Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж из поликарбоната своими руками

Гараж из поликарбоната своими руками: виды, советы по строительству, фото

Как известно, автомобилей в нашей стране становится все больше и больше, но вот мест для стоянки практически не прибавляется. Бетонные гаражи являются привилегией лишь жителей массивных новостроек с подземными стоянками или же владельцев стационарных небольших зданий, приобретенных еще очень давно. В противном случае автомобилистам приходится выкладывать немалые взносы на платных стоянках – для защиты своего транспорта от злоумышленников. А что же касается дачников или сельских жителей? Им остается самим заботиться о транспорте и выстраивать гараж из поликарбоната своими руками. Причем, исходя из того, что машина находится на закрытом участке земли, т. е. под постоянным наблюдением, она не нуждается в капитальной закрытой постройке. Достаточно обычного прочного навеса с надежной площадкой – хотя при желании вполне возможно возведение закрытого помещения для стоянки.

Конечно, дачник может организовать «серьезное» строительство – выполнить бетонный, кирпичный или блочный гараж, но зачем это делать: тратить колоссальное количество денежных ресурсов, времени и прочее, если поликарбонатное строение можно выстроить в течение нескольких дней, не «разорившись» при этом.

Виды поликарбонатных гаражей

Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.

Открытый гараж из поликарбоната

В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.

Зачем он нужен

Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется. Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.

Как построить

Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.

Фундамент

Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный. Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность. После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.

Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.

Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).

Каркас

Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным. То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е. края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.

Покрытие

Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения. Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита. В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.

Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности). Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.

Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера. Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор). Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.

Закрытый гараж из поликарбоната

Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

Зачем он нужен

Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.

Строительство

Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

Фундамент

Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.

Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).

На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).

Каркас

Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).

Покрытие

Поликарбонат для стационарного закрытого гаража стоит приобретать именно сотовый – он лучше сохраняет помещение теплым. Кроме прочего, следует выбирать достаточно толстые плиты, начиная от 6 мм, и заканчивая «сколько угодно». Все остальные правила крепления и прочих работ с полимером остаются такими же, как и для строительства навеса.

Вспомогательные системы

Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.

В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.

Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.

Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.

Гараж из поликарбоната своими руками

Сейчас количество автомобилей возрастает с каждым днем. Безусловно, практически все автовладельцы мечтают о собственном гараже. Хорошее решение – выполнить капитальную постройку с утеплением, гидроизоляцией, вентиляцией и местом для обустройства мастерской. Однако в таком случае вы должны будете запланировать существенный бюджет, поскольку экономить на капитальном гараже сложно: он должен быть качественным, долговечным. Конечно, это требует вложений. Отличный выбор – построить гараж из поликарбоната, который позволит тратить средства максимально рационально. Вы сумеете вложить очень скромный бюджет, а в результате получить вполне хорошую конструкцию для хранения автомобиля.

Типы гаражей из поликарбоната

В первую очередь важно определить, какой именно гараж из поликарбоната вы желаете построить. Ключевая особенность материала позволяет быстро возводить легкие конструкции, при этом цена вопроса рекордно низкая. Выбирайте вид гаража.

  • Мобильная конструкций без фундамента станет идеальным вариантом для многоквартирного дома. Допустим, у вас на примете есть хорошее место недалеко от дома. Там вы можете установить легкую мобильную конструкцию. Она отлично справится с основной задачей: будет ограждать автомобиль от града, солнца и снега, всевозможных погодных явлений.
  • У вас есть собственный земельный участок? Желаете иметь гаражное помещение недалеко от вашего дома, коттеджа? В таком случае гораздо лучше остановить свой выбор на капитальном строении, которое будет стоять на фундаменте. Сварите прочный металлический каркас, рассчитанный на существенные нагрузки. В результате вы будете иметь гараж из поликарбоната, который в любой удобный момент трансформируется: то есть листы сотового поликарбоната снимаются, а на их место можно монтировать металлические или деревянные плиты. В дальнейшем такие строения утепляются, максимально оптимизируются. Это очень удобно.
Читать еще:  Как выбрать наливной пол

Запомните важный момент: все строения с фундаментами являются капитальными. К ним предъявляются и соответствующие требования: вам необходимо сначала оформить все разрешительные документы на строительство гаража. Разумеется, это связано с определенными затратами средств и времени. Если вы в будущем не планируете трансформировать ваш капитальный гараж из поликарбоната, лучше ограничиться возведением мобильной конструкции. Это заметно проще, быстрее. А разрешение на строительство мобильного гаража получать не надо.

Особенности и преимущества поликарбоната

В первую очередь определим объективно возможности поликарбоната. Помните: в среднем срок службы данного материала составляет около 10-ти лет. К сожалению, с течением времени поликарбонат становится не таким эластичным и прочным, его технические свойства меняются. Главное, что материал уже не так прочен. Именно поэтому обшивку из поликарбоната следует менять через 8 лет.

Когда сотовый поликарбонат относительно новый, он позволяет надежно оградить автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он отличается надежностью, прочностью, износостойкостью и эластичностью, обеспечивает хорошую звукоизоляцию и гидроизоляцию.

Рассмотрим еще несколько ключевых преимуществ сотового поликарбоната.

  • Материал привлекает простотой монтажа, высокой скоростью проведения строительных работ.
  • Построить гаражное помещение из поликарбоната сумеет практически любой автолюбитель, поскольку он не требует особых навыков, умений в обработке.
  • Материал легкий. Его не составит труда транспортировать, а также не понадобится фундамент для строительства.
  • Цена поликарбоната демократичная. Можно уложиться в минимальный бюджет, если делать такой гараж своими руками, особенно без фундамента.
  • Спектр цветов, размеров очень большой, что позволяет упростить монтаж и без труда воплотить практически любые дизайнерские идеи.
  • С поликарбонатом каждый сумеет построить разборный легкий гараж.

Листы поликарбоната двухслойные, многослойные, а скреплены они друг с другом специальными ребрами жесткости.

Очевидно, что построить гараж из поликарбоната своими руками действительно выгодно и удобно.

Строим гараж из поликарбоната

Остановимся на лаконичной инструкции строительства гаража из поликарбоната.

  1. Сначала надо сделать чертеж, построить план будущего гаража, определить размеры.
  2. Затем план привязывается к местности, выполняется вся необходимая разметка.
  3. Место для строительства тщательно очищается.
  4. Роется котлован с глубиной примерно 30 см. Он необходим для укладки бетонной стяжки. Грунт обязательно тщательно трамбуется.
  5. Потом нужно установить опалубку по всему периметру котлована. Верхние края должны на 10 см выступать над грунтом. Тогда в гараж не попадет дождевая вода.
  6. Слой песка со щебенкой укладывают на дно котлована. Надо высыпать по 10 см, утрамбовать. Остаток заливают бетоном.
  7. Для автомобиля с весом более чем 1,5 тонны нужен гараж с армированным основанием. Здесь нужна армирующая сетка, на которую уже заливают бетон.
  8. Каркас гаража надо сваривать. Если сваркой вы не хотите заниматься, допустимо использовать металлический уголок и болты для фиксации.
  9. Массивными дюбелями каркас крепят к бетонной стяжке.
  10. Между каркасом и стяжкой прокладывается гидроизоляция: компенсационная лента или рубероид.
  11. На заключительном этапе каркас уже обшивают листами поликарбоната.

Обратите внимание: вам нужны диагональные ребра жесткости, чтобы конструкция была более устойчивой, прочной.

Хорошее решение – сделать своими руками навес для автомобиля. Он легко строится из поликарбоната. Некоторые гаражники делают закрытые навесы – оригинальные компактные гаражные помещения. Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль.

Видео: строим навес из поликарбоната

Обязательно посмотрите полезное видео: здесь подробно рассматривается, как построить своими руками навес из сотового поликарбоната. Это прекрасное решение для личного участка, придомовой территории. Автомобиль будет огражден от атмосферных воздействий.

Запоминайте все основные моменты, полезные советы. Все это вам пригодится для результативной работы, максимальной экономии и эффективности, когда вы возьметесь за строительство гаража из поликарбоната.

Каркасный гараж из поликарбоната со всеми вытекающими последствиями

Каркасный гараж из поликарбоната выглядит очень привлекательно, пожалуй, вы не будете разочарованы таким приобретением, если заранее разберетесь в его особенностях.

Построить гараж из поликарбоната не так уж и сложно. Сварить каркас и закрепить на нём листы поликарбоната — самая обычная работа, справится любой толковый монтажник. Но при одном условии — он должен хорошо знать особенности работы с поликарбонатом. А этих особенностей — много.

Сразу хочу обратить ваше внимание на один важный момент. Листы поликарбоната бывают:

  • монолитными,
  • сотовыми.

Монолитный поликарбонат раз в 6…7 тяжелее сотового, дороже, но и срок службы у него дольше в 2…3 раза. Монолитный поликарбонат больше похож на обычное стекло. По остальным параметрам они не сильно отличаются.

Крепление листов поликарбоната с помощью профиля

Почитайте отзывы тех, кто построил гараж из поликарбоната, фото, кстати, является хорошим дополнением к отзыву, имейте это в виду. Часть людей говорит о том, что у них нет никаких проблем с гаражом. А часть жалуется и на хрупкость поликарбоната, на протечки, на плесень… Кто же из них прав?

Гараж из поликарбоната — цена, достоинства, недостатки

Поликарбонат — материал современный, практичный, но не ждите от него чудес. Купите самый дешевый поликарбонат — получите гараж соответствующего качества.
Важные свойства поликарбоната:

  • под воздействием ультрафиолета поликарбонат разрушается, защитить его от разрушения могут UV-фильтры;
  • поликарбонат становится хрупким в сильные морозы (около -40 °C);
  • поликарбонат заметно меняет линейные размеры при изменении температуры;
  • поликарбонат легко царапается;

У поликарбоната есть важные преимущества:

  • он не горит;
  • он легок;
  • он прозрачен.

Если вам важно естественное освещение, выбирайте гараж из поликарбоната, цена при этом — более чем разумная. Другой вариант добиться хорошего освещения — крыша из поликарбоната для гаража. Лёгкая и прозрачная, она может быть установлена на гараж практически из любого материала.

Гараж из поликарбоната – монтаж

Можно дать много советов, как построить гараж из поликарбоната. Но мы постараемся отметить те моменты, на которые часто не обращают внимания:

  • не крепите поликарбонат жестко к каркасу — учитывайте тепловое расширение;
  • используйте только правильный крепеж, не затягивайте саморезы слишком туго;
  • используйте специальные ленты и профили для герметизации торцов сотового поликарбоната;
  • стыкуйте листы поликарбоната с помощью специальных соединительных профилей (они тоже делаются из поликарбоната);
  • не забывайте о минимальном угле наклона крыши из поликарбоната.

Крепление листов поликарбоната саморезами

Особенности поликарбоната

Несмотря на то, что производители поликарбоната вовсю говорят о его хороших теплоизоляционных свойствах, тёплый гараж из него построить проблематично. Мало того, что тонкие листы не могут защитить от зимнего холода, так еще и герметичность стен обеспечить очень проблематично из-за большого коэффициента теплового расширения.

А вот в плане пропускания света поликарбонат вне конкуренции. Из него даже делают теплицы.

Есть один важный нюанс, касающийся клейких лент и герметиков. Используйте только продукцию, предназначенную для использования с поликарбонатом. Сэкономить на герметике и наблюдать, как он разъедает лист поликарбоната — не самая лучшая идея.

В начале статьи я упомянул о негативных отзывах о поликарбонате. Тут есть важный момент. Если вы купили облегченные или выпущенные из вторичного сырья листы поликарбоната, рассчитывать на долговечность действительно не стоит.

Обрешетка крыши из поликарбоната

Облегченные листы не выдерживают даже небольших нагрузок. Сами листы могут быть толстыми, но состоят они скорее из воздуха, чем из поликарбоната. Если для стен они еще как-то годятся, то на крыше от них толку будет мало.

Листы из вторсырья (перемолотых изделий из поликарбоната) обычно оказываются хрупкими и начинают разрушаться с наступлением первых холодов. С началом тёплого сезона процесс разрушения не останавливается.

Чаще всего из поликарбоната строят не гараж, а навес. Такая постройка лучше всего соответствует параметрам этого материала.

Но пусть вас сильно не пугают возможные проблемы с поликарбонатом, материал это не очень дорогой и заменить разрушившийся лист или даже обшивать раз в несколько лет крепкий каркас новыми листами — это не такая уж и большая проблема.

Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

Строительство домов

Каждый из вас, наверняка, прекрасно знает, что собой представляют навесы. Впервые человек сталкивается с ними еще в совсем юном возрасте – при посещении детского сада. Благодаря навесам дошкольники могут играть на свежем воздухе, невзирая на капризы погоды. Но вспомните, какова конструкция этих сооружений? Железобетонные столбы/трубы, да шифер сверху, не так ли? Да, надежно, но слишком массивно и уже не современно.

Сегодня популярным материалом для обустройства навесов становится поликарбонат. Он легкий, надежный, долговечный.

Оглавление

  1. Чем хорош навес для дачи из поликарбоната?
  2. Как построить навес из поликарбоната?
  3. Собираем навес из поликарбоната: видео инструктаж

Чем хорош навес для дачи из поликарбоната?

Стремление создать навес из поликарбоната своими руками на даче или загородном участке весьма и весьма похвально. В зависимости от ваших потребностей он может стать открытым гаражом для автомобиля, уютной беседкой, накрытием для теннисного корта или бассейна — вариантов масса. Навес из поликарбоната – фото примеры не дадут соврать – органичного и эффектно вписывается в стиль оформления любого имения.

Шесть причин отдать предпочтение поликарбонату

  1. Цена. При нынешней стоимости стройматериалов строительство, скажем, полноценного гаража может быть крайне обременительным для семейного бюджета. А вариант с поликарбонатом не так накладен, да и по качеству удовлетворителен. Стоимость навеса из поликарбоната, отмечают владельцы, находится на общедоступном для масс уровне, и это повышает градус интереса к такому типу конструкций.
  2. Надежность и прочность. Навесы к дому из поликарбоната характеризуются прочностью и долговечностью. Они не боятся механических повреждений, равнодушны к воздействию ультрафиолета.
  3. Простота монтажа. Четко следуйте предписаниям производителя и убедитесь, что все просто как конструктор.
  4. Необременительность обслуживания. С овальной конструкции снег и опавшие листья сходят самостоятельно; все прочие типы загрязнений с легкостью удаляются водой из садового шланга. Допустимо обрабатывать материал моющими средствами.
  5. Высокая эстетичность. Если вы надумаете обустроить навес над крыльцом из поликарбоната, то можете не сомневаться – он не будет выпирать словно длинный, некрасивый нос, а аккуратно впишется в экстерьер здания, оставаясь при этом одним из ключевых акцентов, привлекающих внимание и радующих глаз.
  6. Быстрый демонтаж. Элементы навеса можно быстро демонтировать и перенести в другое место. Также они могут достаточно длительное время храниться в разобранном состоянии.
Читать еще:  Крыльцо из кирпича

Как построить навес из поликарбоната?

Перед тем, как сделать навес из поликарбоната, необходимо подготовить такие материалы и приспособления:

  • лопату/ручной бур;
  • строительный уровень – без него правильно выставить горизонтальные балки и вертикальные столбы практически нереально;
  • рулетку – для разметки;
  • электрический лобзик/циркулярную пилу (если заказываете поликарбонат уже раскроенный по размеру, эти инструменты могут не пригодиться);
  • гравий;
  • цемент;
  • песок;
  • алюминиевую и перфорированную ленту;
  • профильную трубу;
  • крепежи;
  • комплект профилей для поликарбоната.

В обязательном порядке вам также потребуются чертежи навеса из поликарбоната с указанием всех размеров элементов конструкции. Количество необходимых материалов определяется в зависимости от выбранного (разработанного) вами проекта.

Определить, сколько будет стоить навес из поликарбоната можно только с конкретным проектом на руках.

Строительство навеса из поликарбоната – порядок проведения работ

  1. Расчистьте и выровняйте площадку.
  2. Разметьте места опорных стоек.
  3. Просверлите буром в грунте скважины. Их глубина должна составлять не менее полуметра.
  4. Установите в скважины столбы, выровняйте их с помощью строительного уровня и залейте бетоном.
  5. Через трое суток (необходимых для достаточного застывания раствора) при помощи электросварки выполните верхнюю обвязку.
  6. Выполните крепление поперечных элементов сооружения. На данном этапе работ конструкция навеса из поликарбоната уже становится вполне очевидной – горизонтальной, арочной, двух- или односкатной.
  7. Зачистьте и зашлифуйте все сварные швы.
  8. Прогрунтуйте и покрасьте весь металлический каркас.
  9. Осуществите монтаж поликарбонатных листов.

Крепление поликарбоната к каркасу производится с помощью специальных саморезов и шайб.

Обратите внимание! Грамотное устройство навеса из поликарбоната подразумевает наличие между листами компенсационных температурных зазоров – не менее 4-5 миллиметров. Так как материал обладает высоким коэффициентом теплового расширения, несоблюдение данной рекомендации может привести к быстрому ухудшению эксплуатационных и эстетических свойств сооружения. По этой же причине не следует до конца затягивать крепящие саморезы.

Транспортную упаковку с поликарбоната лучше удалять по окончании монтажных работ. При инсталляции учитывайте, что специальная защитная пленка должна быть обращена к солнцу.

Защитить торцевые стыки листов можно с помощью перфорированной ленты либо специальных накладок.

Собираем навес из поликарбоната: видео инструктаж

Если все работы производить своими руками, на навес из поликарбоната цена будет более чем привлекательной. А внешний вид конструкции сможет радовать хозяев долгие-долгие годы.

Особенности конструкции гаража из поликарбоната

У автолюбителей часто возникают проблемы со строительством гаража. Где взять деньги, как приобрести землю под строение, как выбрать материал для дома любимого автомобиля – все эти проблемы вполне решаемы.

Не имея возможности поставить основательное строение, автовладелец может самостоятельно воздвигнуть поликарбонатный гараж.

Плюсы и минуса гаража из поликарбоната

Поликарбонатом называют пластик, изготовленный в виде листов, уложенных в несколько слоёв. Прочность материалу обеспечивают рёбра жёсткости, находящиеся между пластиковыми слоями. Поликарбонат называют сотовым.

Поликарбонат имеет множество положительных свойств. Он обладает:

  • небольшим весом;
  • большой гибкостью;
  • хорошей прочностью;
  • хорошей проницаемостью света;
  • безопасностью;
  • низкой ценой;
  • противопожарным свойством – не горит, если его поджечь.

Есть у материала и отрицательные стороны:

  • свойство расширяться при высоких температурах;
  • материал выгорает на солнце;
  • при повреждениях покрывается царапинами.

Чем хорошо гаражное помещение из этого материала:

  • оно строится легко и быстро;
  • будучи лёгким, этот материал применим для создания облегчённых конструкций без фундамента;
  • небольшая стоимость постройки;
  • хорошая проницаемость материала позволит меньше пользоваться электрическим освещением;
  • поликарбонат выпускается листами различных размеров и расцветок, что делает строительство простым, а вид готового сооружения – эстетически привлекательным.

Важно. Поликарбонатная обшивка подлежит замене через 8-10 лет, так как материал со временем теряет прочность и эластичность.

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

  • очистку площадки под строительство;
  • уборку плодоносного слоя почвы;
  • утрамбовку поверхности;
  • засыпку участка песком и гравием;
  • разметку колышками и верёвками параметров будущего сооружения в соответствии с его чертежом с использованием уровня;
  • установку колонн для каркасной конструкции;
  • строительство смотровой ямы, если она предусмотрена автовладельцем.
  • заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10 см, для защиты от воды и грязи.

Важно. Наложенный слой песка со щебнем поливаем водой и тщательно утрамбовываем для плотной укладки. Это необходимо для долговечности конструкции.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

Постройка каркаса

Пока бетон сохнет в течение 30 дней можно:

  • заняться изготовлением каркаса, который затем будет просто закреплён;
  • или подождать и производить сборку каркаса поэтапно на готовом фундаменте.

Особенностью конструкции гаража из поликарбоната является наличие металлического каркаса, покрытого поликарбонатными листами.

Каркас гаража может быть:

  • сварным, для этого необходима услуга специалиста;
  • сборным, соединённым болтами с использованием оцинкованных металлических уголков.

Внимание. При сборке каркаса при помощи болтов появляется возможность, при необходимости, перенести гараж на другое место.

Металлическую конструкцию можно изготовить из профильных труб, имеющих сечение 50 х 50 мм. Каркас крепят к фундаменту массивными дюбелями. Для прослойки между конструкцией и основанием пользуются гидроизоляционным материалом.

Собирать каркас начинаем с вертикальных опор, на которые уже крепятся поперечные элементы сооружения. Не забываем о специальных металлических уголках и диагональных рёбрах жёсткости. То есть, большинство частей конструкции должны сохранять жёсткость за счёт труб, установленных по диагонали.

Важно. При изготовлении чертежа постройки обращают внимание на соответствие размеров листов материала и расстояния между секциями конструкции. Ошибки в расчётах не позволят качественно сделать обшивку.

Обшивку листами производим при помощи саморезов с резиновой прокладкой. Для соединения листов используют специальные полоски, позволяющие соединять герметично.

Обшить крышу из поликарбоната для гаража не сложно. Главное – соблюдать технику безопасности при работе на высоте. Когда крыша обшита, приделываем ворота.

Внимание. В поликарбонатный гараж, как и в любой другой, необходимо провести электричество и отопление. Не помешает и вытяжка, и многое другое.

Вывод

Как построить гараж из поликарбоната – научим. Нужен такой гараж или нет – решать автовладельцу.

Гараж из поликарбоната своими руками — разбираем во всех подробностях

Для любого автовладельца, заботящегося о своем транспортном средстве, гараж является необходимостью. Длительное воздействие осадков, ветра и ультрафиолета совершенно не идут на пользу для кузова, поэтому нужна защита. Однако для постройки капитального сооружения не всегда хватает квалификации, а иногда и желания. В таких случаях выходом из ситуации будет гараж из поликарбоната. Постройка этого сооружения проста с точки зрения монтажа, не требует большого количества времени и сил. Все работы могут быть проведены своими силами.

Плюсы и минуса гаража из поликарбоната

Поликарбонатом называют пластик, изготовленный в виде листов, уложенных в несколько слоёв. Прочность материалу обеспечивают рёбра жёсткости, находящиеся между пластиковыми слоями. Поликарбонат называют сотовым.

Поликарбонат имеет множество положительных свойств. Он обладает:

  • небольшим весом;
  • большой гибкостью;
  • хорошей прочностью;
  • хорошей проницаемостью света;
  • безопасностью;
  • низкой ценой;
  • противопожарным свойством – не горит, если его поджечь.

Есть у материала и отрицательные стороны:

  • свойство расширяться при высоких температурах;
  • материал выгорает на солнце;
  • при повреждениях покрывается царапинами.

Чем хорошо гаражное помещение из этого материала:

  • оно строится легко и быстро;
  • будучи лёгким, этот материал применим для создания облегчённых конструкций без фундамента;
  • небольшая стоимость постройки;
  • хорошая проницаемость материала позволит меньше пользоваться электрическим освещением;
  • поликарбонат выпускается листами различных размеров и расцветок, что делает строительство простым, а вид готового сооружения – эстетически привлекательным.

Важно. Поликарбонатная обшивка подлежит замене через 8-10 лет, так как материал со временем теряет прочность и эластичность.

простота в постройке

Качества поликарбоната

Поликарбонат

Благодаря развитию химической промышленности, на современный строительный рынок всё время поступают новые материалы. Одним из них является как раз поликарбонат. Если говорить в общем, то он является разновидностью пластика. В продажу материал поступает в виде рулонов. По своей структуре, поликарбонатные листы многослойны и имеют 2 или более слоев, которые соединены между собой ребрами жесткости.

Сотовый поликарбонат

По своим эксплуатационным характеристикам поликарбонат отличается хорошими показателями прочности и исключительно малым весом, а благодаря воздушной прослойке между слоями, материал еще и способен выполнять теплоизолирующие функции. Помимо этого стоит упомянуть такие свойства, как звукоизоляция, высокая износостойкость, устойчивость к воспламенению и, при отсутствии дополнительных красителей, хорошую светопропускную способность материала. К тому же листы поликарбоната можно гнуть, что позволяет создавать с его помощью конструкции самой различной формы.

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

  • очистку площадки под строительство;
  • уборку плодоносного слоя почвы;
  • утрамбовку поверхности;
  • засыпку участка песком и гравием;
  • разметку колышками и верёвками параметров будущего сооружения в соответствии с его чертежом с использованием уровня;
  • установку колонн для каркасной конструкции;
  • строительство смотровой ямы, если она предусмотрена автовладельцем.
  • заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10 см, для защиты от воды и грязи.

Важно. Наложенный слой песка со щебнем поливаем водой и тщательно утрамбовываем для плотной укладки. Это необходимо для долговечности конструкции.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

место под гараж

Делаем навес

  1. Первый этап возведения постройки – закупка материала. Здесь следует уделить большое внимание качеству поликарбоната, он должен обязательно иметь с обеих сторон пленку для защиты от ультрафиолетового излучения. Без нее этот материал за 2-3 года под солнцем потеряет свою прочность, помутнеет и начнет разлагаться. Также стоит присмотреться к тому, чтобы металлический каркас не имел даже малейших следов коррозии.
  2. Теперь необходимо подготовить участок: очистите его от камней, мусора, растительности и выровняйте. Желательно заранее разметить стройплощадку при помощи деревянных колышков (их можно заменить кусками арматуры) и веревки.
  3. Следующим этапом будет выполнение фундамента, который одновременно будет служить полом для навеса. Следует выкопать котлован глубиной 50 см, разровнять его, установить опалубку, насыпать слой из песка и гравия каждый толщиной по 15 см. Утрамбуйте их хорошенько и залейте бетоном до уровня земли (можно сделать немного выше этого уровня, чтобы под навесом не скапливалась дождевая вода).
Читать еще:  Размеры силикатного кирпича

ВАЖНО: Для надежного крепления каркаса к фундаменту в последний следует вмуровать металлические трубы или профиль по периметру, чтобы они слегка выступали вверх над бетоном.

На металлическое основание крепится нижний ряд каркаса. Затем к нему в свою очередь привариваются вертикальные опоры. Если длина навеса больше его ширины – расстояние можно сделать больше, по ширине ваших поликарбонатных листов. В случае, когда длина и ширина примерно равны, опоры лучше ставить чаще, для высокой надежности конструкции. Сверху приваривается еще один ряд каркаса.

Большей прочности можно достичь, если на середине высоты скрепить опоры между собой с помощью горизонтально приваренного металлического профиля или труб.

  • К верхнему ряду каркаса и опорам привариваются перекрытия крыши. Она может быть плоской, одно- и двухскатной и арочной. Надежная и крепкая крыша должна выдерживать давление снега и порывы ветра, потому желательно выполнить поперечные перекрытия из ферм, сваренных из металлического профиля.
  • Наконец, начинаем обшивку каркаса. Для закрепления поликарбоната на металлическом профиле необходимо использовать саморезы с термошайбами. Между собой листы материала соединяются с помощью разъемных профилей и кровельных саморезов. Оптимальная толщина поликарбоната для строительства навеса должна быть от 4 до 10 миллиметров и более.
  • Все работы с поликарбонатом желательно выполнять в прохладную погоду – этот материал обладает заметным тепловым расширением.

    Гараж на даче своими руками — фото:

    Постройка каркаса

    Пока бетон сохнет в течение 30 дней можно:

    • заняться изготовлением каркаса, который затем будет просто закреплён;
    • или подождать и производить сборку каркаса поэтапно на готовом фундаменте.

    Особенностью конструкции гаража из поликарбоната является наличие металлического каркаса, покрытого поликарбонатными листами.

    Каркас гаража может быть:

    • сварным, для этого необходима услуга специалиста;
    • сборным, соединённым болтами с использованием оцинкованных металлических уголков.

    Внимание. При сборке каркаса при помощи болтов появляется возможность, при необходимости, перенести гараж на другое место.

    Металлическую конструкцию можно изготовить из профильных труб, имеющих сечение 50 х 50 мм. Каркас крепят к фундаменту массивными дюбелями. Для прослойки между конструкцией и основанием пользуются гидроизоляционным материалом.

    каркас для гаража

    Собирать каркас начинаем с вертикальных опор, на которые уже крепятся поперечные элементы сооружения. Не забываем о специальных металлических уголках и диагональных рёбрах жёсткости. То есть, большинство частей конструкции должны сохранять жёсткость за счёт труб, установленных по диагонали.

    Важно. При изготовлении чертежа постройки обращают внимание на соответствие размеров листов материала и расстояния между секциями конструкции. Ошибки в расчётах не позволят качественно сделать обшивку.

    Обшивку листами производим при помощи саморезов с резиновой прокладкой. Для соединения листов используют специальные полоски, позволяющие соединять герметично.

    Обшить крышу из поликарбоната для гаража не сложно. Главное – соблюдать технику безопасности при работе на высоте. Когда крыша обшита, приделываем ворота.

    Внимание. В поликарбонатный гараж, как и в любой другой, необходимо провести электричество и отопление. Не помешает и вытяжка, и многое другое.

    Вывод

    Как построить гараж из поликарбоната – научим. Нужен такой гараж или нет – решать автовладельцу.

    Видео: строим навес из поликарбоната

    Обязательно посмотрите полезное видео: здесь подробно рассматривается, как построить своими руками навес из сотового поликарбоната. Это прекрасное решение для личного участка, придомовой территории. Автомобиль будет огражден от атмосферных воздействий.

    Запоминайте все основные моменты, полезные советы. Все это вам пригодится для результативной работы, максимальной экономии и эффективности, когда вы возьметесь за строительство гаража из поликарбоната.

    Как построить гараж из поликарбоната своими руками

    Еще совсем недавно капитальный гараж считался культовым сооружением для автовладельца. Машины были простые и ненадежные, запчасти – дефицитные, автосервисы – немногочисленные и дорогие, поэтому гараж выполнял три функции: укрытие для автомобиля, склад запасных частей и ремонтная мастерская. Сейчас картина изменилась кардинально. Редко какой автовладелец рискнет залезть внутрь напичканной электроникой машины. В результате у гаража осталась одна задача – защитить автомобиль от непогоды. Возводить для этого капитальное строение – удовольствие слишком дорогое. Есть у него и другие недостатки:

    • в ненастную погоду из-за недостаточной вентиляции на поверхности кузова будет появляться конденсат, который провоцирует возникновение очагов коррозии;
    • в зимнее время автомобиль надо усердно очищать от снега, поскольку растаяв, он опять же приведет к коррозии;
    • для возведения гаража придется отвести достаточно большую площадь;
    • строительство гаража в большинстве случаев потребует привлечения бригады рабочих, ведь большинство из нас не обладают достаточной квалификацией в этой области.

    Современные технологии предоставили автовладельцам отличную альтернативу — гараж из поликарбоната своими руками. Это вполне по силам любому мужчине, умеющему держать в руках отвертку и молоток. А займет строительство не более 2-3 дней.

    Гараж из поликарбоната имеет целый ряд преимуществ:

    • низкие затраты на строительство за счет применения более дешевых материалов и меньшего их количества, отсутствия капитального фундамента и невысокой трудоемкости работ;
    • быстрота сборки конструкции;
    • элегантный, легкий и стильный вид, который будет гармонировать с любым ландшафтом;
    • огромное количество дизайнерских решений: от традиционной формы до арочных и сферических конструкций;
    • долговечность, определяемая сроком службы поликарбоната, который составляет не менее 10 лет.

    Постройка легкого гаража, хотя и несложное дело, но требует тщательного выполнения всех операция и соблюдения определенной последовательности работ. Каркас гаража может быть деревянным или металлическим. Последний вариант проще в исполнении, а само строение получается более изящным.

    Начинаем с разметки участка. Чаще всего гараж имеет прямоугольную форму, поэтому остановимся на ней. Для правильного построения прямоугольника на местности существует несколько методов, например, египетский треугольник. Вбиваем колышки вдоль одной из стен будущего гаража, натягиваем между ними веревку и от одного из углов откладываем по ней 3 м. В перпендикулярном направлении отмеряем 4 м и забиваем еще один колышек. Мы получили два катета прямоугольного треугольника, в котором гипотенуза должна быть длиной 5 м. Берем рулетку и измеряем расстояние между колышками. Если оно не равно 5 метрам, то передвигая последний из них, добиваемся этого. После разметки участка проконтролируйте себя, проверив веревкой равенство диагоналей прямоугольника. Небрежности на этом этапе неизбежно приведут к сложностям на последующих этапах.

    Хотя вес будущего гаража будет совсем небольшим, это все-таки серьезное сооружение, и ему надо обеспечить устойчивость и прочное основание. Для этого снимаем верхний слой земли на глубину 40-50 см и по периметру монтируем опалубку из досок для легкого ленточного фундамента. Дно котлована засыпаем песком и щебнем, выравниваем и тщательно утрамбовываем. В бюджетном варианте можно так и оставить, однако лучше сделать бетонную стяжку. Если у вас тяжелая машина, обязательно под стяжку уложите армирующую решетку с ячейкой 15-20 мм из прутка диаметром 6-8 мм. Вдоль длинных сторон гаража вкапываем металлические трубы таким образом, чтобы их верхняя часть совсем немного выступала над фундаментом. Они будут служить опорами для нижнего ряда обвязки. После этого заливаем бетон и ждем его полного застывания примерно 1,5-2 недели.

    Для изготовления гаража оптимальным

    вариантом является сотовый поликарбонат

    Поликарбо «Престиж» толщиной 8-10 мм

    За это время подбираем поликарбонат и готовим трубы для каркаса. Поликарбонат является высокотехнологичным материалом, поэтому его качество сильно зависит от производителя. Ориентироваться следует на компании, которые имеют современное производство, используют качественное сырье и хорошо зарекомендовали себя на рынке. Такие компании обязательно наносят слой ультрафиолетовой защиты методом соэкструзии. Запомните это слово. Кроме того, они не используют вторичное сырье, что существенно повышает долговечность материала. Для строительства гаража рекомендуется использовать поликарбонат марки Престиж толщиной 10 мм, а в бюджетном варианте – 8 мм. Покупая материал, не забудьте о торцевых профилях, соединительных профилях (их лучше брать разъемными), ленте для торцов, термошайбах и саморезах.

    Следующий этап – монтаж каркаса. Для него лучше использовать профильную трубу 50х50 мм или 40х40 мм. Для компактных гаражей можно применять трубы 40х20 мм, а для больших – 60х30 мм. Укладываем их по периметру и привариваем к установленным трубам. Это будет нижней обвязкой. Затем устанавливаем вертикальные опоры или арочные дуги в зависимости от вида гаража. Согнуть профилированную трубу в домашних условиях вам не удастся, поэтому арки лучше заказывать в специализированных компаниях. Величина шага между опорами выбирается равной ширине листа. Стандартное ее значение 210 см. Для придания прочности конструкции примерно посередине высоты опор скрепляем их горизонтальными поперечинами, после чего устанавливаем верхнюю обвязку. К ним будут крепиться стены из поликарбоната для гаража. По такой же технологии собираем каркас для крыши. Для крепления поликарбоната сверлим отверстия в трубах с шагом примерно 40 см. Затем всю конструкцию грунтуем и окрашиваем качественной антикоррозийной эмалью.

    Переходим к установке листов поликарбоната. Работа эта несложная. Однако из-за их больших размеров вам потребуется помощник. К элементам каркаса поликарбонат крепится саморезами с термошайбами. Отверстия в листах делаем диаметром на 2 мм больше диаметра саморезов. Это необходимо для компенсации теплового расширения материала. Саморезы обязательно должны проходить точно между ребрами жесткости листов поликарбоната. Первый ряд крепления размещается не ближе 40 см от края листа. Нижние торцы герметизируем специальной перфорированной лентой, которая обеспечит отвод влаги. Для верхних торцов используется алюминиевая пленка. Арочная крыша из поликарбоната для гаража по торцам заделывается только перфорированной лентой. При установке листов следует выдерживать тепловой зазор между ними, исходя из значения 3,5 мм на каждый метр панели. Не забудьте, что поликарбонат укладывается защитным слоем наружу. Его можно определить по наклеенной пленке с логотипом производителя. Эта пленка снимается в самый последний момент после окончания всех работ.

    Завершающий этап – установка ворот. Лучше всего их тоже сделать из профильной трубы и поликарбоната.

    Собранный своими руками гараж станет надежной защитой автомобиля от непогоды, птиц и животных. В нем можно хранить сезонный комплект шин, инструмент и запчасти, а при необходимости проводить обслуживание автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×