Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кракелюрный лак как пользоваться для дерева?

Подставка для ручек: кракелюр и декупаж своими руками

Деревянные стаканчики найдутся в каждом доме. Обычно это старые подставки для ручек, которые и использовать не хочется, и выбрасывать жалко (все-таки дерево — благородный материал). Сделать из скучного стаканчика оригинальный — легко! Достаточно использовать технику декупаж и эффект кракелюра. Облегчить работу помогут слайдеры «freedecor».

Для того чтобы сделать декупаж своими руками, нам потребуется:

Инструменты:

  • деревянный стакан
  • мелкая шкурка (400 или 600)
  • жидкость для снятия лака
  • плоская синтетическая кисть
  • губка для мытья посуды
  • пластиковая тарелка
  • ватные палочки
  • ватный тампон
  • вода.

Материалы:

  • жидкость для снятия лака
  • декупажный слайдер «freedecor»
  • акриловая краска цветы бронзы
  • белая акриловая краска
  • набор тюбиков с разноцветными акриловых красок
  • клей для декупажа
  • двухшаговый кракелюрный лак
  • золотая затирка
  • акриловый лак

Кракелюр и декупаж своими руками

Дерево — самая лучшая поверхность для декупажа. Подтвердит вам это любая мастерица. Так что вооружаемся деревянным стаканчиком, и приступаем к его преображению.

Декупаж на дереве начинается с подготовки поверхности. С помощью шкурки 400 (максимум шкурки 600) обрабатываем поверхность, чтобы она была идеально ровной. Затем стряхиваем все остатки шкурки. Берем ватный тампон. Смачиваем его жидкостью для снятия лака, водкой или любой спиртосодержащей жидкостью. Протираем наш стаканчик тщательно и полностью. Ждем около пяти минут, пока он высохнет.

Плоской синтетической кистью наносим на стаканчик белую акриловую краску. На натуральное дерево она ложится замечательно. Прокрасить стаканчик нужно будет два или три раза, дожидаясь высыхания каждого слоя.

Декупаж своими руками сделать довольно просто. На этом этапе обычно используют салфетку, но мы облегчим себе работу и воспользуемся слайдерами «freedecor». Они продаются практически во всех художественных магазинах. Можно купить слайдер с рисунком или белый лист для распечатки рисунка на принтере (лазерном, поскольку только такое изображение не потечет при работе). В данном случае использовался готовый рисунок на слайдере «freedecor». Из него мы вырезали одно из изображений девушек.

Работать со слайдерами легко и приятно. Картинку нужно погрузить в тарелку с холодной водой на полминуты. Впрочем, даже если изображение пробудет в воде несколько минут, это не изменит его клеевых свойств, что также очень удобно. В воде активизируется клей, и изображение по принципу переводной картинки отсоединится от белой основы.

Затем картинка легко приклеивается к предмету. Никакой дополнительный клей при этом не требуется. Если где-то возникли неровности, картинку можно слегка отклеить и все исправить.

В пластиковой тарелке смешиваем разные цвета акриловых красок и получаем несколько оттенков, таких же, как и фон изображения. Закрашивает стаканчик, в том числе и его дно, дожидаемся высыхания.

Отрезаем от губки для мытья посуды небольшой кусочек. Обмакиваем его в акриловую краску цвета «бронза». Покрываем край стаканчика, чтобы декупаж на дереве выглядел аккуратно.

Далее будем использовать двухшаговый кракелюр. Первый шаг — наносим на стаканчик основной лак. Наносить его нужно тонкой синтетической кистью, в одном направлении, одним ровным слоем. При этом нужно стараться не проводить два раза по одному и тому же месту. Лак должен лечь максимально ровно. На то, чтобы он подсох, понадобится полчаса. Если вы трогаете лак, и палец к нему прилипает, хотя уже и не оставляет следов — значит, самое время наносить второй слой.

Чтобы получить эффект кракелюра, второй кракелюрный лак нужно нанести на слой первого лака. При взаимодействии лаки дают трещины. Наносить второй лак нужно также плоской синтетической кистью, вымытой и высушенной. Его нужно наносить еще более аккуратно, чем первый слой. Направление также должно быть только одним. При этом дважды нанести лак на одно и то же место категорически запрещается, иначе на этом участке просто не появятся трещины. После нанесения придется подождать сутки, либо просушить работу феном, чтобы все трещинки образовались.

Для затирки трещин можно использовать масляную краску, пудру, пигемнт или, как в данном случае, патину (золотую). Нужно обильно нанести ее на всю работу и подождать не менее двух часов, пока она впитается в трещины и подсохнет.

Затем нужно удалить затирку с работы так, чтобы она осталась только в трещинах. Кто-то просто промывает работу под водой. Кто-то протирает ее мокрым ватным тампоном. Кто-то удаляет остатки пальцами. В данном случае мы будем использовать ватные палочки. Они позволяют провести работу практически идеально: вещество удалится только с поверхности, но останется в трещинах. После этого стоит оставить работу ненадолго, чтобы она окончательно высохла. Только после этого ее можно покрывать лаком. Если поспешить, лак растрескается от взаимодействия с предыдущими, не до конца просохшими двумя слоями лака.

Готовую работу нужно покрыть несколькими слоями акрилового лака с помощью все той же плоской синтетической кисти. При этом нужно дожидаться высыхания каждого слоя не меньше часа.

В итоге в вашем распоряжении восхитительная работа в технике кракелюр и декупаж, хранить в ней ручки — одно удовольствие. И для вас, и для ручек.

Техника кракле в декупаже

Техника кракелюра является одной из излюбленных техник у мастериц, увлекающихся декупажем. Кракле – это мелкие изящные или крупные трещинки на поверхности лакокрасочного слоя, придающие изделию эффект старины. Эти трещинки могут появиться на старинном изделии самостоятельно, но по прошествии очень длительного периода и при определенных условиях.

Однако благодаря химической промышленности в наше время кракелюр может быть сделан искусственно. К примеру, художники современной живописи или мастера декоративно-прикладного искусства при желании достаточно быстро придают изделию эффект старины (кракле) используя в своих работах кракелюрные лаки. Тем не менее искусственный кракелюр почти всегда легко отличить от естественного, это помогает реставраторам, антикварам и другим профессионалам отличать подлинные произведения от подделок.

Основные виды кракелюрных лаков и их отличия

Различают два основных вида кракелюра:

  • Одношаговый (однофазный, однокомпонентный) — более простой в исполнении, подойдет для начинающих мастеров. Один компонент находится в одной емкости (например TURY Design Лак кракелюрный). При использовании данного вида лака верхний слой краски растрескивается и сквозь трещинки становится видно нижний слой краски или загрунтованную основу.

Наносят лак между двумя контрастными слоями краски, таким образом кракелюр получается под салфеткой или росписью. Данный вид подходит не для всех работ, особенно когда на мотивах используются люди или животные. Поэтому желательно продумать заранее все этапы работы и наносить лак там, где это будет более уместно.

  • Двухшаговый (двухфазный, двухкомпонентный) – сравнительно более сложный вид, при работе с ним от мастера потребуется некоторый опыт. Состоит из двух компонентов в разных емкостях, желательно использовать оба компонента из одной серии, так как некоторые кракелюрные лаки разных марок «конфликтуют» между собой при нанесении. Это может выразится в полном отсутствии трещин, вместо трещин могут появится вздутия или другие непредвиденные моменты. Следует обратить внимание еще на такую особенность данного вида лаков, они придают легкую желтизну готовым изделиям. Поэтому не использовать в работах где преобладает холодная гамма оттенков. Для изделий, выполненных в теплой гамме, напротив, двухшаговый лак придаст еще больше шарма и эффекта старины.

Овладев всеми секретами этого вида лака, вы увидите насколько красивый образуется рисунок трещинок. Причем главное отличие, в том, что трещинки появляются поверх всех слоев, на самом лаке. Это позволяет наносить лак на разные поверхности, не перекрывая мотива декупажной карты, салфетки или росписи. Далее для придания выразительности в трещинки затирают битумный лак, пастель, рассыпчатые красящие пигменты с помощью губки или ткани, затем фиксируют финишным лаком в несколько слоев.

Особенности работы с кракелюрным лаком

У каждого мастера есть свои секреты в работе, благодаря которым их произведения имеют свой неповторимый стиль, отличающий их от работ других мастеров. Но все же есть основные правила и тонкости работы с кракелюрным лаком о которых знают более опытные мастера и возможно не знают начинающие.

Вот несколько из них:

  • Перед использованием однофазного или двухфазного лака обязательно внимательно читаем инструкцию
  • Работая в технике кракелюр всегда используйте синтетическую кисть
  • Чем гуще консистенция лака, тем крупнее получаются трещины
  • При использовании одношагового лака второй слой краски используют только матовый, так как многие глянцевые краски и металлики зачастую не растрескиваются, а вздуваются.
  • Наносить слой краски на одношаговый лак лучше губкой, так рисунок трещинок будет более аккуратным.
  • Старайтесь не наносить краску дважды на одно и тоже место.
  • Консистенция краски не должна быть очень густой или очень жидкой, желательно использовать консистенцию жидкой сметаны.
  • Если в работе вы используете кисть, то наносить состав следует непрерывно в одном направлении
  • При использовании двухшагового кракелюра второй слой наносим на немного липкий слой
  • Трещины необходимо затирать для их более яркого проявления, используя битум, пастель, масленые краски
  • Некоторые составы после затирания трещин необходимо смывать теплой проточной водой и только потом наносить финальный лак
  • Перед использованием лаки не взбалтываем
  • Все работы желательно проводить в чистом, сухом и хорошо проветренном помещении
  • Слои желательно сушить без использования фена. Лучше расположить работу для просушки рядом с нагревательным элементом

Итак, это были основные моменты, которые желательно использовать при работе с кракелюрным лаком. Только опробовав несколько раз на своем опыте эту технику, вы сможете овладеть ее тонкостями и раскрыть все грани ее привлекательности.

Благодаря использованию кракелюрной технике Ваши работы станут интереснее, с легким налетом благородной старины и приобретут неповторимый шарм.

Кракелюрный лак как пользоваться для дерева?

  • Это интересно —
  • Кракелюр: создаем эффект растрескивания

День ото дня время откладывает свой отпечаток на поверхностях. радовавшие нас предметы приходят в негодность, ржавеют или растрескиваются. Но это несовершенство, создающееся многими годами, таит в себе некое очарование. Такой след от прошедшего времени вы можете создать сами при помощи определенной техники нанесения определенного материала на любую поверхность, будь то мебель или стены.

