуются не утихающим спросом;

  • накладки металлические на двери в помещение очень просты. Для их монтажа вовсе не нужен сложный инструмент. Панели из металла если и не уберегут дверь от взлома, то точно максимально затруднят данную задачу для преступников. Они являются скорее защитными накладками на двери, чем декоративными;
  • накладки из ламината. Они являются более дешевым аналогом накладок из МДФ. По сути, являются тонкой доской состоящей из нескольких слоев стружки и спрессованной бумаги;
  • Накладки из массива натурального дерева. Данный материал является самым дорогим из всех перечисленных. Он выглядит очень эффектно благодаря возможности сочетания его с зеркальными, стеклянными или коваными элементами.

Пластиковые накладки обладают следующими положительными свойствами:

  • они менее чем деревянные подвержены различным видам механических повреждений;
  • широкий спектр всевозможных цветов позволяет совмещать их с различными дизайнерскими решениями;
  • пластик не боится перепадов температур, солнечных лучей, влаги, неблагоприятных климатических условий;
  • практически не подвержен горению;
  • устойчив к воздействию бытовой химии, даже той, которая содержит элементы абразива;
  • при всех очевидных плюсах пластиковых накладок на дверь, цена является относительно невысокой;
  • пластиковое покрытие обладает большой прочность и поэтому его можно использовать даже в таких областях как детские учреждения, общественные места, места содержания домашних животных, химические лаборатории и склады где хранятся различные вещества.

Накладки из данного материала могут выдерживать такие условия, при которых другие их виды просто разрушатся. При этом серьезных недостатков у них не наблюдается.

Шпонированные МДФ накладки видом и цветом имитируют натуральное дерево. Обычно их используют при желании обновить и украсить входную дверь и при этом не потратить больших денег. Положительные качества накладок МДФ:

  • сделаны из экологически чистого материала;
  • внешний вид по красоте напоминает натуральную древесину, но по функциональности превосходит ее;
  • обрабатываются таким образом, чтобы выстоять при воздействии сырости и температурных скачков;
  • возможность благодаря широкому спектру всевозможных оттенков и текстур проявлять фантазию при оформлении двери;
  • не является благоприятной средой для размножения микроорганизмов и плесени.

Но несмотря все достоинства материал имеет и ряд недостатков:

  • чувствителен к механическим повреждением, что делает нецелесообразной облицовку уличной двери;
  • может испортиться под действием химических и абразивных веществ;
  • чувствителен к УФ-облучению;
  • время от времени нуждается в покраске;
  • может испортиться при воздействии сырости.

Из этого материала имеет смысл изготавливать накладки на дверь, входную из подъезда в жилое помещение, но никак не с улицы в подъезд.

Ламинированные накладки имеют такие преимущества как:

  • устойчивость к износу;
  • хорошая звукоизоляция;
  • не выцветает со временем;
  • легко моется, не требует сложного ухода;
  • имеет большую палитру цветов.

У этого материала так же имеются недостатки:

  • является не самым удачным вариантом облицовки входной двери ввиду отсутствия нужных для этого характеристик;
  • под воздействием сырости может разбухнуть и потрескаться;
  • боится температурных скачков;
  • может иметь только гладкую поверхность без возможности нанесения рисунка.

Данный вид дверей благодаря своей простоте и невысокой стоимости скорее подойдет для установки в офисе.

Покрытию из массива натурально дерева можно причислить следующие плюсы:

  • внешняя привлекательность и благородство;
  • большое разнообразие природных оттенков;
  • устойчивость твердых видов к повреждениям, солнечным лучам, действию сырости;
  • возможность обработки противогрибковой пропиткой;
  • экологичность.

К минусам можно отнести такие свойства:

  • главная функция – придание красивого вида;
  • высокая цена;
  • на температурные скачки реагирует образованием трещин;
  • требует периодической покраски или покрытия лаком;
  • может выгорать под лучами солнца.

Материал данного вида предназначен для дорогих домов и элитных развлекательных заведений. Они скорее подчеркивают статус своего обладателя, чем несут какую-то функциональную нагрузку.

Каким образом осуществляется установка накладок на двери

Рассмотрим процесс установки дверных накладок на примере МДФ. Для выполнения этой задачи требуются следующие инструменты и материалы:

  • панели МДФ;
  • обезжириватель;
  • молоток;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • саморезы.

