Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно зашумить двери?

Шумоизоляция своими руками. Двери и крыша

  • Прочитано: 24932
  • Дата: 9-07-2014, 13:55
  • Печатать

Тема «шумоизоляции своими руками» была и будет актуальна всегда. О принципах выбора и применения различных материалов нам рассказал Андрей Волынский, руководитель компании «Торговая сеть «Жираф», официального дистрибьютора в Украине торговых марок Шумoff, Ultimate, 3М. Вместе с ним мы подскажем, как можно удешевить и облегчить работу. А также расскажем, как, выбрав качественные материалы, можно достичь поставленных целей меньшими затратами.

Что бы ни говорили сервисмены о сложности проведения шумоизоляции, если человек чувствует в себе силы самостоятельно разобрать и, главное, потом собрать салон автомобиля (что в автомобилях среднего класса задача, в принципе, вполне выполнимая для любого «рукастого» человека), то в этом случае шумоизоляция своими руками имеет очень много «плюсов». В частности, есть возможность самому выбрать материал, сэкономить или же купить материал более качественный, чем тот, что предложат во многих мастерских, а также сэкономить на оплате услуг СТО. В целом, сделать работу гарантированно добросовестно и точно знать, что сам управляешь всем процессом от начала и до конца. К тому же, владелец автомобиля имеет возможность реально увидеть состояние кузова, что может пригодиться впоследствии во время обслуживания и ремонтов.

Любители зачастую «копают» гораздо глубже, чем многие «профессионалы». И если выбирать между гаражным сервисом или сделать это самому, то выбор самостоятельной установки вполне обоснован. Но если нужно реализовать серьезный музыкальный проект, то тогда, пожалуй, лучше обратиться к специалистам, которые смогут согласовать работу качественной акустики с шумоизоляцией.

В любом случае, работая со своим автомобилем, все хотят делать работы качественно. А наша задача — рассказать, как это сделать правильно.

Что же необходимо для того, чтобы самому сделать шумоизоляцию? Достаточно наличия времени и места, а также помещение с температурой выше 15°С. В летнее время это можно делать на открытом воздухе, несмотря на уверения некоторых специалистов СТО, что «материал на улице теряет свои качества, и на него не будет гарантии»… Это ничем не обоснованные cтрашилки.

Андрей Волынский: «Мы начинали работу с шумоизоляцией с прямых продаж конечному потребителю и небольшим мастерским, преимущественно малярным. Начинали с битумных матов «АРР» и «строительных» рулонов «Абрис», которые покупатели использовали в основном для маскировки сварочных работ.

Далее проснулся интерес к процессу шумоизоляции, захотелось попробовать новые продукты, но посоветоваться было практически не с кем.

В своем первом проекте — шумоизоляции «Таврии», использовали строительные рулоны «Викар», листы «АРР» и мастику «Абрис» — практически все, что было доступно самодельщику на тот момент. И результат был! В сравнении с другими машинами (а у нас на хозяйстве было две одинаковых «Таврии», синяя и красная) разница была существенной.

А в 2000 году появился «Стандартпласт», и пришла очередь второй — красной машины. И снова результат был впечатляющим! Разница между синей и красной «таврюхой» была очень заметной с пользу последней.

Появление материалов «STP» (марка «Стандартпласта») стало переломным моментом в массовой шумоизоляции автомобилей — это был первый доступный автомобильный продукт, его тогда некоторые компании предлагали как американский, пользуясь созвучием с маркой известной американской автохимии STP.

Есть в этом некая ирония, ведь «STP» — это реплика известной, и остающейся по сей день лидером, американской шумоизоляции «DYNAMAT». Долгие годы «Стандартпласт» был единственным автомобильным продуктом. Сейчас ситуация изменилась, появился выбор. В этом огромный плюс — отрасль развивается, появляются эффективные технологичные продукты».

Обычно решение делать шумоизоляцию принимается весьма спонтанно, особенно когда это в первый раз. Нужно определиться, чего бы хотелось достичь, кроме того, что «у соседа есть шумоизоляция, хочу себе такую же» или «слышал об этом где-то».

Для успешного проведения любого процесса нужно, чтобы сначала включилась голова, а уже потом руки включать в работу. Голова должна определить, какую задачу поставить рукам. Нужно снизить шум? Улучшить звучание акустики? Автомобиль ездит на дальние расстояния или же в основном по городу, по хорошим или плохим дорогам? Есть много вариантов. Нужно выбрать оптимальный, который был бы хорош для конкретного владельца автомобиля. Только после этого можно думать, что удешевить, а что — не стоит.

Если человек ездит по хорошим городским дорогам, на небольшие расстояния, и в автомобиле «живет» не очень много, то тогда, чаще всего, актуально сделать акустическую подготовку, а также базовую шумо- и термоизоляцию. На хорошей дороге и при маленькой скорости разница между пустым и шумоизолированным автомобилем небольшая. Но как только скорость увеличивается больше 80 км/ч и «дорога как дорога», вибрации и шумы сразу же набирают силу. Что касается акустики, то в шумоизолированном автомобиле она будет звучать на любой дороге значительно лучше.

В жару в правильно обработанном автомобиле прохладнее, он меньше нагревается на солнце. Соответственно, кондиционер работает экономнее. А в холод машина быстрее нагревается и медленнее остывает.

Кроме всего, существует еще «терапевтический» эффект от применения шумоизоляции. Шумовое загрязнение, так же, как и тепловое, пылевое и вообще, любое загрязнение какой-либо окружающей среды, сильно влияет на здоровье. Поэтому для автомобилистов, которые ездят много, и особенно на дальние расстояния, снижение шума очень актуально. И, к тому же, комфорт в автомобиле способствует повышению безопасности в управлении.

Итак, с чего начать? Если владелец автомобиля уже определился с тем, что хочет сделать, тогда можно приступать к разговору о том, какими материалами стоит воспользоваться.

Для улучшения акустических свойств в первую очередь обрабатываются двери и крыша. Это минимальный проект, который можно сделать в любой машине, в каких бы условиях она ни эксплуатировалась.

Двери
Всегда в первую очередь практически на все элементы кузова устанавливаются вибропоглощающие материалы. В дверях начинаем с поклейки вибродемпфирующего материала на внутреннюю поверхность филенки (наружная часть двери). Это достаточно большая деталь и, как правило, доступ к ней возможен только через технологические отверстия монтажной панели (внутренняя панель, на которую крепятся стеклоподъемники, акустика, обшивка двери, прочее…). В некоторых современных автомобилях монтажная панель снимается полностью, что значительно облегчает работу с дверью. На филенку желательно клеить 2-миллиметровый вибропоглощающий материал. Это может быть Ultimate Construct A1, Construct A2, Шумоff М2. При желании сэкономить можно взять качественный материал толщиной 1,6 мм, например, Ultimate Construct A1 (это минималистичное решение при задаче сэкономить). У Шумоff вибропоглощающих материалов тоньше 2 мм нет.

Для дверей актуально использовать облегченные материалы, например Шумоff L2. Он легче Шумоff М2 на 30%, а других традиционных аналогов — на 50%!

Отметим, что все материалы нужно клеить не доходя до низа двери на 5 см. Потому что низ, как правило, обработан антикоррозионным составом, и материал может попросту не приклеиться. Кроме того, важно не заклеить дренажные отверстия, иначе внутри двери будут намокать материалы и развиваться коррозия.

Шумоизоляция дверей автомобиля. Тонкости проведения работ.

То, что двери являются источником шума, рассказывать я думаю никому не нужно. Звуки поступают как от дороги, так и от проезжающих мимо машин. Также, часто можно услышать характерный скрип дверей, который часто раздражает водителей и они стремятся улучшить свое авто и наслаждаться тишиной.

Читать еще:  Ремонт и замена стекла в пластиковой двери от А до Я

Автовладельцы выделяют ряд плюсов:

  • повышение комфорта;
  • более тихое закрытие дверей;
  • улучшенная работа акустической системы.

Но есть и минус, о котором часто умалчивают мастера – это проседание дверей. Оно происходит в том случае, когда вы установите слишком много виброизоляции, которая существенно увеличит массу двери.

Поэтому при монтаже, каких либо материалов, нужно брать это во внимание.

1. Разбираем дверь. Снимаем обшивку и отключаем провода. Зачастую картинка при снятии обшивки не радует. Обычно двери, практически не защищены от внешних шумов, а слабенький динамик, просто не может выдавать нормальный звук, поскольку звук отражается от металла двери.

Кстати, часто при обесшумке дверей, авто владельцы устанавливают более современную акустическую систему. Проводят эти работы комплексно. Поэтому если вы задумали установить шумку на двери и у себя, то стоит задуматься и про новую аудио систему.

2. Устанавливаем виброизолирующий слой материала на железный корпус двери. Вот список материалов, которые можно устанавливать для устранения вибраций:

  • Вибропласт Silver;
  • Вибропласт Gold;
  • Вибропласт М2.

3. Прокладка демпфирующего слоя. Если вы не планируете устанавливать мощную аудиосистему, то вам будет достаточно проложить Бимаст Супер или Визомат МП в плоских локальных участках двери. Если же планируется обновление звуковой системы на более мощную, то стоит положить один из этих материалов сплошным листом.
Перед тем, как вы закрепите сплошной слой, нужно проверить работу всех технических узлов автомобиля: стеклоподъемники, замки и прочее.


4. Шумоизоляция дверей авто. Тут, как и в других случаях, корректнее всего использовать 10 мм Акцент, или же 10 мм Битопласт. Проклейку нужно стараться делать в один лист. Так вы сможете получить максимальный эффект.
При установке динамика, стоит прямо за ним, на двери наклеить круг с Битопласта 10мм. Эта мера позволит вам избежать лишних звуков, которые будут отражаться от двери автомобиля. Важное замечание, круг Битопласта стоит вырезать на 5см – 10см больше, нежели сам динамик.
Те кто делает обесшумку дверей своими руками на этом и заканчивают. Но они упускают еще один важный момент, о котором мы поговорим в следующем пункте.

Надоело слушать звук мотора в салоне автомобиля? Установите шумоизоляцию под капот.

Если вы новичок, вот тут можете почитать о том как правильно сделать комплексную шумоизоляцию автомобиля.

5. Обесшумка обшивки. Делать ее нужно обязательно, это значительно повысит конечный результат. С обратной стороны обшивки на локальных плоских участках можно наклеить Вибропласт М1. После чего сплошным листом наклеить Битопласт, толщиной слоя 5мм. Слой наклеивается с запасом по краях. Лишнее обрезается, но обработав края, вы сможете, дополнительно избавится от скрипа.

6. Установка обшивки на дверь. Старайтесь максимально плотно присоединить ее к корпусу двери. В качестве крепежных элементов используют саморезы или пистоны.

Стоимость шумоизоляции дверей автомобиля?

Если вы все же решили обратится в специальные мастерские, которые без проблем можно найти в интернете, то стоимость их работ, в среднем будет на уровне:

для Украины:

  • шумка двух дверей в 2 слоя – от 600 грн;
  • дверной обшивки – от 150 грн.

для России:

  • 4 двери с 3-х слойной изоляцией + колесные арки в 3 слоя – для малолитражек от 5900 руб.;
  • для автомобилей бизнес класса – от 18 000 руб.

Звукоизоляция межкомнатной двери

По сути, каждая межкомнатная дверь уже считается звукоизолированной, но часто приходится устраивать дополнительный шумолизолирующий слой. Как правильно выбрать звукоизолированную дверь читайте в статье.

Зачем нужны звукоизолированные двери?

Вроде бы все ясно: звукоизолированные двери нужны для того, чтобы поглощать звуки и не пропускать в помещение лишние шумы. Потому что если в комнату будет врываться шум громкостью от 35 до 50 дБ, то находиться в таком помещении будет не комфортно.

Также шумопоглощающая дверь нужна и для того, чтобы звуки не покидали пределы комнаты. Это важно для тех людей, которые любят громко слушать музыку, смотреть телевизор или играют на музыкальных инструментах.

Отдельно стоит рассмотреть специальные помещения:

В них в обязательном порядке должны быть установлены звукоизолированные двери.

Как правильно выбрать звукоизолированные двери?

Внутри большинство дверей состоят из сотового картонного заполнителя, скрепленных между собой деревянных брусков, а снаружи это все это оклеено листами МДФ.

Естественно, ни о какой звукоизоляции и речь не идет.

Типы дверей

Складные двери (двери-гармошки) из пластика

Обладают худшими показателями поглощения звука, к тому же, они неплотно прилегают к стене при закрывании. Их трудно звукоизолировать даже с помощью уплотнительных прокладок.

Рулонные двери или рольставни

Как и со складными дверями — очень низкий уровень шумоизоляции. Они состоят из пластиковых, деревянных или алюминиевых реек, поэтому подходят только для защиты от любопытных глаз.

Щитовые двери

Щитовая дверь может слабо пропускать звук, а может быть не эффективнее пластиковой двери-гармошки. Все зависит от ее конструкции.

Если такая дверь состоит из деревянного реечного каркаса, обшитого листами ДВП или МДФ, то из-за множества внутренних пустот, дверь будет отлично пропускать все звуки. А вот мощная дубовая или сосновая дверь, внутри которой не полость, а качественный акустический материал, сможет препятствовать звуку громкостью до 45 дБ.

Двери из алюминия

Алюминиевый профиль является очень звукопроводным, поэтому звукоизолирующие свойства у таких дверей находятся на низком уровне.

Деревянные филенчатые двери

Такие двери, созданные из твердых и прочных пород дерева, поглощают шумы в пределах При выборе филенчатых дверей нужно ориентироваться на их тяжесть: чем тяжелее дверь, тем меньше она пропускает звуки.

Дверь с двойным притвором

Что означает двойной притвор? Дверь, имеющая двойной притвор, по двум контурам. Второй контур создается на дверном коробе и имеет вид металлического прямоугольника толщиной 14 мм. Дверь плотнее прилегает к коробу, что позволяет надежнее звукоизолировать помещение.

Кроме самого дверного полотна, очень важную роль играет и стеклянное заполнение. Если стеклопакет состоит из двух, трех и большего количества стекол, то звукоизоляция будет на высоте. Но если заполнение состоит из одинарного стекла, то звук будет почти беспрепятственно «гулять» по помещению.

Что собой представляют звукоизолированные двери?

Звукоизолированные двери по внешнему виду от обычных дверей ничем не отличаются. А шумопоглощающие свойства им обеспечивает особая многослойная прослойка, состоящая из минваты и специального пластика. Для большей звукоизоляции такие двери комплектуются порогом (он обязателен для ванной комнаты, так как выполняет еще и гидроизолирующую функцию)

или уплотнителем-щеткой, который будет находиться в нижней торцевой части двери.

На уровень звукоизоляции также влияет и коробка. Полый внутри профиль будет хорошо пропускать звук, поэтому его заполняют бетоном (если дверь металлическая) или же монтажной пеной (если дверь деревянная).

Но если зазор между коробом и дверным полотном будет превышать 1 см, все мероприятия по звукоизоляции двери и коробки пройдут даром. Поэтому нужно обязательно устранять все щели и уплотнить полотно по всему периметру резиновым шнуром.

Как звукоизолировать дверь самостоятельно

Для того чтобы сделать дверь более глухой, нужно, в первую очередь, заменить ее внутреннее заполнение. Для этого можно выбрать обычный пенопласт или минеральную вату.

Читать еще:  Когда устанавливать межкомнатные двери

Инфо! Минеральная вата — это отличный пожаробезопасный материал. Она будет препятствовать распространению огня

Для того чтобы уложить новый заполнитель, дверь нужно вскрыть, поэтому такой вариант подходить только, если у вас есть такая возможность. Для этого она укладывается в горизонтальное положение, и дверное полотно очень аккуратно вскрывается ножом. Затем нужно вытащить уже существующий там заполнитель и заменить его на выбранный материал.

Места стыкования полотен очищаются от пыли, тщательно обмазываются клеем и все приклеивается обратно.

Место вскрытия, конечно, может быть заметно, поэтому дверь рекомендуется перекрасить. Либо же, если дверное полотно темного цвета, то места соединений можно покрыть лаком.

Если же дверь разобрать нельзя, то звукоизолирующие материалы крепятся снаружи, с обеих сторон дверного полотна. Может быть использована кожаная, дерматиновая, или тканевая обивка, ее можно комбинировать с ватином, поролоном, минеральной ватой и синтепоном.

Только не пугайтесь сразу, представляя советские двери с обивкой бордового цвета. На сегодняшний день существует очень много действительно красивых решений такого вопроса.

Чтобы защититься от посторонних шумов или защитить от них окружающих, можно установить двойную дверь. Для этого понадобятся две самые обычные двери, которые нужно установить последовательно друг за другом.

Но, даже установив качественную звукоизолированную дверь, не всегда можно полностью решить проблему с шумопоглощением. Поэтому нужно дополнительно изолировать все помещение: стены, пол, потолок, окна. Именно так и делается в звукозаписывающих или репетиционных студиях.

Видеоролик подробно расскажет об обшивке двери, не только для звуко-, но и дополнительной теплоизоляции двери:

Как правильно зашумить двери?

Шумоизоляция для автомобиля

8-800-707-52-82

Бесплатная доставка в 192 города России* Оплата при получении товара!

Каталог

  • Виброизоляционные материалы
  • Шумопоглощающие материалы
  • Звукоотражающие мембраны (третий слой)
  • Шумотеплоизоляционные материалы
  • Антискрип и карпет
  • Аксессуары
  • Готовые комплекты
    • Шумоизоляция всего автомобиля
    • Шумоизоляция дверей автомобиля
    • Шумоизоляция пола автомобиля
    • Шумоизоляция багажника
    • Шумоизоляция остальных элементов
  • Утеплители для двигателя

Поиск по товарам

Как рассчитать сколько нужно материала для шумоизоляции

Расчета материала для обработки автомобиля производится следующим образом:

  • 1. считается общая площадь со слабой вибронагрузкой
  • 2. считается общая площадь где средняя вибронагрузка
  • 3. считается общая площадь с высокой вибронагрузкой

исходя из этих показателей считают нужное количество листов с разной толщиной материала.

крыша среднего городского седана = 1.5 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно на крышу нам нужно 1,5 / 0,35 =

4 листа
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м

Пол среднего городского седана = 3.5 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно виброматериала на пол нам нужно 3,5 / 0,35 = 10 листов
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м
Соответственно шумки на пол нам нужно 3,5 / 0,75 =

4,6 листа
Берем 5 листов так как шумоизоляция делается всегда в нахлёст!
4-Двери среднего городского седана = 2.8 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно виброматериала на двери нам нужно 2,8 / 0,35 = 8 листов
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м
Соответственно шумки на двери нам нужно 2,8 / 0,75 =

3,7 листа
Берем 4 листа так как шумоизоляция делается всегда в нахлёст!

Для хорошего эффекта многие делают в три слоя шумоизоляцию разными материалами, поэтому шумопоглощающих материалов в двери можно взять как 4 так и 8 а можно в 6 в передние двери 3 слоя а на задние двери два слоя.

Багажник среднего городского седана = 2.5 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно виброматериала на пол нам нужно 2,5 / 0,35 =

7 листов
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м
Соответственно шумки на пол нам нужно 2,5 / 0,75 =

Трех листов будет достаточно, так как в багажнике уже есть по бокам штатная обшивка.

Ну и в зависимости от предпочтения, остается выбрать только толщину материала.

Инструкция по шумоизоляции дверей в автомобиле

Компания ШумOFF- Екатеринбург, предлагает Вашему вниманию инструкцию по шумоизоляции автомобильных дверей.

Для работ по шумоизоляции Вам понадобится: инструмент для разбора салона, отвертка, нож, обезжириватель, прикаточный ролик и шумоизоляционные материалы.

Снимаем дверную обшивку с помощью инструмента, удаляем защитную пленку и тщательно обезжириваем внутреннюю поверхность двери, внутри не должно остаться ни грязи, ни влаги.

Наносим слой вибродемпфера М2 на внутреннюю поверхность двери, тщательно прикатывая валиком, таким образом, чтобы между металлом двери и материалом не осталось воздуха. Листы наносим стык в стык. Далее закрываем технологические отверстия вибродемпфером М2 таким образом, чтобы все тяги, идущие к ручкам открывания двери, свободно перемещались. Все обрабатываемые поверхности необходимо обезжирить.

Последним этапом необходимо сделать шумо-виброизоляцию обшивки. Обезжириваем внутреннюю поверхность дверной обшивки, и частично наносим вибродемпфер М2 с помощью прикаточного валика. Вторым слоем поверх вибродемпфера наклеиваем шумопоглотитель Герметон А15 таким образом, чтобы были свободны дверные пистоны , клеммы стеклоподъемников, и отверстия необходимые для сборки двери. Дополнительно обрабатываем кант обшивки антискрипным материалом Специфик. После чего собираем дверь.

И еще, не бойтесь удалять штатную шумоизоляцию и антикоррозийную обработку в дверях. При правильном монтаже мастичного вибродемпфера вы в добавок к шумоизоляции получаете и отличную антикоррозийную обработку металла кузова.

Расчет материалов при шумоизоляции пары дверей автомобиля среднего класса (примерный):

  • Шумофф М2 — 20 листов
  • Герметон А15 — 1 лист
  • Специфик в деталях — 1 шт.

Предназначен для обработки двух дверей автомобиля. Включает в себя вибропоглощающие и шумопоглощающие материалы.

Делаем шумку дверей Lada Vesta

  • 23 июня 2018 11:01:02
  • Просмотров: 4084

Прежде чем начать шумоизоляцию дверей Lada Vesta необходимо их аккуратно разобрать.

Двери с завода зашумлены неплохо. Все технологические отверстия внешнего метала заклеены шумкой.

На внутренней части метала наклеена виброизоляция. На пластик дверной карты приклеен нетканый материал.

Такая шумка, конечно оставляет желать лучшего, но для штатного — очень даже неплохо.

Для начала нужно снять штатную шумку с наружного метала. Она приклеена черным и липким нетвердеющим герметиком.

На внутреннюю часть двери нанесена виброизоляция. Причем ее приклеили до покраски двери

и потом покрасили вместе с дверью. Отдирать ее не рекомендую.

Достаточно будет прогреть ее феном и прокатать плотно валиком, лишней не будет.

После этого все тщательно моем и обезжириваем.

Ну а дальше дело техники. Вырезаем, накладываем листы виброматериала и тщательно прикатываем их.

В данном варианте использовался материал Шумофф М3.

Для максимальной эффективности вся плоскость внешнего метала так-же была заклеена материалом Шумофф М3.

Самое главное тщательно все прокатать роликом к металлу двери.

А так-же правильно отформовать материал в нижней части под карман дверной карты.

Под отверстия пистонов обязательно делайте вырезы. Иначе потом обшивка плотно не сядет.

Не пытайтесь снять сеточку под динамик снаружи обшивки! Её можно отщелкнуть только изнутри.

Так-же предварительно тщательно обезжириваем пластик дверной карты.

И аккуратно, не торопясь (лучше это делать вдвоем) не натягивая материал, проклеиваем

пластик двери Lada Vesta.

В данном варианте использовался 7 мм материал Шумофф Герметон 7.

Устанавливаем пистоны на место и собираем двери Lada Vesta в обратной последовательности.

Расход материалов:

  • Шумофф М3 — 16 листов
  • Шумофф Герметон 7 — 2 листа
  • Обезжириватель — 250-300 гр.
Читать еще:  Чем красить крашенную межкомнатную дверь

Вес материалов: 3,7 кг на одну дверь.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы

Вибропласт Silver

Вибропоглощающий, гибкий и эластичный материал, представляющий самоклеящуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold

То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется.

Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик.

После данной операции повысится жесткость двери , что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Уделите внимание нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×