Кракелюр (фр. craquelure) — это трещинки из слоя красок либо лака. Этот термин пришёл из живописи. Трещины — это нарушение целостности покрытия из краски, лака или грунта, имеющие разный рисунок и характер их появления. В основном это нарушение технологии при выборе и приготовлении основы, подготовки грунта и красок, ошибки в нанесении слоев краски. Современные дизайнеры в оформлении жилья довольно часто прибегают к эффекту растрескивания красочного покрытия искусственным путем, так как дух «старины» придает произведению определенный шарм. Поверхность с трещинами, узор из тонких трещинок на стенах или поверхности называют кракле. Даже на новой поверхности можно создать этот узор.

Основа техники кракелирования — это быстрое высыхание последнего слоя краски. Если такая поверхность предположительно будет подвергаться нагрузкам, то ее необходимо покрыть лаком «Кива». Для кракелирования необходимо использовать две краски разного вида. В виде грунтовочной краски используются обычные алкидные материалы. Некоторые больше любят использовать лак его прозрачности, через которую видно покрывную краску. Для второго слоя используется краска на другой основе, например, на водной. Различные основы будут препятствовать этим краскам смешиваться. Краска второго слоя наносится на влажный грунтовочный слой (примерно через минут — зависит от толщины слоя и уровня влажности воздуха).

Читать еще:  Как правильно обрабатывать террасную доску из лиственницы

Для образования хороших трещин, необходима довольно «пористая» водорастворимая краска. «Сиро Мат» и «Гармония» являются идеальными материалами для покрытия, а вот, к примеру, водорастворимая краска для мебели не подходит для этой техники. В создании неповторимого эффекта растрескивания вам поможет кракелюрный лак, купить который можно во многих магазинах. Такое покрытие наносится на любые поверхности обработанные герметиком, загрунтованные или окрашенные. Используя прозрачные силеры, через трещинки вы сможете увидеть деревянную, металлическую или кирпичную основу.

Техника кракелирования дает более эффектный результат на поверхности небольших размеров, таких как мебель или рамки. Работу на больших поверхностях необходимо проводить по частям, что даст возможность следить за процессом высыхания. Для окраски поверхности небольшого размера рекомендуется воспользоваться кистью. Пользуясь ею, запомните правило, которое идет в разрез общим правилам при малярной работе — грунтовочный и верхний слой наносить необходимо в разных направлениях. Используя это правило, вы добьетесь как горизонтальных, так и вертикальных трещин.

При окраске стен эффективнее использовать валик. Он также оставит трещины, но другого вида. Для ускорения высыхания можно воспользоваться феном. Кракелирование может превратиться в увлекательный и интересный процесс, но только после того, как вы приобретете небольшой опыт. Результат будет всегда неповторимым.

Кракелюр бывает двух типов — одношаговый и двухшаговый. Одношаговый кракелюр применяется для однотонной поверхности. Последовательность работы — декорируемый предмет необходимо покрыть основным фоном, то есть тем цветом, который вы выбрали для трещинок. После того, как краска высохла, наноситься однокомпонентный кракелюрный лак по одному направлению, затем поверхность сушим. На высохший материал наносим основной цвет. Кракелюрный лак под воздействием этой краски начинает покрываться трещинами, в которых видно краску фона. Для прочности готовое изделие покрываем бесцветным лаком для акриловой краски.

Двухшаговый кракелюр применяют для создания трещин на изображениях, картинах, декупаже или любой другой расписанной поверхности. На фоновый рисунок наносим тонким слоем однокомпонентный лак. Для такой работы лучше воспользоваться кистью из поролона. Движения кисти ровные, в одном направлении. Этот слой лака должен подсохнуть в течение сорока мин, затем наносим второй компонент лака крестообразными движениями и толстым слоем.

Для более выраженных трещин слой должен быть довольно толстый. Интенсивность просушки можно увеличить с помощью фена, что сделает трещины глубже и шире. Когда слой полностью высохнет можно для большего контраста трещин с помощью губки или ткани втереть в них темную краску, пигмент, золотую пудру или пастель. Излишки удалить смоченным тампоном в растительном масле, затем вытереть насухо и нанести акриловый лак.

Кракелюрный лак как пользоваться для дерева?

Этот раздел мы создали, чтобы поделится с нашими посетителями собственным опытом и знаниями, которые постараемся как- то систематизировать.

Содержание:

  1. Обзор кракелюрных лаков
  2. Цвета в живописи. Цветопередача (см. ниже после лаков)
  3. Какими цветами чего рисовать. Как рисовать небо, деревья, воду. Как показать тени. (см. ниже после цветопередачи)
  4. Три главных правила рисования

1 . ОБЗОР КРАКЕЛЮРНЫХ ЛАКОВ (собирала слухи и сама «химичила» Алла Коннова)

Кракелюрные лаки предназначены в основном для имитации старения изделия (картины, шкатулки или какой-то другой поверхности). При правильном использовании они позволяют получить трещины на поверхности различной формы и толщины.

1. Stamperia medium (Стамперия) пр-во Италия. Прекрасный «картинный» кракелюрный лак. Позволяет работать быстро (до 1,5 часа). Чем толще 1 и 2 шаг, тем крупнее трещины. С этим лаком явных проблем не было ни разу.

1 шаг — лучше наносить кистью слой средней толщины. Ждем около 20 минут до отлипа (не полное высыхание!).