Перед тем как начать установку нужно подумать о том, что с накладками дверь станет гораздо толще и это приведет к неизбежной замене замков и ручек.

Процесс установки накладок состоит из нескольких этапов:

  • подготовительные работы. В качестве подготовки к монтажу необходимо очистить и обезжирить поверхность двери, на которую будут крепиться панели. Так же необходимо выкрасить ее или обклеить виниловой пленкой. Все эти действия положительно сказываются на сцепке двери и накладок;
  • после этого можно начать монтаж накладок на дверь. Чтобы закрепить их при помощи саморезов нужно по всему периметру полотна просверлить отверстия на расстоянии примерно десяти сантиметров друг от друга.
  • в первую очередь накладка устанавливается изнутри, а потом снаружи, при этом шляпки крепежных элементов внутренней панели скрываются под наружной. В случае если дверь открывается внутрь помещения, то накладки нужно крепить в обратном порядке. Чтобы закрепить их как можно более надежно можно в дополнение к саморезам использовать специальный клей;
  • на последнем этапе следует установить замки. После завершения работ можно установить дверь в проем.
Читать еще:  Как очистить межкомнатные двери от жирных пятен

Сообщества › Стеклопластик › Форум › Накладки на двери — чем доделать и как прикрепить к кузову?

Делаю вот такие накладки:
www.drive2.ru/cars/volksw…tantb3rp/journal/1338451/
на последней фотке их финальное состояние. Вот в раздумьях продолжать ли?
Основные вопросы:
Для набора толщины можно ли использовать компопласт? или лучше полиэфирную шпаклевку со стекловолокном?
Сейчас они сделаны из 5-пяти слоев 300 стекломата.
Как лучше к кузову прикрепить? Можно ли приклеить на эпоксидку? Или двусторонний скотч?
Заранее спасибо всем ответившим!

чтобы накладки выглядели как накладки, нужно клеить на клей-герметик для автостекол, а чтобы единое с кузовом-оголить до металла, насверлить дырок в месте соединения и со смолой. можно на клепки.

Ну крепить конечно самое простое(как сказали выше) на клей. Стекольный клей можно окрашивать и краска держится. Но ещё лучше на PU-50 Посадить. Но пока ты не избавишься от главной проблемы, лучше повременить с приклеиванием. А проблемма — аквариум, который появится уже через пару дней эксплуатации. И даже если лакокрасочное покрытие на дверях стойкое и влага не доберётся до металла быстро, то уж отрыв накладок в некоторых местах при первом морозе обеспечен.
Вижу 2 варианта решения .
1. Сейчас накладки имеют в разрезе сечение похожее на букву С. Их нужно сделать в виде буквы П. Чтобы сторона обращённая к стёклам тоже имела закрытую плоскость и её нижний край так же клеился герметично на кромку откуда выходит стекло. Но пустоты воздуха всёравно могут набрать конденсат и получится озвученная выше проблема.
2. Перед установкой накладок просверлить(или надрезать флексом, укрыв стёкла) дверь выше места склейки на 1см. Тогда попавшая в эту западню влага будет стекать как и положено в дверь и нпосле на порог.

Спасибо! Я по ссылке
a.a.d-cd.net/d744558s-960.jpg
загрузил схематичный набросок накладки в разрезе — она надевается на верхнюю часть двери — т.е. проблемы по 2 пункту вроде как быть не должно, по поводу слива конденсата из пятна контакта с самой дверью — обязательно подумаю.

А как Вы считаете компопластом толщину этих накладок набрать можно? Или все таки только стеклоткань с эпоксидкой?

Я не знаю что такое компопласт…

Пластилин такой композитный. Гуще чем шпаклевка по консистенции.
Вот с их сайта Компопласт — это двухкомпонентный композитный материал, состоящий из пластилина (смесь синтетических смол и наполнителя, компонент черного цвета) и отвердителя (смесь отвердителя с наполнителем, светлый компонент), который после смешивания и отверждения приобретает свойства жесткого и прочного пластика. Материал практически не имеет запаха, обладает отличной адгезией к дереву, металлу и пластику, не требует особых мер безопасности при применении, усадка при отверждении менее 0,1%. После отверждения Компопласт можно обрабатывать абразивными материалами, красить, обтягивать и т.д.

: Компопласт может использоваться для создания силовых и формообразующих элементов (в том числе для снятия матриц), для изготовления подиумов и корпусов для динамиков и сабвуферов, переходных рамок и декоративных панелей при установке автомобильных аудиосистем, заделки отверстий, изготовления или ремонта отдельных элементов салона автомобиля, для использования в быту.

Сухая сварка… Вроде так раньше назывался этот «пластилин»

ну может, так нарастить обшивки им можно?

Думаю врядли. Во первых вес получится неслабый на каждую дверь, потом цена материала наверняка перевесит компоненты ст-ка. Поэтому просто сделать закрытые короба из стеклоткани или мата с воздушной подушкой внутри и предусмотреть в них и в дверях слив влаги.

Спасибо большое. очень конструктивно и доходчиво!

Чем приклеить пластиковые накладки на двери?

Всем привет.
Начал отставать (отклеиваться) молдинг задней правой двери.
Дабы не допустить потери на дороге, самолично его (молдинг) оторвал. Слой двойного скотча (там где оставался) был очень надёжно приклеен. С трудом отчистил. Обезжирил и молдинг и дверь. Наклеил новый скотч (3М Automative Acrylic Foam Tape 8mm x 5m GT 6008 grey).
К двери пристало нормально, а вот к пластику молдинга нет. Начал отставать буквально на следующий день.
Ок.
Снова отодрал, зачистил, мелкой шкуркой прошолся по периметру молдинга, для лучшей адгезии, обезжирил, наклел..отвалился:mad:
При чём на двери держится вполне приемлемо, а от самого пластика отлипает на раз.
Делал при температуре выше 20 градусов.
Что я делаю не так-то.

з.ы. http://mysx4.ru/3-ustanovka-moldingov.html вот делал (оба раза) всё именно так и фигу(

Мне на герметик приклеивали (намертво)).
Больше инфы было на других сузучьих форумах

Каким средством ?
Из дешевых — любой импортный очиститель тормозов .
Один из лучших — Teroson FL . Не оставляет следов на торпеде , фактически примерно 102 бензин .

Ларчик просто открывался.
Всё зависит от стереотипов и угла зрения. Суть: вершнее примыкание молдинга к двери паралельно. То есть «взял и прижал», а вот нижнее — это укосина под 120 градусов примерно. В первый раз вообще не обратил внимания. На картинках то все фото «сверху» так сказать и ни одного с торца.
Так вот, что бы этот молдинг нормально держался, клеить его нужно сначала снизу, как бы оперев на «полочку», на двери (там выштамповка декоротивная), а потом уже «прихлопнуть» верхнюю, ровную часть.
В общем держится. Немного я его «скосил», по отношению к молдингу передней двери, но специально просил посмотреть людей со стороны, никто ничего не заметил.

Можно узнать? Получилось? У меня такая же проблема. Дело в том, что молдинг из пропилена, к которому простой скотч не приклеивается. Пропилен и полиэтилен очень трудно клеить. Насчет примыкания Вы абсолютно правы. Есть ЗМ РТ1100, но к сожалению пока его нашел только в автосервисе. Мастер приклеил РТ 1100 на накладку, а к двери я приклеивал сам. Стал отклеиваться, скотч хорошо «прилип» к двери, а от накладки достаточно легко отошел. Заводской наоборот, от двери отошел без следа, а на накладке держался очень прочно, пришлось соскабливать.

TVR1957, праймера этого, найти нигде не смог.То, о чём говорит продавец, можно слушать в пол уха имхо. Его дело продать, а если вдруг, работать не будет, то это не его проблемы-вы не соблюли технологиии и т.д.

Супер момент гель, г8оворите держит? Вот это приятное известие)

А герметик для авто стекла. А как вы будите поверхность двери подготавливать? Или прямо на краску/лак клеить?
Не..клеить что то «на мертво» пока не готов. В случае, если отвалитя (зима-холод, ДТП и т.д), дверь придётся красить целиком, а это уже другие деньги совем.

Странно всё это как-то.
Я когда левую-заднюю дверь красил, переклеивал молдинг сам. Молдинг старый, скоч ТриэМовский красный купил в автомагазине. Старый от молдинга отскоблил (запарился 🙂 ) дверь обезжирил, приклеил. Всё до сих пор держится. :sm_dymat:
http://content.foto.mail.ru/mail/mudruck/bort020/p-135.jpg
Рад за Вас. А из какого материала была накладка и какой скотч? 3М это производитель, клейкие ленты производит самые разные. Но материал молдингов бывает разные. У меня PP+EPDM (полипропилен- этилен пропиленовая резина, как-то так). Из 3М скотчей для такого материала подходит GT6008, РТ1100.

TVR1957, праймера этого, найти нигде не смог.То, о чём говорит продавец, можно слушать в пол уха имхо. Его дело продать, а если вдруг, работать не будет, то это не его проблемы-вы не соблюли технологиии и т.д.

Супер момент гель, г8оворите держит? Вот это приятное известие)

А герметик для авто стекла. А как вы будите поверхность двери подготавливать? Или прямо на краску/лак клеить?
Не..клеить что то «на мертво» пока не готов. В случае, если отвалитя (зима-холод, ДТП и т.д), дверь придётся красить целиком, а это уже другие деньги совем.
Вчера приклеил, так как написано и как посоветовал менеджер в автокрасках.ру. Получилось вроде бы хорошо, по крайней мере щелей не видно, не отстает, даже лучше чем приклеили при покупке. Главное семь раз примерить один раз приклеить. Накладку обработал праймером (одноразовая салфетка с пропиткой за 70 р., фото постараюсь выложить), когда клеил скотч, сразу схватывал, ну, а потом к двери. Прикрепить фото пока не получилось

А из какого материала была накладка и какой скотч? 3М это производитель, клейкие ленты производит самые разные. Но материал молдингов бывает разные. У меня PP+EPDM (полипропилен- этилен пропиленовая резина, как-то так). Из 3М скотчей для такого материала подходит GT6008, РТ1100.
Ну, по материалу молдингов вариантов нет — все оне у всех одинаковые 🙂
А лента в машине — завтра гляну (если склероз. :-))

а красил я ПРАВУЮ заднюю! 🙂
Всё время путаю! :laugh2:

Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

  1. Классификация молдингов для автомобиля
  2. Материалл изготовления молдинга
  3. Маркировка оригинального молдинга
  4. Особенности замены молдинга
  5. Советы при выборе молдинга
  6. Видео про молдинг двери

Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.

Классификация молдингов для автомобиля


Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.

Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.

Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.

Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.

Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.

Материал изготовления


Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу изготовления:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • из композитных материалов: резина-пластик;
  • универсальные стальные с резиновыми вставками.

Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.

Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.

Читать еще:  Регулировка пластиковой балконной двери

Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.

Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Маркировка оригинального молдинга


Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Особенности замены


По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:

  • автоклеем;
  • герметиком для стекольных полотен;
  • жидкими гвоздями;
  • двухсторонним скотчем.

Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.

Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.

Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.

Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Советы при выборе


Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.

Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.

Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.

Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.

Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

  • Декоративная;
  • Защитная.

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.

Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

  • Бампер;
  • Лобовое и заднее стекла;
  • Арки колес;
  • Двери – передние и задние.

Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.

Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

  • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
  • Материал;
  • Цвет;
  • Способ монтажа.

Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Как демонтировать старые молдинги

Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

Это можно сделать с помощью:

  • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
  • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.

Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

Подготовка поверхности дверей

Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

Читать еще:  Сочетание цвета – дверей, обоев, плинтуса, пола и мебели

Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

Видео-инструкция по монтажу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

Посоветуйте скотч для накладки двери

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 denisns

Господа, у меня чуть начала отходить накладка двери одна, я чтобы не мучаться, ее отодрал. Купил 3м скотч, за неимением другого, приклеил — вроде все по технологии. Год прошел — начал опять отходить,отодрал снова. Вот на родном у меня остатки скотча были и на пластике и на двери. А этот хваленый 3m — на двери весь остался, на накладке пластик весь чистый. Вот посоветуйте скотч нормальный, мне как то 3m не очень — то ли подделка, то ли хз что и как. Мне бы лучше с партномерами, чтобы я заказал. Там ширина нужна 10 мм, не уже. Но и не особо больше — ну может 12 мм максимум.

Ну и как остатки скотча счистить с наименьшими затруднениями, на двери то он держится нормально.

  • Наверх

#2 Вехомечтатель

Есть специальный аэрозоль для разжижения скотча и смывки наклеек. Не айс, чтоб уж прям растворял. Но ускоряет процесс в разы.

Ты плохо обезжириваешь.

Используй другой, я перешел на » AB Adolf Bucher» держит хорошо и стоит недорого, по сравнению с голимым 3М, который похоже с истекшим сроком к нам товар гонит. Он уже не липкий.

  • Наверх

#3 denisns

Ты плохо обезжириваешь.

Используй другой, я перешел на » AB Adolf Bucher» держит хорошо и стоит недорого, по сравнению с голимым 3М, который похоже с истекшим сроком к нам товар гонит. Он уже не липкий.

Ну нет — обезжиривал я весьма и весьма. А где купить то такой, вопрос. Мне по идее хорошо бы, если я мог бы заказать его в emex.ru или на край в exist.ru

  • Наверх

#4 rebus

Господа, у меня чуть начала отходить накладка двери одна, я чтобы не мучаться, ее отодрал. Купил 3м скотч, за неимением другого, приклеил — вроде все по технологии. Год прошел — начал опять отходить,отодрал снова. Вот на родном у меня остатки скотча были и на пластике и на двери. А этот хваленый 3m — на двери весь остался, на накладке пластик весь чистый. Вот посоветуйте скотч нормальный, мне как то 3m не очень — то ли подделка, то ли хз что и как. Мне бы лучше с партномерами, чтобы я заказал. Там ширина нужна 10 мм, не уже. Но и не особо больше — ну может 12 мм максимум.

Ну и как остатки скотча счистить с наименьшими затруднениями, на двери то он держится нормально.

Для удаления остатков двухстороннего скотча есть приспособа называемая у кузовщиков карамелька.Пластиковый диск коричневого или реже белого цвета.Зажимается в дрель,удаляет остатки скотча на ура без повреждения поверхности. Про скотч- 3М нормальный скотч если правильно клеить.Во первых нужна чистая поверхность,ну и для страховки если пластик упругий я например между полосами скотча наносил несколько капель клея-герметика.В начале любой скотч держит а дальше уже работает застывший герметик.

  • Наверх

#5 BAIL

Господа, у меня чуть начала отходить накладка двери одна, я чтобы не мучаться, ее отодрал. Купил 3м скотч, за неимением другого, приклеил — вроде все по технологии. Год прошел — начал опять отходить,отодрал снова. Вот на родном у меня остатки скотча были и на пластике и на двери. А этот хваленый 3m — на двери весь остался, на накладке пластик весь чистый. Вот посоветуйте скотч нормальный, мне как то 3m не очень — то ли подделка, то ли хз что и как. Мне бы лучше с партномерами, чтобы я заказал. Там ширина нужна 10 мм, не уже. Но и не особо больше — ну может 12 мм максимум.

Ну и как остатки скотча счистить с наименьшими затруднениями, на двери то он держится нормально.

Для двустороннего скотча нужна гладкая поверхность.Если на накладке поверхность повреждена неправильным снятием старого скотча и «ворсистая»-никакой скотч не будет держать.Тут можно на хороший суперклей приклеить к накладке скотч а потом на дверь без клея.Если 3М не подделка-претензий никогда не было

  • Наверх

#6 denisns

Для двустороннего скотча нужна гладкая поверхность.Если на накладке поверхность повреждена неправильным снятием старого скотча и «ворсистая»-никакой скотч не будет держать.Тут можно на хороший суперклей приклеить к накладке скотч а потом на дверь без клея.Если 3М не подделка-претензий никогда не было

А мне вот кажется что 3М слишком тонкий что ли — родной был явно потолще, как бы немного вспененый что ли. А 3м которым я пользовался, был относительно тонким и невспененым, гладким

  • Наверх

#7 Вехомечтатель

Если 3М не подделка-претензий никогда не было

3М. Брал не раз, ни в одном месте. Не подделка, судя по упаковке и фактуре. и цене.

Но полное барахло.

Для сведения — делается в Китае, точно также как и АБ

  • Наверх

#8 rebus

А мне вот кажется что 3М слишком тонкий что ли — родной был явно потолще, как бы немного вспененый что ли. А 3м которым я пользовался, был относительно тонким и невспененым, гладким

Тонкий это Вам такой попался.Он выпускается с разной толщиной для разных нужд.

3М. Брал не раз, ни в одном месте. Не подделка, судя по упаковке и фактуре. и цене.

Но полное барахло.

Для сведения — делается в Китае, точно также как и АБ

В Китае сейчас делается все,и кстати зачастую официально.То что не ..клеится.. виноват не скотч а неправильный подход к делу.

  • Наверх

#9 Вехомечтатель

В Китае сейчас делается все,и кстати зачастую официально.То что не ..клеится.. виноват не скотч а неправильный подход к делу.

Купил я вот такие прибамбасы — накладки на пороги. Оригинальная вещица GM-Irmsher.

На них двусторонний фирменный скотч 3М с логотипом на красной монтажной ленте.

Полный отстой! Не держат, отлипают. При полном и четком выполнении инструкции и технологии с использованием фирменного обезжиривателя из комплекта. Отлипали через сутки.

Оторвал, выкинул приклеил на АВ (точно такой же толщины) — держится насмерть. Ни на холоде, ни на жаре никаких проблем.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#10 Дм.Сутягин

3М. Брал не раз, ни в одном месте. Не подделка, судя по упаковке и фактуре. и цене.

Но полное барахло.

Для сведения — делается в Китае, точно также как и АБ

Ну, как бы вам сказать помягче? Не надо хаять всю продукцию 3М, если однажды в руки попалось не то, что вам надо. 3М выпускает широчайшую гамму самоклеящихся материалов. Каждый из них предназначен для своих условий применения. Одни для гладких поверхностей. другие для шершавых. Одни для приклейки «на века», другие с возможностью удаления и т.д.

А то, что наши торгаши закупают самые дешёвые виды и впаривают их нам, как супер-универсальные — это уже проблема торгашей, а не 3М.

Если мне не изменяет память, для этих целей лучше всего использовать 3Мовский скотч VHB №4957. У него довольно мягкая и эластичная серенькая основа толщиной 1 мм (или 1,5 мм — точно не помню), пригодная для приклейки к поверхностям со средней шершавостью и высокопрочный клей.

  • Наверх

#11 denisns

Если мне не изменяет память, для этих целей лучше всего использовать 3Мовский скотч VHB №4957. У него довольно мягкая и эластичная серенькая основа толщиной 1 мм (или 1,5 мм — точно не помню), пригодная для приклейки к поверхностям со средней шершавостью и высокопрочный клей.

Вот очень признателен за конкретику ) но код такой не бьется в эмексе у меня )) Вот кстати табличка http://www.tapes.ru/. /l1-01-05.shtml

Тогда уж VHB 4950 надо выходит

Ишь ты — автомобильный скотч 3m РТ1100 — у него оказывается клей разный с двух сторон — одной стороной к лаку, второй к пластмассе. Вот этого я точно не знал, мог и перепутать. Век живи, век учись!

  • Наверх

#12 denisns

80221 нужный код, вот ) уфф.

  • Наверх

#13 Дм.Сутягин

Вот очень признателен за конкретику ) но код такой не бьется в эмексе у меня )) Вот кстати табличка http://www.tapes.ru/. /l1-01-05.shtml

Тогда уж VHB 4950 надо выходит

Ну так в той же самой табличке четвёртая строка снизу как раз 4957. А то, что Емекс не знает — это ещё не показатель.

Ишь ты — автомобильный скотч 3m РТ1100 — у него оказывается клей разный с двух сторон — одной стороной к лаку, второй к пластмассе. Вот этого я точно не знал, мог и перепутать. Век живи, век учись!

Мы на работе довольно много пользуемся двусторонним скотчем (правда, легкосъёмным). Когда подбирали нужный артикул, представители 3М прислали нам каталог двусторонних скотчей с более или менее подробным описанием. Так это книжица формата А4 листов так 120. Там столько всего интересного было! Аж глаза разбегались. Жаль куда-то прогадилась со временем.

Кстати, раз уж заговорили о двустороннем скотче, стоит ещё записать для памяти VHB 4910. У него прозрачная основа. Приклеивал им зеркало к лобовому стеклу. Изумительно держит. У сына на видеорегистраторе порвалась и перестала держать присоска. Где-то в декабре прошлого года приклеили этим же скотчем. Тоже пока не отвалилось. Только перед приклейкой машину пришлось на сутки ставить в тёплый гараж, чтоб стекло прогрелось. Приклеенный на холодное стекло отвалился через пару дней.

  • Наверх

#14 denisns

У них серия VHB — промышленные скотчи, их понемногу не купишь, по крайней мере я не нашел где. Тот же 4910 — либо 33м, либо 330 м )))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector