Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бетон нужен для пола в гараже

Какой бетон нужен для заливки пола. Пропорции бетона для заливки пола.

Какой бетон нужен для заливки пола и как правильно подобрать пропорции бетона для пола зависит от того, какой пол будем заливать.
Заливка бетонного пола происходит как в многоквартирных домах, так и в частном доме. Также бетонный пол имеет место быть в гаражах, торговых центрах или производственных объектах.

Технология заливки пола в квартирах многоквартирного дома и частного отличается. В квартирах имеются перекрытия и поэтому там достаточно сделать стяжку, после которой поверхность уже готова к кладке бетона. В частных же домах необходимо кроме ровного пола подумать об утеплении и водонепроницаемости. Поэтому при заливке пола бетон используется различных марок.

Для заливки пола бетоном в квартире или гаражей специалисты рекомендуют выбирать марки М100, М150, М200.

Марка М100 служит подготовительным материалом перед укладкой фундамента. М150 применяется для при строительстве индивидуальных коттеджей без присутствия химических агрессивных компонентов. Как правило, заливка бетона производится бетоном марки М200. Это самый распространенный вид для таких работ.

Ниже представлены пропорции для смешивания цемента (Ц), песка (П), щебня (Щ)

Чтобы бетонный раствор для пола получился качественный, необходимо произвести расчет необходимого количества бетона для определенной площади. Необходимо знать, каким сантиметровым слоем вы будете наносить бетон. И в зависимости от этого вычислить необходимое количество бетона. Вычисления можно произвести следующим способом:

Площадь умножается на толщину заливки. Например, площадь комнаты равна 35 м², планируется выполнить 15 см слой бетона. Значит, 35 м²х0,15 м=5,25 м³ смеси необходимо для данного помещения. Чтобы готового бетона хватило наверняка, к полученному значению рекомендуется добавить 10-15%.

Заливку пола необходимо произвести очень быстро, так как он по истечение времени теряет качества для идеального выравнивания. Поэтому лучше замешивать бетон в бетономешалке.

Для укладки бетонной заливки делается расчет нулевой отметки, по уровню которой будет производится заливка бетоном. Для этого на стене проводятся горизонтальные линии по периметру. От нарисованной линии проведите вниз несколько отрезков. Нижняя точка будет уровнем, по которому будет выравниваться поверхность.

Размешанный бетон выкладывают на подготовленную поверхность, разравнивают с помощью деревянной доски (2,5-3 метра длиной). Последующее уплотнение бетона происходит вместе с протыканием и удалением воздушных камер. Готовую стяжку необходимо смочить водой и накрыть пленкой.
Бетонный пол должен сохнуть не менее 3 дней, в течение которых периодически необходимо его поливать и не допускать прямых солнечных лучей.

Вы всегда можете купить бетон в готовом виде.

Бетон какой марки нужен для заливки пола в гараже

Бетонный пол в гараже – это удобно. Просто поддерживать чистоту, искать упавшие детали при ремонте. Какую же марку бетона нужно выбрать для заливки пола в гараже, чтобы было комфортно, и не слишком обременительно по цене?

Самый часто используемые для подобных целей марки – это М 150, М 200, М 300 и М 350. Чем больше цифра – тем выше качество, эксплуатационные характеристики и выше цена. Выбор будет зависеть от особенностей эксплуатации, наличия отопления, планов будущего хозяина бетонного пола. Из таблицы видно, что с увеличением марки прочности увеличивается водонепроницаемость и морозостойкость. Подробнее о характеристиках марок бетона – читайте тут.

М 100-150

Самый дешевый вариант, сулящий неприятности строителю если помещение не отапливается и не регулируется уровень влажности. Водонепроницаемость W2 означает, что без гидроизоляции использовать его нельзя – будет поглощать слишком много воды. Прочность в 131–164 кгс/см². Его можно использовать при предварительной заливке, если она предусмотрена. Но при эксплуатации быстро образуются колеи, падающие гаечные ключи будут оставлять сколы. И срок службы будет минимальным.

Морозостойкость F 100-150 – знак того, что без растрескивания для заливки гаражного пола он может использоваться только в южных районах страны. Там, где нет значительного понижения температуры в течение года.

Обратите внимание! При нарушении технологии и использовании материалов низкого качества велика вероятность растрескивания, вспухания гаражного пола.

Бетон М 200 — 250 – характеристика

Если вы знаете, что через 5-10 лет покрытие нужно будет менять, то стоит приобрести М 200 или М250. Обладает средней водопроницаемостью – W6. Без гидроизоляции использовать не рекомендуется. Рассчитан, главным образом, на статистические нагрузки. А на гаражный пол оказывается также и динамическая – при въезде и выезде транспорта. Однако, многие предпочитают его из-за более низкой стоимости.

Бетон М 300-350 – характеристика

Выдерживает до 300 циклов заморозки, обладает пластичностью П2 — П3 и водонепроницаемостью от W8. Качественный материал для добротного гаражного пола. Марки более высокой прочности брать не имеет смысла – качество не улучшиться.

Практически не будет пропускать воду и крошиться на поверхности, в помещении гаража не будет пыльно.

Обратите внимание: чем больше воды в массе при замесе, тем более эластичным получится материал. Однако, он потеряет в прочности.

На бетон марки менее М 300 сложнее наносить защитные покрытия, он менее прочный.

Технология: как залить гаражный бетонный пол по грунту

Оптимальная толщина бетонного слоя – 10 см. Для того, чтобы залить армированный бетонный пол в гараже, необходимо выбрать теплую погоду, определиться с гидроизоляцией (она нужна если грунтовые воды проходят близко к поверхности, есть риск размывания или выбрана марка бетона с низкой водонепроницаемостью).

  1. Заглубление на 0 — 80 см. (с учетом будущих слоев).
  2. Очистка, уплотнение грунта.
  3. По периметру гаража – утеплитель (самое дешевое решение — пенопласт) шириной 10 см., глубиной до 50 см. Это защитит будущее бетонное покрытие от бокового промерзания и растрескивания из-за перепада температур.
  4. Насыпка щебня и песка (или просто песка) слоем в 20 см.
  5. Настил гидроизоляции, герметизация. Это может быть полиэтиленовая пленка, рубероид, битумная мастика в промежутках.
  6. Армирующая сетка. Ее кладут на кирпичи для того, чтобы ходить по ней во время выравнивания. Чем мельче – тем лучше, но подойдет любая.
  7. Установка маяков. Ровную поверхность можно получить только ориентируясь на них. Оптимально – использование длинной арматуры или металлических профилей. Концы следует закрепить у левого и правого края длинных сторон гаража. Всего устанавливается 3-4 маяка на расстоянии друг от друга, равном длине правила. Чем больше расстояние, тем труднее будет выравнивать. Маяки и их подпорки не должны соприкасаться с армирующей сеткой (по ней нужно будет ходить при заливке).
  8. Заливка жидкого бетона из бетоносмесителя. Распределяется лопатами по всей поверхности. Для получения добротной смеси рекомендуем делать замес миксером-мешалкой, а не лопатой.
  9. Выравнивание смеси правилом. Движениями влево-вправо. Правило – ровная доска. Она может быть длинной, во всю ширину гаража, или более короткой. Это муторная и кропотливая работа. За одно движение влево-вправо правило должно продвигаться не более чем на 1 см. Так поверхность получается максимально гладкой.
  10. Застывание бетона. В особо жаркую погоду, при интенсивном испарении воды его необходимо смачивать водой.

Таким образом, оптимальные марки бетона для заливки пола в гараже – от М200 до М350. Именно с ними после заливки не возникнет проблем, а застывшее покрытие прослужит многие десятилетия.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже и как его залить

Бетон, который является высокопрочным и надежным, по своим технологическим характеристикам, строительным материалом. Он лучше всего подходит в качестве главного компонента в процессе заливки пола в гараже, потому что способен существенно усилить основание для последующих нагрузок.

Нужно отметить, что помимо высокой устойчивости к абразивным и ударным нагрузкам, бетонный пол в гараже должен стабильно выдерживать вертикальное давление и быть износоустойчивым и влагостойким: напольная поверхность не должна разрушаться от воздействия влажности. То же самое относится и к агрессивным, химическим веществам, таким как: бензин, дизтопливо, автохимия, моторное масло.

Для того, чтобы понять, бетон какой марки нужен для пола в гараже, нужно своими руками выполнить эту, довольно несложную работу.

Обратите внимание! Чтобы стяжка гаражного пола прослужила долго и без проблем, ее нужно произвести в строгом соответствии с общепринятыми технологическими нормами строительства. Чаще всего, владельцы гаражных боксов хотят забетонировать пол, так это самый доступный, по трудозатратам, способ обустройства помещения под автомобиль.

Подготовка поверхности грунта под стяжку пола в гараже

Прежде, чем залить пол в гараже бетоном, выполняют не менее важный, начальный этап работы: земляной. Глубина выемки по грунту должна составлять не менее 40-70 см. Это станет гарантией тому, что финишное гаражное покрытие будет устойчивым к сезонным перепадам температуры.

Для выполнения начального этапа, будут нужны следующие строительные материалы:

  • армированную сетку;
  • цемент;
  • щебень, с соотношением средней и мелкой фракций: 60% / 40%;
  • песок (берут без примесей);
  • битум;
  • рубероид, толь или же полиэтиленовую пленку / стеклорубероид / гидроизол / фольгоизол;
  • теплоизолятор: преимущественно, экструдированный пенополистирол.
Читать еще:  Дом из газосиликатных блоков

Если у вас тепло- и гидроизоляция гаражного пола будет выполнена максимально качественно, то такая защита послужит еще очень долго.

Нюанс! Если гараж обустроен смотровой ямой, тогда перед непосредственной заливкой бетона, используемого для стяжки пола, нужно сделать обводку ямы по периметру, с применением опалубочных досок.

Поэтапное устройство подушки под бетонное основание

Далее, производят следующие, последовательные действия, используемые в рабочем процессе:

На дно вырытой траншеи раскидывают щебень, слоем 20-30см, и основательно его утрамбовывают: ведь, находясь под монолитом бетона, щебень станет повышать несущие характеристики основания и послужит в качестве отвода воды от бетонной подушки;

Отсыпают слой песка, не менее 15 см; при необходимости, владелец гаража может обустроить уклон (допустимое условие 2,0% или 2,0 см/1м), который будет вести к воротам гаража или к сточной решетке.

Отсыпанный песок поливают водой, используя лейку, для уплотнения этого слоя;

Проверяют уровень наклона, относительно горизонтальной линии: согласно требованиям СНиПа, отклонение допустимо до 20 мм;

Укладывают настил из гидроизоляционного материала, внахлест, с небольшим напуском (10-15 см), причем, стыки здесь закрепляются строительным скотчем;

Панели термоизоляционного материала (термостопа) плотно подгоняют друг к другу, с обязательным фиксированием швов с помощью строительного скотча.

Приготовление бетонной смеси для заливки пола

Безусловно, все владельцы гаражей, которые хотят самостоятельно сделать бетонный пол, задаются вопросом: какую конкретно марку бетона нужно применить для создания пола в гараже и по каким нормам его замешивать? Опытные строители рекомендуют следующие марки товарного бетона: М 250, реже М 300.

Используя раствор, исходят из нескольких вариантов пропорций бетона, в соотношении песок + цемент: 1:3 / 1:4 / 1:5. Главную роль в выборе подходящей нормы раствора, здесь играет, конечно, цемент.

Пример: если брать портландцемент М400, то правильно будет выбрать пропорцию 1:3, если М500 – 1:4, М600 – 1:5.

На практике, объемные пропорции бетонной смеси для создания гаражного пола, применяют такие: вода: цемент: песок: щебень: 1часть : 1часть : 2части : 4части. Стандартные требования к перечисленным ингредиентам, это брать чистую воду, без примесей, песок, желательно, средней крупности брать, щебень гранитный, с фракцией 20/40, цемент М300 – М400.

Внимание! При необходимости повышения прочностных характеристик бетонного основания гаража, нужно увеличить в смеси массовую долю цемента. Помимо этого, допустимо применять керамзит вместо щебня, дробленный гранит или известняк.

Армирование пола сеткой с установкой маячков

Чтобы обеспечить дополнительную степень защиты бетонного покрытия и предотвратить его растрескивание в ходе эксплуатации, устанавливают арматурный каркас в виде сетки. Берут стальной пруток d10, не более, сваривают из него решетку с ячейками 150х150 или 200х200 мм.

Для справки! Размеры арматурной сетки должны отвечать параметрам площади пола и не должны доходить до стен на 10см. В процессе монтажа каркаса следует сохранить промежуточный зазор 5 см между подушкой основания и сеткой, для чего просто подкладывают несколько кирпичей.

Если приобретают готовую сетку, которая производится из стальной проволоки d7-8 мм, с размером клеток 15 см. Для создания единого армирующего каркаса, куски сетки закладывают с заходом друг на друга, далее 2 сетки связывают между собой пластиковыми хомутами или прочной проволокой.

Особенности заливки бетона на подготовленное основание

В том случае, если выбрана марка бетона М 250, то прочность и морозостойкость пола будет обеспечена. Толщина плиты будет большая, поэтому для гаража 4х6м. понадобится 3,0м3 бетонного раствора, включая запас на уклон.

Выравнивают вылитую бетонную массу с помощью правила (длинная доска с брусками по краям), которое опирается на планки – маячки. Вместо них можно взять другие предметы, например, трубки или бруски, в магазинах предлагают специальные маяки. Их выставляют на одном уровне с отметками положения бетонной плиты.

Процесс бетонирования проводят с соблюдением следующих рекомендаций:

  • сначала идет заливка минимального объема бетона на нулевой отметке;
  • работу ведут при плюсовых температурах, чтобы гарантировать нормальную гидратацию раствора;
  • толщина слоя не может быть менее 12 см;
  • планирование проводят так, чтобы края планок были видны в массиве;
  • укладку и трамбовку раствора делают послойно и равномерно, до появления цементного молочка: это позволит исключить появление воздушных пор и значительно упрочнит поверхность;
  • зоны, где пол связан со стенами, выравнивают шпателем или теркой;
  • хорошо будет, если будет сделана нарезка температурных швов, которые не дадут растрескиваться бетонной массе под действием внутренних напряжений;
  • жидкий раствор цемента, примерно 2см высоты, заливают сверху, с соблюдением уклона в сторону слива, на уровне 2%;
  • в процессе твердения нужно увлажнять поверхность при помощи мокрых опилок или мешковины.

Через 3 недели готовый пол можно эксплуатировать в рабочем режиме.

Совет! Соблюдайте технологию операций по бетонированию пола в гаражном помещении для получения, в конечном результате, высокопрочной напольной поверхности!

Заключение

Ответственно подобранная марка бетона, которая применяется работе по устройству пола в гараже, внимательное и точное выполнение строительных приемов и правил заливки бетоном грунтового основания, обеспечат владельцу желаемый, качественный результат. Гараж с железобетонным основанием послужит вам много лет!

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Читать еще:  Минимальные требования к обустройству качественной стяжки пола по нормам СНиП

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Гараж из бетона – правильное решение.

Гараж из бетона или другого материала — это помещение первой необходимости для владельца автомобиля. Здесь должно быть просторно, удобно, сухо, не слишком холодно, чтобы машина, запчасти, инструменты не страдали от негативных погодных проявлений. Для обеспечения этих условий нужно правильно подойти к строительству здания, центральное место в котором занимают фундамент гаража, бетонный пол.

Как получить качественный материал?

Надёжное основание — залог выносливости и прочности стен. Поэтому заливка бетона в гараже с целью укрепить всю конструкцию требует соблюдения некоторых рекомендаций:

  • нужно использовать материал с показателем марки не ниже М 200;
  • для приготовления раствора брать качественные составляющие (чистый песок и гравий либо щебень);
  • не сыпать в замес кирпичную или известняковую крошку, которая понижает эксплуатационные характеристики.

Следует учитывать и нагрузку на основание, его тип, наличие подвала, вид грунта, влажность. В комплексе это влияет на изменение свойств связующего материала, что отражается на общем состоянии помещения.

Как уложить бетонный пол в гараж?

Основная эксплуатационная нагрузка приходится на половое покрытие. В идеале это должна быть монолитная железобетонная плита, которая обладает высокой прочностью и долгим сроком службы. Но своими силами изготовить её слишком сложно. Более доступный вариант — пошаговая заливка пола в гараже бетоном. Наиболее простой способ включает несколько этапов:

  1. Подготовительные работы (зачистка площади от мусора и растительности, уплотнение грунта, засыпание шара крупного щебня (не менее 10 см) и песка (5-10 см), поливание водой и тщательное утрамбовывание).
  2. Гидроизоляция (покрытие основания пароизоляционной мембраной с заворачиванием краёв над уровнем предполагаемого пола).
  3. Монтаж черновой стяжки (заливка песчано-цементной смесью с камнями слоем 3-5 см с последующей укладкой армированной сетки с ячейкой 150 мм из проволоки толщиной 7-8 мм).
  4. Изготовление чистового покрытия (оптимальная толщина бетона в гараже — 10 см).
  5. Завершающий этап — высыхание стяжки в закрытом помещении на протяжении 28 дней (в жару её нужно время от времени взбрызгивать водой).

Такой пол прослужит довольно долго. Но на срок эксплуатации влияет не только то, как залить гараж бетоном и какие материалы использовать. Важна ещё и дополнительная обработка, улучшающая свойства полученной поверхности:

  • износостойкость и эстетический вид при помощи вмешивания в раствор топпинг-систем;
  • прочность за счёт втирания в невысохшую стяжку укрепляющих смесей;
  • способность не распыляться благодаря покрытию специальными красками.

Применение подобных средств убережёт основание от проседания, растрескивания и разных воздействий.

Как приготовить бетон для пола в гараже?

Наиболее подходящая марка бетона для гаража — В 22,5. Для его приготовления нужны: 1 часть цемента М 500, 2,5 — песка, 4,3 — мелкого щебня и 0,4 — воды.

Иногда для экономии средств используют материал марки В 25 и укладывают его слоем 7 см. Это можно делать, но только при условии хорошей устойчивости грунтов и надёжной трамбовки нижних шаров. Такой пол гарантированно прослужит до 10 лет.

Немаловажно и то, как правильно залить бетон в гараже. Делать это следует в один приём, чтобы получить монолитное основание. Для изготовления большого количества материала используют бетономешалки. Но проще и надёжнее заказывать его у производителя.

Сколько стоит бетон для пола в гараже?

Стоимость складывается из выбранной вами марки бетон и стоимости доставки. Если вы будете заливать гараж не своими руками, то сюда следует добавить и стоимость рабочей силы. Примерная стоимость марки м200 с доставкой в количестве 5м3 – 5* 3200 + 3500 (за доставку) = 19 500 руб.

Как выполняется заливка бетонного пола

Самым универсальным строительным материалом можно считать бетон. Полы используются в помещениях различного назначения: от загородных домов и гаражей до торговых центров и производственных объектов.

Решение о том, какая из марок бетона нужна для заливки полов, принимается исходя из прочности на сжатие. Именно по этой величине различаются марки и классы. Класс показывает показатель гарантированной прочности.

  • Для полов в квартире и гараже специалисты рекомендуют выбирать марки М100, М150 и М200.
  • Марка М100 служит в качестве подготовительного материала перед арматурными работами или укладкой фундамента. Часто её применяют для укладки бордюров и тротуаров. Она подойдёт для заливки теплого пола.
  • Марку М150 задействуют при индивидуальном строительстве коттеджей. Её разрешено использовать, если в среде отсутствуют химически агрессивные элементы.

Описание марок

М150 предназначена для фундамента заборов или автомобильных стоянок, поэтому этим бетоном можно залить пол не только в квартире, но и применять его в качестве подходящей марки для устройства пола в гараже, если не планируется больших нагрузок. Основное преимущество – низкая стоимость.

Материалом средней прочности считается марка М200. Согласно нормам, относится к классу В15. Она оптимальна для стяжки. Срок эксплуатации может достигать десятилетий.

В индивидуальных случаях при производстве смесей для полов подходят марки М250 и М300. М250 обладает стойкостью к атмосферным воздействиям и выдерживает грунтовые воды и осадки. Лидером продаж является смесь М300. Она отличается быстрым затвердеванием, устойчивостью к истиранию, повышенной морозо- и влагостойкостью. Их прочность и способность выдерживать высокие нагрузки позволяет, помимо выравнивания пола бетоном, делать дорожные покрытия.

Применение более стойких марок М350 и М400 эксперты считают нерентабельным в секторе частного строительства, и потому эти типы являются менее востребованными.

Состав смеси для стяжки полов представляет собой определенный набор основных компонентов:

  • цемента,
  • воды,
  • щебня,
  • песка.

Цемент и вода при взаимодействии образуют камень, но без песка и щебня этот камень деформируется и даёт большую усадку. Смесь без щебня называется цементным раствором.

При помощи разных пропорций меняют свойства смеси. Для большей прочности увеличивают долю цемента. В легкий бетон используют не щебень, а керамзит. Чтобы ускорить процесс твердения, добавляют дополнительные ингредиенты. Вместо щебня подходит известняк, гравий или гранит, в зависимости от нужной структуры. В индивидуальном строительстве более популярен гравий: он делает смесь дешевле без потери в прочности. На его основе можно изготавливать марки вплоть до М450.

Технология заливки

Чтобы сделать ровный пол из бетона, сначала нужно подготовить поверхность, затем уложить изоляционный материал и после этого приступать к заливке. Подготовка подразумевает снятие нужного слоя грунта и трамбовку поверхности щебнем или гравием. Можно добавлять битый кирпич. Толщина стяжки не должна быть меньше 5 см. Если подразумеваются дополнительные нагрузки (например, в гараже), то стяжку армируют сеткой.

Кабель укладывается в специальные желоба и устанавливается уровень: по периметру всего помещения проводится линия на высоте 1 метр от основания проёма двери и отмеряется 1 метр вниз. В центре и вдоль стен в грунт забивают деревянные колышки, на 1 см ниже установленного уровня, и укладывают гравий. Дальше колышки извлекают, засыпают и разравнивают песок, застилают полиэтиленовую пленку и рейками делят комнату на полосы.

Читать еще:  Фундамент для забора из профнастила своими руками

Заливку начинают с дальнего угла так, чтобы уровень пола немного превышал уровень реек. При помощи правила разравнивают поверхность, убирают рейки одну за другой и заполняют ямки раствором, продвигаясь к двери. По завершении каждую полосу накрывают клеенкой и, постоянно увлажняя, оставляют затвердевать.

В гараже настил можно покрыть краской или отполировать. Пол из полированного бетона делается с использованием профессиональной шлифовальной машинки. Эту технологию называют системой будущего. Поверхность получается гладкая, ровная, есть возможность её декорирования. Например, цветные полы из шлифованного бетона часто делаются в торговых центрах, они долговечны и их легко обслуживать.

В частном строительстве пользуется популярностью кладка ламината или деревянного пола. Перед укладкой доски нужно выждать некоторое время для высыхания. Поскольку оценить процент влажности плит, наложить слой пароизоляции и соблюсти все требования к укладке достаточно не просто, часто приходится обращаться к услугам профессионалов. Поэтому работы по устройству пола по бетону предлагаются многими подрядными организациями.

Так как правильно залить бетонный пол сложно, не имея опыта, то целесообразно обращаться к специалистам. Ровная заливка обеспечит качественное покрытие. Подрядная организация не только сможет справиться с этим, но и будет нести ответственность за результат. Цена заливки пола зависит от толщины, марки бетонного раствора, наличия армирования, затирки и прочих факторов. По Москве цена средняя цена составляет 500-2 500 рублей за 1 м 2 . При использовании армирующей сетки 3х50х50 квадратный метр стоит 608 рублей. Сетка с более крупным размером ячеек дороже. Стоимость работ без учета стоимости материалов – от 300 рублей за квадратный метр.

Марки М100 и М150 с гравием стоят 3300-3400 руб., с гранитом – 4 500-5 000 рублей. Чем выше цифры показаний прочности, тем дороже куб бетона. Доставка 7 кубов в пределах 10 км от Москвы стоит 2 100 руб.

Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я

Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт. И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка. С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже.

Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:

  • прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
  • износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
  • влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
  • химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.

Подготовка основы под стяжку

На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол. При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см.

Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.

Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.

Существенный недостаток необработанного бетонного пола – склонность к повышенному пылеобразованию. Его поверхностный слой не обладает высокой прочностью и начинает крошиться. Чтобы упрочнить поверхностный слой бетона и устранить пылеобразование, применяют методы обеспыливания. Подробнее про это читайте в статье: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/obespylivanie-i-uprochnenie-betonnogo-pola.html.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.

Уклон стяжки и зазоры

Устройство бетонного пола должно быть выполнено еще и с учетом одного важного условия – уклона. Он должен быть в пределах 1,5-2%, что где-то составит 1,5-2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки должен идти по направлению к воротам или же к сточной решетке.

Также не стоит забывать и о компенсационных зазорах, выполнить которые необходимо возле всех стен и внутренних выступающих частей – столбов, труб и пр. Это особенно важно, если площадь гаража не превышает 50 м 2 . Удобно зазоры оставлять еще в момент выполнения стяжки. Для этих целей применяются дилатационная лента, дилатационный пластиковый профиль или полоса пенополистирола толщиной 0,5 см.

Для увеличения прочности поверхности, а также в целях ее выравнивания, выполняется шлифовка бетонного пола. В результате поверхность приобретает необходимую шероховатость и легко поддается дальнейшей обработке. Про шлифовку бетонного пола расскажем в материале: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/shlifovka-betonnogo-pola.html.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Если вас заинтересовало устройство бетонных полов не только в гараже, но и в других помещениях, то больше информации про это вы можете получить из специальной статьи: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/ustrojstvo-betonnyx-polov.html.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×