2 шаг — наносим кистью средний слой. Надо следить, чтобы вся поверхность была покрыта без проплешин. Ждем около 30 минут. Проявившиеся трещины затираем битумом, масляной краской, пудрой (тенями), порпориной. Ждем 5 минут и покрываем лучше лаком на спиртовой основе (в принципе можно и акриловым). Если не покрыть, то может кракелюриться и дальше, достигая эффекта марли, а не трещин. Не растягивайте время затирки, а то она может уже и не прилипнуть.

2. Stamperia Sotille (ну о-очень тонкие трещинки). Лак легкий в применении.

1 шаг наносим кистью средний слой без луж. Ждем до отлипа.

2 шаг после затирки надо или смывать, или закрывать полиуретановым лаком.

3. Maimeri № 753 и 754. Номер лака смотри на последние три цифры на артикуле на этикетке сбоку. Капризный, реагирует на влажность и на температуру окружающей среды. Может и не проявиться. Подходит для «обратного» кракле.

1 шаг — наносим средне (не тонко!), ждем 45 минут. 1 шаг никогда не высыхает, всегда остается липким, так что если проспали — закончите утром.

2 шаг — кладем без проплешин, чем толще, тем дольше сохнет, зато есть вероятность, что не подведет (можно ждать 2 — 6 часов!). Совсем тонкий слой может быстро высохнуть и вовсе не дать трещины. Затираем пастелью, битумом, масляными красками. Ждем 5 минут и , не дотрагиваясь до поверхности, аккуратненько смываем под чуть тепленькой водичкой (не струей, а как душик). Вода сама высыхает. Покрываем акриловым лаком или первым шагом.

Вместо первого шага можно использовать мордан 762 до высыхания. Вместо второго шага можно использовать гумиарабик. Сохнет быстро (мах 2 часа), затирка любая .

4. Шеллак спиртовой + гумиарабик водный (Esprimo Ferrario). Дает желтоватый оттенок.

1 шаг — кроем шеллак 3 раза с просыханием до отлипа ( около 20 минут), третий раз ждем поменьше, минут 10 — 15.

2 шаг — лучше всего наносить синтетической веерной кистью. Сохнет от 1 часа до 8 часов. Затираем масляными красками, битумом. Потом протираем тряпочкой, смоченной в льняном масле, и еще раз протираем насухо. Сушим сутки. Потом смываем и покрываем любым лаком. Если не смываем , то покрываем алкидным лаком или шеллаком. Боится воды!

5. Maimeri 739 и 740 . Номер лака смотрим последние три цифры на артикуле сбоку на этикетке. Дает очень мелкий кракелюр. Хорошо смотрится на обратном декупаже (в этом случае требует смывания). При прямом декупаже смывать не обязательно. Под водой до поверхности не дотрагиваемся! Вода высыхает сама.

1 шаг — сушим до чуть легкого отлипа.

2 шаг — при использовании фена получаем неприлично мелкие трещинки, пусть лучше сохнет сам без сквозняка.

6. Maimeri 678 и 688 . Дает желтоватый оттенок. Боится воды. Дает тонкие «фарфоровые» трещины.

1 шаг — работает как алкидный лак. Можно сушить феном.

2 шаг — после проявления трещин затираем масляными красками, потом протираем салфеткой, смоченной в льняном масле. Сушим. Кладем защиту на затирку, через сутки ее надо смыть.

7. Creal Crakle — прекрасная вещь для новичков и чайников. Трещины крупноваты, но проблем вообще никаких нет. Можно использовать как двухшаговый кракелюрный лак, а можно и как межкрасочный. От толщины первого шага зависит толщина трещин.

1 шаг — лак можно чуть-чуть развести водой, тогда ложится более равномерно и тонко. Высохнуть должен полностью, ждем около 30 минут.

2 шаг — наносим кистью в одном направлении. Сохнет долго, до 10 часов. Для ускорения процесса можно использовать фен. Затираем пигментом, масляными красками. Протираем салфеткой. Желтизну от масла можно снять льняным маслом. Сушим (не меньше суток). Кладем защиту.

В качестве межкрасочного: на первый шаг кладем красочный слой. Ждем высыхания без фена (не менее 30 минут). Наносим второй шаг, лучше в перпендикулярном направлении к первому шагу. Ждем до отлипа от 6 часов до суток. Кроем финишным лаком (акрил).

8. ТАИР (шеллак спиртовой + кракелюрный лак ТАИР). Запах неприятный.

1 шаг — наносим чпоком (губкой). Полное высыхание через 15 минут. Еще раз наносим первый шаг, но ждем не до полного высыхания.

2 шаг — наносим губкой или кисточкой. Трещины проявляются через 3 — 4 часа, окончательно трещины проявятся через 8 часов. Затираем битумом, пигментом, масляными красками. Сушим. Закрываем первым шагом (шеллаком).

9. Tex.Co. Medium. Хороший «фарфоровый» кракелюр. Применять для светлых работ.

1 шаг — наносим слой средней толщины. Сохнет до отлипа около 60 минут.

2 шаг — лучше наносить пальцем круговыми движениями. Ждем от одного до трех часов, пока проявятся трещины. Затирать лучше сразу. Смывания не требуется. Защиту кладем алкидным лаком (из баллончика — оптимальный вариант) .

10. Как из одношагового ТАИРа или Декола сделать двухшаговый кракелюр.

1 шаг — покрываем салфетку акриловым лаком.

2 шаг — наносим одношаговый кракелюрный лак ТАИР круговыми движениями пальцем. Ждем 30 минут. Трещины затираем пудрой, масляными красками.

11. Двухшаговый Maimeri 753 и 754 можно использовать как одношаговый. Тогда трещины получаются не как потрескавшаяся земля, а поокруглее.

1 шаг — наносим краску цвета трещин.

2 шаг — толстым слоем кладем 753. Сушим, ждем.

3 шаг — вертикально наносим основной красочный цвет фона, потом его же горизонтально.

4 шаг — наносим 754.

12. Обратный декупаж на одношаговом ТАИР и Декола. Быстро и без проблем.

1 шаг — на обратную сторону стеклянной тарелки наносим кракелюрный лак ТАИР или Декола.

2 шаг — после подсоха наносим основной цвет краски. Сушим без фена до трещин.

3 шаг — наносим краску цвета трещин.

2. ЦВЕТА в ЖИВОПИСИ. ЦВЕТОПЕРЕДАЧА.

Если Вы начинающий живописец, то с самых первых шагов рисования красками надо запомнить, что.

— передний план картины всегда пишется теплыми цветами. Насыщенность красок должна быть хорошая, краски много. Интенсивность цвета — высокая. Чем ближе к зрителю, тем крупнее и насыщеннее мазок.

— на заднем плане в основном используются холодные цвета. Если по сюжету требуются теплые цвета, то к ним добавляются белила или пастельные тона. Чем дальше от зрителя, тем мельче мазки. Интенсивность цвета небольшая. Размытость. Мазок краски не должен быть пастозным.

— работа будет намного успешнее, если Вы не будете использовать цвета в «чистом» виде. Создавайте сложный цвет, как мозаика. Легкие переходы сходных цветов, какие — то нюансы теней и света. Один цвет как бы перетекает в другой, дополняет его.

— не забывайте про требования «цветового» круга. Разберите теорию — какие цвета дополняют друг друга, подчеркивают яркость или , наоборот, гасят, какие цвета совместимы (смешиваются), а какие при смешивании дадут серо-буро-малиновую грязь.

— охра совместима практически с любым цветом и прекрасно смягчает насыщенность цвета (если переборщили).

3 . КАКИМИ ЦВЕТАМИ ЧЕГО РИСОВАТЬ. КАК РИСОВАТЬ НЕБО. КАК РИСОВАТЬ ДЕРЕВЬЯ. КАК РИСОВАТЬ ВОДУ. КАК ПОКАЗАТЬ ТЕНЬ.

НЕБО. Цвет неба никогда не бывает одинаковым. Нижняя часть неба светлее. Эту часть правильнее рисовать нежными пастельными цветами: белый, светло-розовый, светло-желтый, телесный. К краскам для средней части неба можно добавить светло-фиолетовый, голубой цвета. Верхняя часть — самая яркая, насыщенная. Добавьте синий цвет. Цвет чаще всего растушевывается с добавлением растворителя. Небо удобнее рисовать мокрым по мокрому в один присест.

ЗЕЛЕНЬ, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА. Вот уж где можно оттянутся с набором цвета. На переднем плане теплые пастозные яркие мазки. Цвета берем зеленая травяная с добавками желтого среднего кадмия, оранжевого, ярко-зеленого, араратской зеленой, красного краплака, коричневого, оранжевого марса. На заднем плане не используем теплые тона, иначе весь задний план визуально выскочит вперед. При необходимости добавляем пастельные тона. Используем виридоновую, изумрудную с добавлением белого, розового, телесного, светло-фиолетовый, светло-желтый, бирюзовый, неаполитанские цвета. Деревья на заднем плане обязательно теряются в очертаниях.

ВОДА. Вода и то, что в ней отображается, всегда темнее по тону окружающего пейзажа. При изображении воды надо побольше использовать холодные тона. Краска наносится горизонтальными мазками. Если вода текучая, то мазочки по направлению течения! Даже если вода стоячая, отражение все равно пишется с небольшой рябью. Границы отражений мягкие, размытые и, главное, — неровные, прерывистые. Воду удобнее рисовать по мокрому в один заход.

Читать еще:  Что нужно для производства мебели из дерева?

ТЕНЬ. Тени отбрасываются не только на солнце. Без тени под предметами последние зависнут в воздухе. Не используйте черный цвет! Теплота тени зависит от поверхности, на которую она ложится и от теплоты падающего света. Если падающий свет холодный, то тень теплая (с добавлением коричневых цветов), если падающий свет теплый (например, солнечный), то тень холодная (тени на солнце всегда сиренево-голубые — вспомните весенние пейзажи классиков). На переднем плане используем синий, темно-фиолетовый, индиго. На заднем плане тени размытые, нечеткие, используются легкие цвета — голубой, светло-фиолетовый. Для смягчения цвета не забываем про охру.

4. ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ

Правило 1. Каждые 15 — 20 минут отходите от своей работы (на метр — полтора) и смотрите на свою работу со стороны. Сразу увидите неправильности. При близком расстоянии глаз неправильно воспринимает оттенки, пропорции и форму.

Правило 2. Не допускайте однородного цветового пятна. Цвет должен быть сложным, состоять из разных цветных мазочков, иначе работа получится «зализанной».

Правило 3. При работе не жадничайте, краски должно быть достаточное количество и разных цветов. Не работайте совсем разбавленной краской (провалится), если этого не требует техника. Даже пастельные тона должны быть насыщенные. Основа (холст, бумага) ни в коем случае не должна проступать (просвечивать), делайте подмалевок.

Адрес: Москва, Братиславская улица, дом 6, ап 149
Тел.:8 (925) 391-12-38

Краска с эффектом трещин: где и как использовать

Эффект создания искусственных трещин на поверхности называется – кракелюр, от французского слова craquelure — трещина. Эта техника позволяет создать неповторимый дизайнерский приём. Краска с эффектом трещин очень популярна в наши дни, она не только смотрится красиво и оригинально, но и применяется для любой поверхности.

С помощью кракелюра мы сможем преобразить не только стены и мебель, но и более мелкие предметы, например, вазу или раму зеркала. Для создания необычного эффекта нужен лишь комплект из специальных краски и лака. Подручными средствами мы сами создаём индивидуальный рисунок, направляя трещинки и делая их толще или тоньше.

Создаём кракелюр

Метод окрашивания кракелюр может превратить любую поверхность или предмет в старинный антиквариат. Высыхая краска с трещинами, прямо на глазах начинает трескаться.

Толщину трещин мы можем сделать своими руками, с помощью подручных средств или даже просто провести пальцем. А направленность маленьких молний будет каждый раз уникальной. Этот эффект достигается за счёт быстрого высыхания верхнего слоя краски.

Преимуществами выбора акриловой краски с эффектом трещин являются:

  • Декоративный вид, напоминающий старину или античность.
  • Большой выбор комбинаций цветов, обоих слоёв краски.
  • Доступная любому потребителю цена.
  • Экологичность, так как, она создана на водной основе.
  • Воздухопроницаемость, даёт поверхности возможность дышать.
  • Хорошая гидроизоляция, можно использовать во влажных помещениях.
  • Маскировочная функция, с лёгкостью спрячет небольшие неровности поверхности.
  • Простота применения, наносится как обычная краска.

Кракелюр делят на два вида: одношаговый и двухшаговый. Рассмотрим их подробней.

Совет! Перед нанесением кракелюра стоит подготовить окрашиваемую поверхность.

Одношаговый кракелюр

Нет ничего сложного для создания кракелюра дома.

Ниже приводится пошаговая инструкция, как создать одношаговый кракелюр:

  • Подготавливаем поверхность стен или окрашиваемого предмета. Стены, металл или дерево нужно загрунтовать. Грунтовка улучшит сцепление краски с поверхностью и это будет цвет наших трещин, если же хочется оставить изначальный цвет, просто нанесите бесцветный акриловый лак. Плоскости из других материалов достаточно просто обезжирить.
  • Наносим базовую, основную краску, толстым слоем. Если мы пользуемся краской из баллончика, перед нанесением нужно его встряхнуть. Если краска для стен с эффектом трещин в банке, наносим её валиком, небольшие предметы лучше красить кистью.
  • Сверху наносим толстым слоем кракелюрный лак и даём ему почти высохнуть. Проверить готовность можно, дотронувшись пальцем, если он липнет, но не красится, значит, готово.
  • Примерно через час, наносим вторую краску для верхнего покрытия. Сразу же начинают проявляться трещины. Если нанести более толстый слой – получатся большие трещины, а тонкий слой – увидим мелкую паутинку.
  • Через несколько часов краска полностью высохнет и предмет можно использовать. Ускорить процесс можно с помощью обычного фена.

Совет! Избежать подтёков при нанесении краски можно, нанося слоя постепенно, дав им немного подсохнуть.

Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр применяют обычно для росписи или поверх декупажа. Он больше напоминает растрескавшийся лак.

  • Первым слоем мы наносим шеллачный лак в несколько слоёв, ожидая высыхания каждого. Он может быть осветлённым или тёмным, последний придаёт оттенок патинирования.
  • Как только он полностью высохнет, наносим кракелюрный лак. Его высыхание не следует ускорять, пусть сам высохнет на солнышке.
  • Как только начнут проявляться трещины, верхний лак можно смыть с помощью тёплой воды. Сами трещины затираем масляной краской или даже тенями для век.
  • После полного высыхания изделия закрепляем процесс шеллачным лаком. Так ваша работа долго не потеряет свой декоративный вид.

Совет! Затирать трещины лучше всего губкой или ветошью из натуральной ткани.

Эффекты кракелюра

С помощью метода кракелюр можно сотворить нечто необычайное. Кракелюр может напоминать очень многое, это зависит от цвета краски и наполнителей, добавленных в неё.

Например, некоторые из них:

  • Дикий камень.
  • Вечный песок.
  • Поток воды.
  • Капли на стекле.
  • Кору дерева.
  • Пористую кожу.
  • Натуральные ткани.
  • Мягкий бархат.
  • Перламутровый жемчуг.
  • Мраморный монолит.
  • Изящный фарфор.

Виды кракелюра

Выбор краски и лака для метода покраски кракелюр, зависит от того, что мы хотим увидеть в итоге.

  • Кракле в деревенском стиле – делается с помощью одношагового кракелюрного лака. Трещины на поверхности выглядят, как краска, состарившаяся со временем.
  • Кракле в классическом стиле – это хорошо выраженные глубокие и частые трещины. Такой стиль чаще всего используют для фона крупных декупажных работ.
  • Кракле в древесном стиле – трещины этого стиля напоминают кору деревьев, они густо расположены и довольно глубокие.
  • Кракле в живописном стиле – трещинки выглядят очень художественно, они нежные и тонкие. Этот стиль используют для состаривания красивых небольших изделий: шкатулок и маленьких зеркал.
  • Кракле в керамическом стиле – используется для состаривания посуды. Трещинки напоминают потрескавшуюся керамику.

Это некоторые из видов стилей кракелюра, можно, экспериментируя, попробовать создать что-то своё, индивидуальное.

Вывод

С помощью краски с эффектом трещин, мы можем создать интерьер комнаты в стилях ретро, прованс, кантри и многие другие. Сами трещинки могут создать имитацию многих поверхностей. В зависимости от их толщины, глубины и сосредоточенности мы можем подобрать свою пару набора кракелюр. А разнообразие расцветок удовлетворит любого покупателя.

Утончённая старина придаст комнате или мебели эффект богатой истории. Нельзя забывать, что окружающие предметы, стены, пол и потолок, должны также поддерживать образ шебби шик – потёртого шика. И тогда, всё вместе, станет не только необычным, но и элегантным.

На видео в этой статье можно посмотреть технику нанесения кракелюра.

Кракелюрный лак как пользоваться для дерева?

Опубликовано в: Статьи

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора здесь).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд 🙂

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра 🙂 Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета, после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски.

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом:

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно, как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать 🙂

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.
Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).


Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.


А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов 🙂

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Читать еще:  Эксклюзивные решения для паркета: дизайнерская обработка

Одношаговый кракелюр декола:

Он же 🙂

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола 🙂 И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически. B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу. Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться, в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр. Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды. Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

И напоследок –

Замечание, которое относится к любой из смежных техник. Применяя однокомпонентный кракелюр, задайте себе вопрос: зачем я его здесь использую? Какую смысловую нагрузку он несет? Можно ли обойтись без него, не будет ли он на этой работе лишний?

Я не буду выкладывать здесь фотографию одной работы, найденную в интернете, только опишу ее словами, но, думаю, вы прекрасно себе это представите: КРАКЕЛЮР ПОД СОБАЧКАМИ (одношаговый кракелюр, сверху на него наклеен мотив с собачками, и через собачек просвечивают коричневые трещины). Сразу встает вопрос: что автор хотел сказать этими коричневыми трещинами под несчастными щенками 🙂

Поэтому перед применением кракелюра обязательно убедитесь, что у вас не получается «кракелюр под собачками». Можно делать трещины рядом с мотивом, а можно под мотивом, но в случае с живыми существами лучше делать рядом…

С этим кракелюром можно делать столько интересных работ: главное – научиться им уверенно управлять и выдерживать стилистику. И, поскольку нюансов здесь очень и очень много, за одну-две статьи это описать невозможно: нужно много теории и практики.

Обновляем старую мебель. Очарование трещин

Современный мир стремителен: ультрамодная одежда уже через сезон попадает в разряд «ретро», последняя модель смартфона становится устаревшей быстрее, чем мы её успеваем купить. Поэтому в калейдоскопе быстро сменяющихся одноразовых вещей мы всё больше начинаем ценить старинные предметы быта. Потёртости, царапины и трещины на старых комодах выглядят для многих привлекательнее глянца ламината и пластика.


Очарование старины

Настоящая антикварная мебель — дорогое удовольствие. И её по понятным причинам становится всё меньше. Но существует немало способов создания псевдостарых предметов мебели из вполне современных образцов.

О том, как придать вещам более солидный облик с помощью кисточки и краски, я начала рассказывать в публикации Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания. Здесь продолжим разговор о способах искусственного состаривания мебели с использованием лакокрасочных материалов.

Эффект кракле

Вы обращали внимание на сетку мелких трещин на поверхности картин? Эти трещины (утрата целостности красочного или лакового слоя) называются кракелюрами — от французского слова craquelure (трещина).


Кракелюры на улыбке Джоконды. Фото с сайта ru.wikipedia.org

Некоторые даже считают, что трещинки — неотъемлемая черта всей старой живописи. Это не так. В большинстве случаев кракелюры — это результат нарушения технологии нанесения грунта, красочного слоя и лака. Другая причина их появления — ошибки в смешивании красок, ведь раньше художники, в отличие от нас с вами, не имели возможности покупать готовые краски в магазине «Товары для художников» и делали их сами. Конечно, и неидеальные условия «жизни» произведения тоже играют свою роль в появлении сетки времени.


Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно. Фото с сайта magicake.ru

Сегодня трещины на красочном покрытии — не всегда головная боль реставраторов. В продаже есть составы, специально предназначенные для получения эффекта растресканности. Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно — от шкатулки до торта, создавая антураж старины. Кракле бывает дополнением декупажа или самостоятельным декором.

Составы для кракелюров и принцип действия

Кракемейкеры и производители кракелюрных лаков и красок различают 2 основных типа составов: одношаговый и двухшаговый. Эта классификация при ближайшем рассмотрении не совсем правильная, потому что количество этапов (шагов) в каждом варианте больше. А обилие разных производителей, вариаций химического состава продуктов и их характеристик создаёт путаницу.


Поверхность с кракелюрами

Чтобы была лучше понятна разница, объясню принцип. Начну с более простого варианта.

  • Одношаговый (однофазный) кракелюр

Такое покрытие выглядит, как растрескавшаяся краска, сквозь трещины которой виден тон первого (базового) слоя или сама основа — дерево, металл, стекло и прочее, если базовая краска не используется. Действие одношагового состава для получения эффекта кракле основано на разной скорости высыхания первого (лакового) и второго (красочного) слоёв покрытия.

Сначала предмет покрывают слоем базовой краски, если в этом есть необходимость. Окрашенной поверхности дают полностью высохнуть. Затем наносится кракелюрный лак, слой должен быть довольно толстым. Лак сушится около 40 минут (можно ускорить процесс с помощью фена), но сушка производится не до конца: на вид поверхность должна казаться сухой, но «на отлип» ощущаться незавершённость.


Варианты использования разных цветов основы и финиша в сочетании с кракелюрами. Фото с сайта toolgirl.com

Подготовленную поверхность покрывают слоем финишной краски, например, акриловой. Для удобства нанесения она должна быть довольно жидкой, так как поверхность нужно укрывать с одного раза.

Если водить кисточкой по одному месту несколько раз, то краска скатается, за кистью начнёт «тянуться» и нижний слой лака. Поэтому важно правильно подобрать кисть и степень густоты краски: лучше сделать небольшой «испытательный полигон» — отдельную выкраску. Консистенция состава влияет также на размер трещин: чем краска жиже, тем трещинки тоньше.


Кракелюр на деревянной поверхности. Фото с сайта 1povagonke.ru

Направление появления трещин зависит от движения кисти: если красить вертикально, кракелюры тоже будут вытянуты в вертикальном направлении, и наоборот. Если использовать не кисть, а валик, направленность трещин будет более хаотичной — как на фото выше. Для достижения такого эффекта при окраске небольших предметов можно воспользоваться тампоном из куска поролона.

Форма и размеры трещинок, скорость их проявления зависят также от температуры воздуха при сушке. Здесь тоже можно воспользоваться феном для ускорения процесса.

  • Двухшаговый (двухфазный) кракелюр

В этом случае трещины образуются не в слое краски, а в верхнем лаковом покрытии. Его специальный состав содержит вещества, способствующие неравномерному высыханию, стягиванию лаковой поверхности и образованию трещин.


Двухшаговый кракелюр. Фото с сайта linakarolina.hemsida24.se

Декоративные кракелюры, образуемые двухшаговым кракелюрным лаком, напоминают как раз свой прообраз — сетку трещинок на старинных полотнах. Размеры кракелюров, как и в случае работы с однофазным материалом, зависят от химического состава и толщины слоя лака, скорости высыхания, то есть от температуры и влажности воздуха.

В этом случае также можно попробовать ускорить высыхание с помощью фена, однако лучше сначала попробовать на образце. Овладев техникой и подобрав необходимый состав, можно добиться аккуратных мелких трещинок, как на старом фарфоре.


Имитация старинного фарфора двухкомпонентным кракелюрным лаком. Фото с сайта school-remont.tv

На втором этапе появившиеся трещины затираются пигментом — масляной краской (художественной), битумным лаком, пастелью, металлизированным порошком. В качестве затирки подойдут даже косметические тени.


Трещины, образованные двухкомпонентным кракелюрным лаком

Пигмент «проявляет» кракелюрную сетку. Выбор затирки зависит от состава лака: важно, чтобы порошок прилипал только к трещинам и удалялся с остальной поверхности. Для двухшаговых и одношаговых составов последний этап одинаков: поверхность покрывают обычным лаком для закрепления декоративного эффекта.

Как сделать кракелюры своими руками

Название «двухшаговый» (двухкомпонентный, двухфазный) возникло не из-за второго этапа — затирки кракелюров пигментами. Изначально для создания искусственных трещин на лаковой поверхности применялись два отдельных компонента: собственно, сам лак и покрытие, стягивающее при высыхании лаковый слой.

Например, можно покрыть предмет спиртовым раствором шеллака, а в качестве второго компонента использовать гуммиарабик (раствор смол акации). Так выполнялись подделки известных старинных картин: копировалась не только работа художника, но и следы времени на полотне.


Искусственные трещины на мебели. Фото с сайта makeityours.co.uk

Развитие химической промышленности позволило упростить процесс, совместив в одном флаконе оба компонента, а название «двухшаговый» осталось. Хотя и сегодня большая часть предлагаемого ассортимента средств для такого кракелюра действительно состоит из двух частей, в том числе шеллака и гуммиарабика. А для одношагового есть не только промежуточные кракелюрные лаки, но и краска, которая трескается сама, без лака в качестве подстилающего слоя.

Для создания такого эффекта «под старину» декораторы используют не только специализированную продукцию: в арсенале мастеров есть и подручные средства. Так, эффект одношагового кракелюра можно получить с помощью клея ПВА, используя его в качестве кракелюрного «лака» или смешивая с финишной краской в пропорции 50:50. Также берётся обычный строительный лак, а не из ассортимента художественных магазинов — это дешевле. Трещиноватая поверхность получится и в случае, если краску нанести на слой яичного белка, желатина, геля для стирки или мытья посуды.


Эффект кракле, полученный с использованием клея. Фото с сайта aolop.us

В нешем маркете, объединяющем крупные интернет-магазины, представлен большой выбор лакокрасочных и других строительных материалов. Вы можете выбрать то, что вам необходимо, в подборках Лак для мебели и Клей ПВА.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector