Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выделить структуру дерева?

12 Простых способов создания текстуры на дереве

от Aleksey | Поделки Декор Мастерская Мебель Дешево Аксессуары | Суббота, 23 сентября 2017

Используя простейшие инструменты и материалы можно придать дереву самую оригинальную текстуру узоров и орнаментов. Иногда самые обычные гвозди могут из простой гладкой доски сделать красивый текстурный строительный и отделочный материал или элемент мебели. Этот список далеко не полный, а лишь отправная точка, чтобы начать работу с деревом и преобразить обычную доску в элемент искусства. Нужно взять в руки молоток и гвоздь и включив свое воображение приступить к работе с деревом.

Мы всегда стараемся предоставить вам простые способы преобразить свой дом. Этот материал тому подтверждение.

А теперь рассмотрим конкретные примеры с фото 12 простых узоров на дереве, которые можно сделать своими руками с помощью простых инструментов.

1. Гвоздь с затупленным концом

Берем обыкновенный гвоздь длинной минимум 200 мм и с помощью токарного станка затупливаем его конец до нужного диаметра. Потом молотком слегка простукиваем по шляпке гвоздя, чтобы образовались небольшие углубления круглой формы на дереве. Такой метод отлично подходит для небольших поверхностей.

2. Угловая стамеска

С помощью угловой стамески на дереве создается множество срезов расположенных близко друг другу разной глубины и длины.

3. Шило

Используя обычное шило, слегка надавливая на дерево создаем множество мелких впадин.

4. Слесарное зубило

Берем слесарное зубило, ставим его под небольшим наклоном и наносим по нему одиночный легкий удар молотком. И так по всей длине заготовки.

5. Оцинкованный шуруп

С помощью толстого оцинкованного шурупа и молотка создаем на дереве множество одинаковых бороздок. Использовать нужно именно оцинкованный шуруп, так как черные шурупы могут окрашивать дерево в черный цвет.

6. Фрезер

С помощью ручного фрезера придаем заготовке волнистую структуру.

7. Долото

Обыкновенным долотом можно закруглить углы у деревянной заготовки.

8. Дрель

Используя закругленную рашпильную насадку для дрели можно придать деревянной поверхности неровную структуру поверхности в виде небольших закругленных углублений.

9. Гвоздь с закругленной шляпкой

Описанную выше текстуру можно придать дереву и с помощью гвоздя с закругленной шляпкой. Просто переворачиваем его вверх ногами и одиночными ударами молотком создаем углубления.

10. Выжигательный аппарат по дереву

С помощью выжигателя на дереве можно создавать самые различные узоры и орнаменты.

11. Круглый напильник

Стачивание углов с помощью круглого рашпиля.

12. Шлифовальная машина ротационная

Используя ротационную шлифовальную машину дереву также можно придать волнистую структуру.

Декоративная обработка древесины. Браш, скобление, копчение

Особенностью напольных покрытий из натурального дерева является уникальность древесного рисунка каждой планки. Сродни человеческим отпечаткам пальцев, природный рисунок никогда не повторяется, и найти два одинаковых древесных узора невозможно.

Для того чтобы подчеркнуть и визуально выделить уникальность текстуры, иногда используют дополнительную декоративную обработку древесины. В этой статье рассмотрены методы, применяемые в линейке паркетных изделий Amber Wood: браширование, ручное скобление и копчение древесины.

Браширование

Браширование (от английского brush – щётка) заключается в физическом удалении мягких древесных волокон лицевого слоя доски в заводских условиях с помощью специальных жёстких металлических щёток. Благодаря этому древесный рисунок становится насыщенным и контрастным, а годичные кольца дерева – более выраженными и заметными. Также с помощью браширования можно создавать на верхнем слое доски интересные декоративные эффекты, например, имитацию патины – естественного налёта на меди и бронзе.

Технологически браширование можно считать одним из методов искусственного состаривания древесины, но здесь есть нюансы. Внешний эффект «браша» зависит от того, насколько сильно заглублялись щётки в древесные волокна. Можно условно разделить браширование на три типа: мелкое, среднее и глубокое. В зависимости от сорта древесины и выбранного оттенка тонирования производитель решает, какая степень браширования будет уместнее для каждой линейки паркетных изделий.

Мелкий «браш» применяют для подчёркивания древесной текстуры в одноцветных вариантах продукции. В этом случае браширование лишь усиливает контрастность оригинального древесного рисунка, не изменяя его и не добавляя новых оттенков.

Средний «браш» уже делает возможным эффект патины. Такая степень браширования позволяет окрасить основную древесину и древесные поры в разные цвета. Фактически дерево получается двухцветным, что смотрится более выигрышно по сравнению с однотонным полом.

Глубокий «браш» заметен не только визуально, но и на ощупь (особенно если используется масляное покрытие верхнего слоя). Его применяют при искусственном состаривании древесины для создания рельефа на лицевом слое.

Браширование позитивно сказывается на надёжности и долговечности деревянного изделия, ведь при этом из верхнего слоя удаляются мягкие волокна – менее прочные и подверженные деформации. Но далеко не все типы древесины подходят для браширования, даже среди ценных пород. Например, «браш» отлично сочетается с дубом и ясенем, но не применим к буку и клёну.

Ручное скобление

Продукция, обработанная этим способом, обозначается аббревиатурой HS («Hand-Scraped»). Также ручное скобление иногда называют просто соскабливанием. Название метода — это не маркетинговый ход: ручное скобление действительно делается только вручную. Это непростая и кропотливая работа, но её результат по-настоящему впечатляет.

Как и в случае с брашированием, у покрытия, подвергнутого ручному скоблению, ярче выражен древесный рисунок. Но главное – создается очень заметный «эффект старины», причём не только визуальный, но и вполне ощутимый тактильно (руками или при ходьбе босиком). Помещение с таким полом выглядит уже не новомодным жильем со свежим ремонтом, а местом с традициями, с историей. Благодаря ручному скоблению имитируются дефекты пола, которые самостоятельно могли бы проявиться только спустя десятки лет после укладки. Прежде всего, это неровности, вмятины, а также червоточины и трещины в древесине. Важно то, что это именно имитация: если подобные настоящие дефекты могут привести к скорому разрушению пола, то у искусственно состаренного покрытия они несут чисто декоративную функцию, тщательно обработаны воском и залакированы. Срок службы искусственно состаренного пола ничем не отличается от обычного.

В линейке Amber Wood продукция с ручным скоблением представлена в Нефритовой коллекции.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Текстурирование дерева своими руками – морение, браширование, вощение и патинирование

Как сделать браширование, морение, вощение и патинирование дерева (текстурирование)

Натуральная древесина привлекает взгляд своей красивой текстурой. Чередование мягких и твёрдых годичных колец создаёт интересный рисунок с изгибами, волнами, причудливыми сучками, трещинками и червоточинками.

Это поистине креативная текстура создана самой природой ,а наша задача только её подчеркнуть, выявить, сделать осязаемой. все технические процессы, связанные с этим, и называются текстурированием древесины.

Для текстурирования древесины применяют техники браширования, морения, патинирования и вощения.

Браширование, от англ. Brush (щётка) – техника, направленная на усиление древесного рисунка с помощью вычёсывания мягких волокон. Древесина имеет свой специфический текстурный рисунок из-за особенностей нарастания волокнистых слоев.

Мягкие волокна прекрасно впитывают в себя воду и красящие составы и легко поддаются механическому воздействию, в частности, вычёсыванию, а твёрдые, наоборот, выступают после вычёсывания жёсткими гребнями. Вычёсывают мягкие волокна с помощью специальных металлических щёток.

Рабочая часть таких щёток представляет из себя пучки жесткой гофрированной проволоки, закреплённой в несколько рядов на деревянном или пластиковом основании с ручкой (для ручного вычёсывания) или зажаты в металлический диск как насадки для электроинструментов (дрели, болгарки, гравера) для механизации процесса.

Купить такие щётки можно в любом строительном или хозяйственном магазине. После браширования древесный рисунок приобретает выраженный рельеф, но только на ощупь. Чтобы визуально подчеркнуть полученную текстуру, необходима тонировка морилками, восками, красками и патинами.

Морилка, бейц или лазурь — это специальный состав в виде жидкости для пропитки и тонировки древесины.

Читать еще:  Торцевые разделочные доски: особенности и уход

Современные морилки в основном делятся на водные и неводные (на основе органических растворителей, спирта или воска). Основным отличием является то, что водную морилку легче равномерно нанести на поверхность и справиться с затёками, но после высыхания она по-прежнему боится воды.

Неводная морилка сохнет быстрее, но и нанести её равномерно сложнее. Благодаря наличию восков и масел и пр. добавок она способна противостоять атмосферным условиям, однако имеет выраженный запах. Для декоративных внутренних работ водная морилка – оптимальный выбор.

Морилки наносятся на очищенную от пыли древесину кистью или тканевым тампоном. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, более интенсивно впитываясь в мягкие волокна, за счёт чего текстура дерева подчеркивается еще больше.

Для более интенсивной окраски можно последовательно наносить несколько слоев морилки с обязательной просушкой каждого слоя.

Составы для тонирования древесины (морилки, бейцы, лазури) можно купить как в строительных магазинах, так и в художественных.

Приведу наиболее качественные примеры составов (можно сказать любимые)

Лазурь по дереву HobbyLine, C.Kreul (Германия)

Водно-акриловый полупрозрачный состав. Идеально подходит для окрашивания деревянных предметов: придаёт красивый оттенок и проявляет структуру дерева.

В отличие от строительных морилок лазури имеют богатую цветовую палитру самых разных оттенков и небольшую фасовку, что очень удобно, если надо приобрести несколько цветов.

Также цвета можно смешивать между собой для получения дополнительных оттенков.

Морилка FolkArt © Stains, Plaid (США)

Нетоксичный состав на водной основе для нанесения на деревянные поверхности.

Морилка довольно густая и концентрированная по цвету, поэтому перед применением её необходимо хорошо перемешать и лучше разбавить водой. После нанесения можно вытереть излишки мягкой влажной тряпочкой.

Водные морилки после высыхания становятся светлее и создают матовую, мутноватую поверхность, чтобы вернуть покрытию глубину и сочность, необходимо нанести финишный лак или воск.

Воски-полироли прекрасно защищают древесину и придают её поверхности шелковистый и очень приятный блеск. Они красиво подчеркивают древесный рисунок, хорошо шкурятся и полируются.

Существуют нейтральные (прозрачные) воски-полироли и цветные, которые служат не только для завершающей отделки изделия, но и для дополнительной тонировки ( о части из них мы говорили в статье о покрытии пола маслом и воском).

Наносятся воски на поверхность жёсткой щетинной кистью и располировываются до блеска ворсистой тряпочкой или металлической полировочной шерстью. Продаются в жестяных банках в строительных магазинах, а также их можно найти в магазинах товаров для творчества.

Воск-полироль, Stamperia (Италия)

Пастообразная восковая полироль для финишного покрытия. Представлена в трёх цветах: нейтральный, античный (ржаво-коричневый) и тёмный (тёмно-коричневый). На основе натуральных восков с приятной отдушкой.

Легко наносится на поверхность, через несколько часов можно отполировать кусочком плотного фетра. Можно также использовать для межслойного вощения при работе с акриловыми красками для создания потёртостей и сколов.

Инструмент для браширования

Использование в отделке мебели и помещений состаренных деревянных деталей — хорошо известный приём, но от этого не менее актуальный и сегодня. Один из способов создания такого визуального эффекта — браширование, производимое специальными щётками на станках или вручную.

Деревообработчикам-профессионалам термин «браширование» знаком давно.

Приём используется наряду со шлифованием и острожкой. Таким способом с поверхности удаляют мелкие дефекты в виде торчащих волокон, дающих неприятную глазу шероховатость, но при этом проявляется крупный упорядоченный рельеф (узор волокон).

На деталях, состарившихся естественным образом, он проступает из-за неравномерного усыхания и истирания летних (мягких) и зимних (твёрдых) слоев дерева. В случае браширования процесс эрозии ускоряется за счёт механической обработки.

Используемые для этого щётки неодинаковы и могут иметь разное назначение в зависимости от материала ворса (металл или полимер-абразив), его жёсткости и формы (прямой или в жгутиках).

Поскольку процесс декорирования – творческий, никаких общих рекомендаций по выбору оснастки не существует: у каждого мастера свой секрет, важны лишь возможность выбора инструмента и доступность его цены.

В случае эпизодического использования и/или небольших объёмов (до 10 м 2 поверхности) целесообразно приобрести ручной электроинструмент, его производят под несколькими профессиональными марками. При этом нужно помнить, что более интенсивное использование такого оборудования экономически нецелесообразно: велики трудозатраты, оснастка часто требует замены. Немаловажно и то, в чьи руки попадёт инструмент – абы кому такую работу не доверишь.

При наличии стабильных объёмов гораздо выгоднее эксплуатировать станки: они нивелируют «человеческий фактор», обладают высокой производительностью и укомплектованы долговечными щётками (ресурс – от 1 000 м 2 ). До недавнего времени существенной преградой была их высокая стоимость, ведь моделей профессионального класса попросту не было, предлагалось только промышленное оборудование для крупных цехов.

Переналадка

Комплект для браширования, поставляемый в качестве опции, состоит из вала и сменных щёток. Вал ставят вместо барабана, что занимает около получаса. Дальнейшая установка и замена щёток производится за считаные минуты.

1-2.Отвинтите крепления опоры с подшипником вала. Снимите защитный кожух и ослабьте винты соединительной муфты привода.

3.Снимите опору вместе с барабаном. Отвинтите крепления обоймы подшипника, снимите с вала подшипник вместе с обоймой, используйте для этого съёмник.

4. Обойму подшипника с валом закрепите на опоре. Установите щётку, соблюдая при первой установке направление вращения (указано стрелкой).

5. В дальнейшем периодически меняйте направление вращения для равномерного износа (используйте для фиксации дублирующие крепления, расположенные симметрично).

6. Затяните муфту привода.

7. Установите опору, прижимные валы и задний кожух.

На заметку: СТАНОК ДЛЯ БРАШИРОВАНИЯ

Назначение станка в базовой комплектации — барабанное шлифование с автоподачей заготовки на транспортёре. Расходным материалом является абразивная лента, её можно купить в виде готовых полос или нарезать из листа. Намотка и фиксация в специальных зажимах с автоподтяжкой довольно просты, при этом плотность прилегания сохраняется по мере износа и вытягивания.

Шлифовальный узел расположен консольно — широкую заготовку реально обработать с двух сторон. Транспортёрный механизм — с регулируемой скоростью подачи. Высота барабана относительно вала меняется при вращении маховика.

В зависимости от зернистости ленты можно проводить разные работы — от калибровки до финишной шлифовки, а с использованием опционного комплекта — выполнять браширование.

Кроме «штатного» шлифовального барабана станок можно оснастить щетками: с кордовым стальным латунированным ворсом, с кордовым стальным латунированным ворсом, свитым в жгуты, и набор щёток с полимер-абразивным ворсом. Щётки с полимер-абразивным ворсом предлагаются в нескольких разновидностях, различающихся зернистостью абразива (Р46, Р60, Р80, Р120). Щётки поставляются отдельно.

Браширование древесины – добавим уюта вашему дому

В компании «Эльбрус» мы разделяем браширование на два основных типа:

1. Легкое браширование.

Представляет собой легкое ошкуривание мягких верхних волокон дерева с помощью металлических, нейлоновых и синтетических насадок. Идеально для подчеркивания текстуры шкафов, фасадов, полочек и других изделий из массива.

2. Глубокое браширование.

Аналогично легкому брашированию, только применяются жесткие металлические щетки с целью более глубокого и выразительного подчеркивания текстуры и годичных колец, а также для быстрого искусственного состаривания изделия. Хорошо гармонирует со стилем «Винтаж». Идеальный вариант для любителей эксклюзивных изделий, созданных самой природой.

Стоимость 800р. за 1 кв. метр поверхности.

Браширование древесины – это оригинальная технология искусственного состаривания дерева. В естественной среде на древесине характерные признаки старения появляются в течение нескольких десятилетий. В летнее время волокна дерева приобретают светлый оттенок, в зимний период образуются темные полосы. С течением времени под воздействием климатических явлений древесина разрушается. Первыми не выдерживают неблагоприятного воздействия светлые участки, поэтому поверхность дерева приобретает ребристый неровный вид.

Для придания состаренного вида необязательно выдерживать древесину под лучами солнца и потоками дождя. Компания «Эльбрус» поможет получить подобный эффект за короткое время по адекватной цене. Механическая обработка выразительно подчеркивает текстуру древесины или мебельного щита, рисунки годичных колец.

Читать еще:  Как отреставрировать старый деревянный стол

Применение брашированной древесины

В каких сферах используется и для чего нужна брашировка древесины? Брашированные элементы используются дизайнерами во внутренней отделке квартир, загородных домов и коттеджей. Искусственно состаренная древесина используется в статусных и элитных интерьерах разного назначения. Брашированное дерево создает дух неповторимости и изысканности в холлах ресторанов, клубов, концертных залов. Деревянная поверхность приобретает глубокие тона, плавно переходящие в полутени.

Можно добавить оригинальную тонировку, сделать основной цвет контрастным по отношению к кольцам или лишь слегка оттенить их. Обработанная таким методом паркетная доска, потолочная балка, элементы камина, колонн, стен эффектно выглядят в жилых интерьерах стиля лофт, кантри, эко, прованс.

Популярность браширования древесины обусловлена не только ценовой доступностью, высокой декоративностью, но и практичностью – поверхность приобретает небольшую шероховатость, которая маскирует неизбежно возникающие при эксплуатации деревянных элементов и покрытий дефекты.

Технологии браширования древесины

Мастера нашей компании используют два способа браширования древесины:

Легкое браширование

Технология представляет собой легкое ошкуривание нежных верхних волокон дерева при помощи насадок из нейлона, металла или синтетических материалов. Этот вариант состаривания поверхности идеально подчеркивает текстуру мебельных фасадов, полочек, шкафов и других изделий из деревянного массива.

Глубокое браширование

Этот вариант состаривания древесины проводится аналогично, но с использованием жестких металлических щеток, что позволяет более глубоко и выразительно подчеркнуть текстуру дерева, выделить годичные кольца. Глубокая брашировка быстрее придает изделиям состаренный вид, хорошо сочетается со стилем винтаж. Способ идеально подходит для создания эксклюзивных вещей, над которыми поработала сама природа.

Этапы браширования дерева

Главным требованием к материалу для брашировки является четкая выраженность мягких и твердых участков дерева. В качестве сырья подходят орех, ясень, лиственница, венге и другие породы.

Процесс искусственного состаривания древесины проходит несколько обязательных этапов:

  • снятие мягких волокон, специальной металлической щеткой выбираются рыхлые слои с сохранением твердых, что позволяет выделить твердые участки поверхности дерева – годовые кольца;
  • шлифование пластиковой щеткой с абразивным напылением, мягко, но эффективно воздействующей на дерево, сглаживая все неровности;
  • полировка сизалевой или волосяной щеткой, грубые волокна которой убирают шероховатости, делая поверхность гладкой.

После браширования древесина обрабатывается лакокрасочными материалами. Часто используется морилка, усиливающая эффект состаренности. Применяются лессировочные покрытия, подчеркивающие рельеф поверхности. Поверхности покрываются прозрачным лаком, придающим неповтор

Заказать браширование древесины

Компания «Эльбрус» обладает современным и высокотехнологичным и производительным оборудованием для браширования древесины. Наши специалисты обладают опытом работы, глубокими знаниями технологических процессов, всех тонкостей процедуры.

Брашировка проводится в минимально короткие сроки по приемлемым ценам. Стоимость обработки 1 кв. м поверхности составляет 800 руб. Для заказа услуги, уточнения стоимости, условий доставки достаточно позвонить менеджерам. Они профессионально и подробно ответят на все вопросы.

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Узорчатые переливы кленовой и березовой древесины, а также деревьев других пород будут казаться глубже и блеснут красивыми оттенками, если вы выберете именно этот способ отделки. Вот что нужно знать для достижения успеха в деле выявления текстуры древесины.

Те из вас кто много лет с успехом использует готовые морилки скорее всего удивятся: «Зачем же нужно применять красители? Да кому они нужны?». Только не торопитесь с выводами. В сравнении с пигментными морилками, которые чаще всего можно найти в продаже, красители позволяют получить более чистые цвета, лучше подчеркивающие натуральный блеск древесины. Разница будет заметней, если при помощи красителей тонировать плотную древесину, плохо переносящую обычную морилку, или узорчатую древесину, например, волнистого клена. Морилка, как правило, сделает рисунок древесины немного замутненным, а краситель придаст впечатляющую глубину и насыщенность. Эти различия хорошо заметны на рисунке ниже.

Тонирование волнистого клена

Морилки и красители по-разному воздействуют на внешний вид древесины, так как окрашивают ее разными способами. Пигментная морилка только частично проникает в древесину, окрашивающий эффект создают крошечные пигментные частицы, оседающие в мельчайших трещинах и порах. Если древесина имеет гладкую и твердую поверхность (например, клен), то пигментным частицам просто негде удерживаться.

Морилки в виде геля, обладающие густой консистенцией, формируют на поверхности пленку, но также не проникают глубоко в древесину. Они предотвращают появление пятен, но скрывают рисунок волокон. В отличие от них, красители, будучи полностью растворенными, проникают вглубь вместе с растворителем и изменяют цвет клеток древесины (из-за этих свойств красители иногда ошибочно называют протравами). При этом поверхность становится как бы прозрачной. В некоторые пигментные морилки добавляют краситель, но такая комбинация все же не решает проблем, присущих плотной древесине.

Красители для древесины: выбор вариантов

Красители продаются в виде жидкости или порошка, и любой краситель можно растворить в одном или нескольких растворителях: воде, денатурированном спирте или масле (толуоле или скипидаре). Впервые приступая к работе с красителями, покупайте водорастворимый концентрат или порошок, который отличается простотой применения, хорошими проникающими свойствами и неплохой стойкостью к выцветанию.

Независимо от способа тонирования, торцевые волокна всегда представляют проблему, так как впитывают больше красителя или пигмента, становясь темнее поверхностей, образованных продольными волокнами. Для получения более равномерного цвета попробуйте воспользоваться одним из двух описанных ниже методов. Перед тонированием отшлифуйте торцевые волокна более мелким абразивом, чем остальные места, или загрунтуйте их смесью шеллака с денатурированным спиртом в пропорции 50:50 и после высыхания слегка отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 220 единиц.

Нанесение красителей на древесину

В большинстве случаев мы предпочитаем так работать с водорастворимыми красителями. Когда проект или его части готовы к отделке, шлифуем древесину, как обычно, и протираем мокрой тряпкой, чтобы поднять так называемый ворс. Просушиваем в течение суток, а затем слегка шлифуем наждачной бумагой зернистостью 320 единиц. Удалив ворс, мы предотвращаем его поднятие после нанесения красящего раствора. Затем разводим краситель, как показано на фото.

Вскипятите воду, дайте ей остыть в течение минуты и добавьте порошок красителя для получения концентрации 30 г/л. Пусть раствор остынет до комнатной температуры

Тщательно перемешайте раствор и процедите его через бумажный фильтр или капроновый чулок, чтобы избавиться от нерастворенных частиц порошка

Пользуясь стеклянной или пластиковой посудой, готовим такое количество раствора, чтобы его хватило на всю работу и не пришлось заново добиваться нужного цвета, замешивая вторую порцию. Проверяем результат на обрезках такой же древесины, из которой изготовлены детали проекта. С помощью обычной губки наносим водный раствор красителя на древесину, размазывая его в любом направлении, стараясь побыстрее покрыть равномерно всю поверхность, чтобы избежать появления пятен и полос при перекрытии уже подсохших мест.

Не следует допускать также пропусков и потеков. Обрабатываем за один раз все стороны готового изделия. Чтобы было удобнее работать с относительно небольшими предметами, по возможности делим большой проект на несколько составных частей или тонируем все детали до сборки. Нанеся раствор на всю поверхность, нужно немедленно стереть излишки мягкой тканью.

Работа со спиртовыми красителями

Если вы решили применить спирторастворимые красители, имейте в виду следующее:

  • Растворяйте их только в денатурированном этиловом спирте. Не используйте изопропиловый спирт. Не нагревайте этот огнеопасный раствор.
  • Наносите красящий спиртовой раствор методом распыления, чтобы избежать полос из-за быстрого испарения спирта. Используйте распылитель с нагнетанием воздуха от компрессора, а не электрический пульверизатор. Для тонирования небольших изделий можно применить ручной пульверизатор с резиновой грушей.
  • Для тонирования сосновой древесины, наиболее склонной к появлению пятен, рекомендуется смешивать красящий спиртовой раствор с шеллаком и наносить такой тонер на поверхность методом распыления. Растворенный шеллак не впитывается в древесину, а образует на ее поверхности тонкую пленку.
Читать еще:  Доски для заметок и мелких бумаг: 39 оригинальных идей как это сделать своими руками

Корректировка результата тонирования древесины

Если цвет выглядит темнее запланированного, лучше сразу же осветлить его. В некоторых случаях, когда результат слишком далек от ваших ожиданий, есть возможность вернуться к стартовой точке. Смойте большую часть красителя водой, а затем удалите остальное с помощью обычного бытового хлорсодержащего отбеливателя. Если хотите сделать древесину темнее, еще раз нанесите тот же или более насыщенный красящий раствор.

Удаление излишков состава гарантирует равномерность окрашивания. Если вы наносили раствор губкой, отожмите ее и снова пройдитесь ею по поверхности

Мокрой тканью можно осветлить поверхность, даже если краситель уже высох, но вы быстрее добьетесь нужного результата, если древесина еще влажная

Освоив приемы работы с красителями и научившись подбирать нужный цвет, начните экспериментировать с цветовой палитрой. Просушив поверхность, добавьте краситель другого цвета, чтобы получить смесь двух красок. Например, добавьте красный краситель, чтобы сделать основной тон более теплым, или синий — для получения холодного оттенка. Если цвет выглядит так, как вы хотели, хорошенько просушите поверхность. Сухая древесина потускнеет, но прозрачный лак вернет ей яркость цвета и красоту рисунка, какими они были при нанесении красителя.

Поверх красителя можно нанести любое покрытие, но будьте осторожны, если решите использовать состав на водной основе. При нанесении водного лака кистью поверх водорастворимого красителя последний может вновь раствориться и смешаться с лаком, делая его мутным. Аэрозольное нанесение поможет избежать этой проблемы.

Проявление рисунка дерева

Изделия из дерева хочется покрасить так, чтобы цвет оставался близок к естественному, но при этом выделился/проявился рисунок/структура дерева.
Чем и как это можно сделать? С помощью чего, лаков, пропиток и т.д.?

А почему Вы решили, что водорастворимая морилка хорошо растворится в уайт-спирите?
Это как-бы две большие разницы.

Краткое описание: морилка на алкидно-масляной основе для внутренней отделки изделий из древесины и деревянных полов.

Особенности:
— Для внутренних работ.
— Хорошо тонирует и подчеркивает структуру древесины.
— Легко наносится.

***мягкая вода+нашатырный спирт***

Проблемы нет никакой. Просто купил несколько пакетиков разной сухой морилки. На них написано что-то типа «тёмно-коричневая», «светло-коричневая». Хочу развести и посмотреть-попробовать: реально какой цвет и что подойдёт для конкретного случая именно сейчас. А разводить в 400 мл воды по инструкции на пакетике. То что подойдёт — использовать и то не всё, так как объём работ совсем небольшой. А то что не подойдёт сейчас, может ещё когда сгодится, не выбрасывать же сразу!

***Водные морилки не очень уважаю. *** ***А водная (в пакетиках) лучше окрашивает. ***

Да, я имел ввиду в пакетиках, сухую. Мне она нравится. А водные акриловые даже ни разу не пробовал.

***А вы насколько я понял, делаете рамки. наверняка из елки.***

А как Вы догадались? 🙂

На самом деле ДЕЛАТЬ рамки только собираюсь, а пока ДОДЕЛЫВАЮ уже готовые, покупные. Для своих целей.
И сейчас, действительно именно с одной (кажется сосновой) рамкой нужно малёк поэксперементировать.
Да и фанерой я тоже не брезгую .

***Ею проявите структуру,немного окрасите, а потом лессирующей пропиткой.***
Если правильно понял, лессирующая пропитка должна быть бесцветной (у меня как раз есть бесцветный текстурол)или нет?

А вообще, ещё раз убеждаюсь в пользе общения на этом форуме. Вот после разговоров с Вами специально полез рыться в разных книжках — когда бы я ещё созрел до этого, а то просто разводил сухую морилку в дистиллированной воде и считал, что «всё правильно сделал» — и нарыл таки точный рецепт (может кому ещё пригодится):
«Для приготовления красящих растворов применяют воду, смягчённую кальцинированной содой (около 0,1%) или нашатырным спиртом (5%).
Нагревают её до 60-80 град., высыпают необходимое кол-во красителя . » ну и т.п., далее — подробно о необходимости отстаивания (48 часов)и фильтрования р-ров.
«Перед крашением поверхность древесины необходимо увлажнить . »
«Чтобы окрашивающий раствор более глубко проникал в поры древесины, его подогревают до 50-60 град.» (Шепелев А.М. «Изготовление мебели своими руками»)

Так что — спасибо Вам за науку и за импульс для поиска!

Техники браширования. Добиваемся элегантной структуры дерева.Вернуться к списку

В природе древесина состаривается естественным путем под влиянием перепадов температуры, солнечных лучей и ветра. Порой проходит не один десяток лет, прежде чем дерево приобретет выразительную и благородную структуру.

Как состарить древесину быстро?

Искусственное состаривание древесины является трендом в современных дизайнерских проектах. На сегодняшний день существует несколько способов придать древесине налет старины, среди них:

  • механический;
  • химический;
  • термический.

Один из популярных запросов в сети: как состарить древесину своими руками? Наши специалисты познакомят вас с одной из самых популярных технологий.

Как состарить дерево методом механического браширования?

Придать древесине выразительности, подчеркнуть структуру, добавить солидности поможет популярная техника искусственного состаривания древесины, которая называется браширование.

Само название этого метода дает нам подсказку: “brush” переводится с английского языка как “щетка”. Она играет первую скрипку в оркестре других инструментов, которые понадобятся для данной техники. Вот и они:

  1. Круглая железная щетка-крацовка, которая надевается на дрель. Мастера рекомендуют, чтобы щетка имела форму валика, а ворс должен быть выполнен из стали или латуни.
  2. Синтетическая нейлоновая щетка с абразивной пудрой для устранения мелких дефектов и конечной шлифовки перед покраской.
  3. Сизалевая щетка и щетка из грубой шерсти — это не обязательное условие для данной технологии. Некоторые специалисты не полируют изделие. Но, тем не менее, если вам необходимо добиться идеальной поверхности, имейте ввиду, что такой инструмент вам тоже понадобится.
  4. Струбцины для фиксации заготовки.
  5. Средства индивидуальной защиты от пыли: очки и маска-респиратор.

В чем суть метода браширования?

После того, как все необходимые для браширования инструменты приготовлены, начинается процесс фактурирования древесины. Он состоит из нескольких этапов:

  • удаление мягких волокон крацовкой;
  • полирование синтетической абразивной щеткой;
  • очистка от пыли и других мелких частиц простукиванием;
  • полировка щеткой из грубой шерсти (при необходимости).

Какие основные правила метода браширования?

Если вы делаете что-то первый раз, обратитесь к опыту профессионалов. Так вы сможете избежать типичных ошибок. Чтобы процесс придания рельефа вашей древесине прошел успешно, нужно помнить про некоторые нюансы этой технологии:

  • подготовьте обрабатываемую поверхность: она должна быть чистой и сухой;
  • влажность древесины должна составлять не более 15%;
  • прямые проволочки на щетке-крацовке лучше, чем кудрявые;
  • для достижения высокого качества обработки понадобится электроинструмент, предпочтительно дрель;
  • двигайтесь щеткой вдоль волокон без особого нажима;
  • количество оборотов дрели должно быть в диапазоне 1500-2200, в зависимости от типа древесины;
  • беспорядочного узора с углублениями и царапинами можно добиться, работая щеткой поперек волокон;
  • шлифуйте вдоль волокон;
  • простукивайте изделие с обратной стороны, чтобы пыль вышла из пор.

Какой этап следует за механической обработкой дерева?

После того, как вы добились фактурности, вам нужно визуально выделить выступающие грубые волокна на поверхности древесины. Добиться этого эффекта можно с помощью окраски. Существует два популярных способа:

  • покраска углублений в темный цвет, а выступающих гребней — в светлый;
  • окрашивание впадин в светлые тона, а выступающих частей — в темный.

Как при первом, так и при втором способе, мастера рекомендуют использовать губку для нанесения окрашивающего элемента. Так цвет будет распределяться равномерно. Оба эти метода помогают дереву заиграть светом и тенью, придадут ему элегантности и текстурности.

Для браширования лучше всего подойдет древесина хвойных, дубовых и ореховых пород. Плотные экземпляры, такие как вишня, ольха, бук, клен и тик обработке поддаются чуть хуже.

Такой сложных процесс в компании ЦветВуд отработан годами и автоматизирован на производстве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector