Как правильно забетонировать пол в гараже
Инструкция как забетонировать пол в гараже
Из статьи вы узнаете, как правильно по шагам сделать бетонный пол в своем гараже, учитывая все главные моменты.
При строительстве гаража стоит подумать, из каких материалов лучше сделать пол. Если его сделать не качественно, в последствие может выйти дороже.
Один из наиболее прочных и практичных, является пол из бетона. Характеристики бетонного пола наиболее оптимальны для покрытий, возводимых непосредственно на грунте. Он будет долговечным и при этом выдерживать большие нагрузки. Что в свою очередь увеличивает возможности использования гаража. В том числе, как помещение под многие виды бизнеса. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.
Пошаговая инструкция, как правильно залить бетонный пол?
Осуществить заливку бетонного пола в гараже вполне можно своими силами, для этого необходимо будет выполнить следующие работы:
На фото бетонный пол в гараже
- Подготовить и засыпать основание;
- Обеспечить хорошую тепло и гидроизоляцию;
- Создать арматуру;
- Залить бетонный раствор и выровнять его.
Также следует учесть наклон пола в сторону ворот или сточной решетки, который составляет примерно 1,5 – 2 %.
Для обеспечения ровного и прочного бетонного пола все рекомендации по заливке необходимо выполнять правильно и с соблюдением технологии.
Если планируется в гараже делать смотровую яму, то перед бетонированием пола сначала необходимо заняться ямой. Когда яма будет полностью вырыта и обустроена, тогда можно приниматься за полы в самом гараже, заливка которых осуществляется по той же технологии. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .
Как произвести затирку бетонного пола в гараже вручную смотрите на видео:
Более подробную инструкцию о том как залить пол в гараже бетоном смотрите на представленном ниже видео:
Устройство
Бетонный пол заливается либо по грунту на подготовленную подушку, либо на бетонное перекрытие. В первом случае вырывается углубление для подушки. Рекомендую не экономить и сделать песчаную подушку 15 -20 сантиметров. сверху она засыпается гравием и поверх стелется гидроизоляционный материал. Во втором случае на черновой бетонный пол укладывается гидроизоляция, затем теплоизоляции, при необходимости. Далее устройство бетонного пола состоит из арматурной сетки и самого бетонного раствора.
Как выровнять?
Выравнивать бетонный пол в гараже следует еще на этапе его заливки, пока он не схватился, при помощи правила. Но бываю такие случаю, когда не удается сразу идеально ровно выровнять поверхность бетонного пола, например, из-за добавленного в раствор щебня и торчащей опалубки. В таком случае можно попробовать отшлифовать пол, но процесс будет очень трудоемким и долгим. Также можно залить поверхность пластификатором либо наливным полом, но с такой поверхностью адгезия будет слабой, потому дорогостоящие материалы для покрытия пола в скором времени начнут отваливаться. Такой вариант подходит для практически ровных и поверхностей, которым максимум что может потребоваться – это грунтовка. Поэтому лучше следовать советам специалистов и делать все работы по выравниванию бетонного пола на этапе заливки. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.
Старый бетонный пол в гараже выравнивается следующим образом:
- Сначала ищем наивысшую точу пола, от которой следует высчитывать толщину выравнивания;
- Затем монтируются маяки нужной высоты;
- На маяки для стяжки устанавливаются параллельно друг другу рейки, расстояние между ними должно составлять минимум 25 сантиметров;
- Чтобы рейки зафиксировать, под них кладется цемент;
- Далее начинается заливка от той стены, что является противоположной воротам в постройку;
- Удобнее всего раствор заливать между рейками и сразу же выравнивать его правилом;
- И таким образом работа проводится по всей площади пола.
Заливку бетонного пола следует осуществлять за один день, чтобы и поверхность была однородной и целостной. Иначе, в последствии, будет не избежать трещин и разрушений бетонного основания.
На фото бетонный пол с рейками для выравнивания
Покраска
Бетонный пол представляет собой пористую поверхность, при этом с низким фактором прочности на растяжение, что под воздействием различных внешних факторов приводит пол к изнашиванию и появлению пыли. Особенно это актуально в гаражах. Для защиты такой поверхности необходимо использовать специальные краски и грунтовки, способные защитить поверхность и в то же время придать ей декоративной красоты. Инструкция как сделать деревянный пол в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/pol/instrukciya-kak-sdelat-derevyannyj-pol-v-garazhe.html.
На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент различных красок, которые способны защитить бетонную поверхность от разрушений под воздействием жесткой эксплуатации. К таковым относятся:
- Эпоксидная краска;
- Акриловая краска;
- Полиуретановая краска;
- Полиуретановая грунтовка;
- Эпоксидная грунтовка.
У каждой из этих красок имеются свои преимущества, в целом же они все придают бетонному полу кроме защиты еще и такие характеристики как:
- Антискольжение;
- Антистатичность;
- Гигиеничность;
- Выравнивание мелких дефектов.
Ремонт
Во избежание таких серьезных трат необходимо своевременно производить мелкий ремонт, это существенно влияет на срок службы бетонного основания.
Для ремонта выбоин и трещин необходимо при помощи болгарки вырезать небольшие участки, обрабатывать их и заливать специальными ремонтными растворами, затем отшлифовывать швы.
Гидроизоляцию бетонного пола в гараже осуществляют перед монтажом финишного покрытия. Для этих целей можно использовать любой рулонный гидроизоляционный материал или даже полиэтилен. Самым распространенным вариантом является гидроизоляция поверхности бетонного пола при помощи жидкой резины, которая наносится валиком либо распыляется по всей площади пола.
Для укрепления поверхности бетонного пола в гараже часто используется жидкое стекло. Опытным путем были выведены специальные кристаллы, которые растворяются в воде до определенной густоты. Покрыв бетонное основание таким составом улучшается прочностные характеристики пола, повышается влагоустойчивость, а также происходит автоматическая защита поверхности от образования грибков и плесени.
Армирование
Армирование бетонного пола производится для улучшения его прочностных и качественных свойств, которые как раз очень необходимы в гараже. Чаще всего для армирования используются металлические прутья, из которых сооружается каркас, либо стальная сетка. В случае с гаражом, арматура кладется либо в основе стяжки на грунт, еще называют черновой, либо же поверх черного пола и является выравнивающей, служа опорой для основного пола. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.
Железнение бетонного пола в гараже представляет собой нанесение порошка специального состава поверх бетонного основания с последующим его заглаживанием в тело конструкции. Такой способ улучшает свойства бетона, повышает его прочность, делает поверхность более твердой.
Видео
Смотрите рекомендации по заливке бетонного пола в гараже на видео:
Заливка в гараже бетонного пола представляет собой самый доступный по стоимости вариант. Но для того чтобы повысить качественные свойства бетона и продлить его срок службы, необходимо знать технологии и способы работы с ним.
Как дешево и быстро залить гараж своими руками за 1 сутки
Советы от бетонщиков, которые залили десятки гаражей в Харькове
Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?
3 этапа бетонирования пола гаража
1) Земельные работы
Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.
Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.
Основанию под заливку – быть или не быть?
Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.
2) Армирование
Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для среднестатистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.
Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.
На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.
Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.
3) Заливка бетоном
Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.
Чтобы рассчитать количество бетона, умножьте длину гаража на его ширину и на высоту заливки.
Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.
Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.
Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.
По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.
Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.
Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.
Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.
Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!
Учимся укладывать бетонный пол в гараже своими руками
Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.
К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.
Требования к гаражному полу
Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.
Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.
Способы реализации
Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:
- Уложить железобетонную плиту перекрытия.
- Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.
Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.
Подготовительные работы
Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.
Подготовка основания
В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений. Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.
Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).
Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см. Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).
Черновая заливка
Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.
Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.
Гидроизоляция
Далее укладывается гидроизоляционный материал. Это может быть:
- рубероид;
- полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
- гидростеклоизол.
Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.
Теплоизоляция
Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.
Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.
Армирование
Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас. Это может быть сваренная из арматуры сетка с ячейками 100×100 мм или готовая металлическая сетка, используемая для штукатурных работ. Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется.
Бетонирование
Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:
- цемент;
- песок;
- щебень;
- вода.
Приготовление раствора
Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.
Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.
Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.
Зазоры
Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения. Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля. А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.
Уклон
Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.
Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.
Заливка
Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены. Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.
Уход за полом
Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться. Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов. Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.
Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.
Финишное покрытие
Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.
Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.
Как правильно забетонировать пол в гараже
Пол в гараже должен отличаться прочностными характеристиками и практичностью, ведь кроме хранения автомобиля на помещение идет дополнительная нагрузка кладовой и мастерской. Из автомобиля могут капать различные масла, бензин, поэтому к покрытию предъявляются также высокие требования на влагостойкость и химическую инертность. Самым простым вариантом, отличающимся надежностью, является устройство бетонного пола в гараже, которое вполне осуществимо собственными силами.
Для этого потребуется выполнить такой фронт работ:
- засыпку основания;
- гидроизоляцию выбранным материалом;
- утепление плитами пенополистирола;
- укладывание металлического каркаса;
- заливку бетонной смеси.
Послойная конструкция пола
Для начала стоит отметить, что конструкция пола будет состоять из отдельных слоев. В качестве основы можно взять:
- гравий и песок, тогда подушка она должна покрывать всю поверхность слоем не менее 15см. Низ засыпают песком толщиной около 7см, сверху укладывают гравий;
- песок и щебень, важно хорошо уплотнить основу, удалить пустоты.
Для получения ровного покрытия без провалов понадобится хорошее разравнивание материалов. Уплотняют подушку водой, при поливе песок мгновенно разравнивается, гравий же легче трамбовать бревном.
Правильно продуманная гидроизоляция — залог длительной эксплуатации пола в гараже
Бетонный пол в гараже нуждается в гидроизоляции, для ее воплощения могут понадобиться:
- рубероид;
- гидростеклоизол;
- полиэтилен.
На подготовленную подушку расстилается изоляция, края выбранного материала обязательно должны заходить на стену для получения своеобразной герметичности. При выборе полиэтиленовой пленки важно брать плотный материал и расстилать в два слоя, один может не обладать достаточной прочностью. Все полосы укладывают внахлест, между собой склеивают поливинилхлоридной лентой. Гидростеклоизол необходим для обеспечения теплостойкости и морозостойкости покрытия, он относится к битумным материалам со стекловолокнистой тканью. Последний материал обеспечивает повышенную гидроизоляцию, а применение посыпки ограничивает процесс гниения и образования грибка в конструкциях.
Утепление бетонного пола в гараже
Стоит позаботиться об утеплителе, но только в случае отапливаемого помещения. Потому что утепление бетонного пола в гараже будет бесполезной мерой при отсутствии продуманной системы отопления. Многие заранее выполняют теплоизоляцию покрытия ввиду дальнейшего утепления всей конструкции. В качестве материала для утеплительного слоя берут пенополистирольные плиты, их толщина должны составлять 7-10см. В основном используют ПСБ-С-35, он применяется специально для обустройства полов, такая плотность идеально подходит для гаражей. Листы при необходимости режут, но в любом случае сверху пенополистирол должен покрываться пленкой.
Армированная сетка — важная часть конструкции
Чтобы сделать бетонный пол в гараже устойчивым необходим металлический каркас. Для него используют:
- готовая сварная стека;
- проволока;
- деревянные рейки.
Армирующая сетка должна иметь размеры ячеек 100х100м, а диаметр прутьев 5мм. Из проволоки связыванием прутьев могут самостоятельно изготавливать сетку, но готовый вариант гораздо удобней в работе. Каркас укладывается на всю поверхность пола, только учитывают тепловой зазор – расстояние от стен берется 30-40мм. Данный отступ позволит ограничить разрушения бетона при перепадах температур. Так впоследствии не потребуется ремонт бетонного пола в гараже при первых холодах. Также устанавливают деревянные рейки высотой 10см в каркас. Они необходимы для заливки раствора полосами, поэтому их периодичность в 1м станет оптимальным решением.
Расчет необходимых материалов
Осталось забетонировать пол в гараже, вначале просчитывают необходимый объем раствора. Результат получают несложными расчетами- зная длину, ширину и толщину будущего основания. Значение умножают между собой и узнают требуемый объем бетона. Для заливки рекомендуют использовать бетон М-300, укладывают его на высоту деревянных реек. Для приготовления нужны составляющие цемент, песок и воды в пропорции 1:3. Часто применяют пропорции 1:4 и 1:5 в зависимости от имеющегося цемента. Новые разработки сухих строительных смесей типа пескобетон М-150 позволяют получить качественное основание с идеально ровной поверхностью. Благодаря входящим в состав добавкам-пластификаторам достигается определенный эффект. Таким способом осуществляется выравнивание бетонного пола в гараже.
Заливка бетонным раствором
Для процесса необходимо провести:
- разметку;
- непосредственно залив смеси;
- выравнивание.
Предварительно проводят разметку рабочей зоны с помощью маяков. Ими могут быть деревянные бруски, арматура, трубки или просто полосы бетона. Для прямоугольного помещения необходимо установить один маяк в середине, а остальные идут по периметру стен. Все работы ведутся по уровню, таким способом определяется толщина бетонного пола в гараже. Заливка происходит подготовленным раствором заполнением всей поверхности. Учитывая, что смесь быстро схватывается, стоит работать в определенном темпе. При самостоятельном проведении работ используют ведра и лопаты, идеальным вариантом считается размещенная мешалка непосредственно на месте заливки. Обычно сложностей не возникает, если знать, как правильно бетонировать пол. Проще выполнять всю работу компанией из нескольких человек, так одни могут отвечать за приготовление смеси, а другие за уплотнение и выравнивание. Вырабатывается определенный темп работ и слаженность процесса.
Нюансы процесса заливки пола в гараже
Устройство бетонного пола выполняется в соответствии с важным условием – уклона. Его берут из расчета 1,5-2см/м, что составляет 1,5-2%. Уклон берется по направлению к воротам или сточной решетке.
Заливка бетонного пола в гараже должна осуществляться в один день, тогда получается сплошной монолит с оптимальным показателем прочности без перепадов и трещин. Раствор равномерно распределяют и утрамбовывают правилом или подготовленной рейкой. Стяжка после заливки требует увлажнения каждые 10 часов, вода ограничит появление трещин впоследствии. Для застывания бетонного пола обычно хватает 6-7дней. Если финишное выравнивание бетонного пола в гараже состоит из специальной смеси нужно информацию смотреть на упаковке используемого материала. Получается готовая прочная поверхность, но иногда владельцы желают в качестве завершающего этапа покрыть бетон эпоксидными или полиуретановыми составами. Главное знать, что поверхность должна оставаться шероховатой для хорошего сцепления с колесами автомобиля.
Как залить пол в гараже своими руками?
Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.
Особенности бетонирования
По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.
- Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
- Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
- В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.
При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:
- долговечность и износостойкость;
- устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
- отсутствие искрения (пожаробезопасность);
- легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.
Порядок выполнения работ
Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.
Рытье котлована
Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.
В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.
Создание подушки
Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.
Гидроизоляция
Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.
Армирование
Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.
Установка маяков
Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.
Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.
Заливка
Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.
Застывание
Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.
Возможные проблемы и способы их решения
Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.
Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.
Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.
Заключение
Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.
Как забетонировать пол в гараже
Каждый автолюбитель стремиться построить или приобрести гараж для своего авто. Для строительства стен, кровли, пола могут применяться разные материалы. Как забетонировать пол в гараже и будет темой этой статьи.
Пол должен обладать достаточной прочностью, так как будет воспринимать всю нагрузку от веса авто и того, чем оборудовано помещение внутри.
Бетонный пол может выступать как самостоятельное покрытие, которое можно по желанию покрасить, или служить подготовкой под финишную отделку – плиткой, например.
Гараж является пожароопасным помещением, кроме того напольное основание испытывает повышенные весовые нагрузки, поэтому к полу предъявляется ряд обязательных требований.
Требования к полу в гараже
- Пожаробезопасность покрытия диктуется наличием здесь горюче — смазочных материалов, которые при неправильном хранении могут воспламениться.
- Прочностные характеристики, устойчивость к воздействию механического характера. Поверхность постоянно претерпевает высокие нагрузки от веса автомобиля, вибрации, поэтому решая вопрос, как забетонировать пол в гараже желательно рассчитать его несущую способность. Это и толщина покрытия, устройство основания, применяемая марка бетона.
- Стойкость к воздействию ГСМ. Это рабочий вопрос, так как в процессе эксплуатации машины возможны любые протечки ГСМ или случайно можно пролить жидкость.
- Влагостойкость. В непогоду – после дождя, снега, вы на колесах непременно привезете влагу. Поэтому поверхность пола не должна ее впитывать.
Как у любого напольного покрытия у бетонного пола в гараже есть свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы бетонного пола
Плюсы:
Высокие характеристики прочности, устойчивость к механическим воздействиям;
Экологическая чистота материала;
Долговечность (в среднем 25 лет);
Бетон не поддается гниению, возникновению грибка;
Стоек к химическим реагентам (щелочь, кислота и прочее);
Минусы:
Большая трудоемкость бетонирования (она увеличивается, если бетонный состав готовится на месте укладки);
Набор прочности составляет 28 суток, что сдерживает выполнение последующих процессов. При этом необходимо в первую неделю обеспечить правильный уход за бетонной смесью.
При истирании поверхности появляется «цементная пыль», но это легко устранимо, если ее обработать специальными составами (пропитки, грунтовки), выполнить железнение ( топпинг).
Забетонированный серый пол не назовешь эстетически привлекательным, кроме того, химические реагенты оставляют на нем пятна.
Технология бетонирования пола в гараже
Гараж может быть со смотровой ямой или нет. Рассмотрим, как забетонировать пол в гараже без смотровой ямы.
Подготовка основания
Прежде всего, следует выполнить подготовительные работы по устройству «корыта». Для этого нужно рассчитать высоту всех слоев, из которых будет состоять «пирог» пола. При этом в конечном итоге вы должны выйти на запланированную отметку верха бетонного покрытия.
После выполнения земляных работ по выборке грунта производим трамбование днища, чтобы избежать просадки. Следующий слой из щебня, толщиной 10см. Втрамбовываете его в грунт и контролируете отметки рейкой. Это подстилающий слой, поэтому его можно выполнить еще из песка, песчано-гравийной смеси.
Устройство гидроизоляции
Далее устраиваем гидроизоляцию из рулонного материала. Это может быть двойная полиэтиленовая пленка, обычный рубероид, другой пленочный материал, укладываемый внахлест(15 – 20см).
Пленка по периметру должна заворачиваться на стены на суммарную толщину слоев пола. Гидроизоляцию целесообразно выполнять там, где возможно капиллярное поднятие влаги из грунта.
Теплоизоляция пола
Если вы планируете построить отапливаемый гараж, тогда необходимо предусмотреть утепление пола, чтобы уменьшить теплопотери.
Для этой цели можно использовать засыпной утеплитель ( например, керамзит) или пенополистирол толщиной 50 – 70 мм повышенной прочности ( для утепления полов, например ПСБ-С-35).
Армирование
Если утеплителем выступает пенополистирол, то следует выполнить армирование.
Укладываем арматурные сетки из стержней диаметра 6-10мм, с размером ячеек 100х100, 150х150мм.
Когда утеплителем служит керамзит, то армирование не обязательно. Керамзит укладывают, как правило, толщиной до 100 мм.
Последовательность бетонирования пола
Теперь рассмотрим, как забетонировать пол в гараже. Вы можете воспользоваться готовым бетоном, заказав его в специализированных организациях с растворобетонным узлом. Это удобно со всех сторон, так как организация готовит его централизованно с соблюдением всех пропорций составляющих компонентов и заданной марки.
Вам доставят необходимый объем прямо на место укладки. Дополнительно лаборатория организации для контроля возьмет пробы бетона для подтверждения его марки (забиваются кубики, а потом испытываются), выдаст вам паспорт на бетон.
Кроме того, вы уменьшите трудоемкость работ по сравнению с тем, если будете готовить бетон самостоятельно. Если решите готовить все на месте, то воспользуйтесь бетономешалкой. Ну, а если придется выполнять замес вручную, то для приготовления 1м3 качественного смеси соблюдайте расход материалов по норме.
Чтобы забетонированный пол в гараже был ровным и с заданным уклоном, требуется установить маячки (можно штукатурные). Для этого под них укладываете раствор, чтобы зафиксировать их с шагом 50 – 80см. Уровнем контролируете правильность установки маяков. Уклон направлен в сторону ворот и принимается 2%.
Если помещение со смотровой ямой, то технология того, как забетонировать пол в гараже остается той же. Разница в том, что вначале необходимо построить смотровую яму, затем идет устройство пола. Технология та же, а смотровая яма обрамляется металлом.
Если у вас гараж с подвалом, то основанием для бетонного пола служит не грунт, а перекрытие над подвалом. Это может быть сборное или монолитное железобетонное перекрытие. Пирог в этом случае будет состоять из слоя утеплителя, армосеток (если утеплитель пенополистирол) и бетонного слоя.
Правильно будет залить бетонный пол в гараже в течение одной смены. Тогда конструкция получается однородной, прочной, не понадобится устраивать швы бетонирования (как при прерывании процесса). Марку бетона рекомендуется применять не ниже М200.
Укладку начинают от торцевой стены в сторону ворот полосами, укладывая смесь между маяками и стягивая ее рейкой. Толщина слоя принимается 80 – 120мм.
Для того, чтобы в покрытии не было пустот и раковин, бетон следует уплотнить – вибратором, виброрейкой, либо вручную ( проштыковать лопатами, деревянной трамбовкой).
По периметру стен устраивается компенсационный шов посредством укладки демпферной ленты. Это исключает образование трещин в бетоне, так как из – за температурных колебаний происходит расширение – сжатие материалов.
Забетонированную поверхность тщательно заглаживаете полутерами, лизунами, мастерками. Для придания поверхности повышенной устойчивости к истиранию, водонепроницаемости, более эстетичного вида применяют железнение поверхности.
Для этого следует на свеже забетонированное покрытие нанести тонкий слой цемента в сухом виде. Далее цемент затирается с помощью лизунов или мастерков, или применяется более современное упрочнение — топпинг, о котором поговорим в последующих статьях.
В течении первой недели следует обеспечить правильный уход за забетонированной площадью, который сводится к увлажнению ее, что защитит поверхность от появления трещин. Накройте бетон влажными опилками и постоянно увлажняйте их. Особенно это актуально в жаркое время года, когда влага быстро испаряется.
Мы рассмотрели основные этапы, как забетонировать пол в гараже. От того насколько качественно вы будете выполнять все процессы зависит долговечность бетонного покрытия пола.
Бетонирование пола гаража своими руками
Автор: Бедрин Н. А. Обновлено: 28 августа 2017
Чтобы обеспечить нормальную функциональность гаража, в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.
↑ Подготовка к бетонированию гаража
Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта, необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.
Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном: процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.
↑ Устройство основания пола
Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:
Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки
- Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
- Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
- Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
- Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.
Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола
↑ Приготовление бетонного раствора
Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.
Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.
Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.
Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора
Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.
↑ Укладка бетона своими руками
Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот — ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.
↑ Установка маяков
Перед тем как залить бетонный пол в гараже укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие. В местах укладки маяков раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.
Установка маяков для бетонного пола
Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).
↑ Заливка бетона
Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем, стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке. Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.
Заливка и трамбование бетонного пола
Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.
Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.
Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.
Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности
Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.
Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.
Затирка бетонного пола затирочной машиной
При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.
↑ Упрочнение поверхности
Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.
Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами
Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.
↑ Преимущества топпинг-системы
Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы . Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.
Важно! Топпинги в значительной мере улучшают эксплуатационные и декоративные характеристики основания.
Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.
Упрочненный топпингом бетонный пол
Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:
- значительное снижение пылеобразования;
- повышенная износостойкость;
- улучшенная ударная прочность;
- улучшенные эстетические характеристики;
- устойчивость к химически агрессивным веществам;
- простота уборки и эксплуатации;
- большой срок службы бетона.
Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.
Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.
После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».
По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.
Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой
Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.