Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить металлический гараж своими руками

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Достоинства металлических гаражей:

  • Строительство занимает не более месяца;
  • Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
  • Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
  • Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Металлический гараж своими руками

Если вы любите свою машину и дорожите ей, вы не оставите ее под открытым небом на платной стоянке. Мало того, что это дополнительные ежедневные расходы, фактически, открытая автостоянка – еще и безжалостное убийство автомобиля. К сожалению, строительство основательного кирпичного гаража не везде возможно, и добираться до гаражного кооператива приходится порой через полгорода. К тому же, строительство – достаточно дорогое удовольствие и отнимает много времени и сил. Есть вариант намного дешевле и удобнее, можно возвести металлический гараж своими руками.

Постройка такого сооружения не займет у вас слишком много времени, а используемые материалы доступны по ценовым критериям.

Фундамент

Как и любую постройку, строительство металлического гаража начнем с фундамента.

Для легкого гаража нецелесообразно возводить капитальный фундамент, вполне подойдут следующие варианты.

  • Использование готовых строительных плит из армированного бетона. Это, пожалуй, самый быстрый способ постройки фундамента под металлический гараж. К тому же плиты могут, благодаря своей гладкости, также послужить полом вашего гаража. Главное – хорошенько заделать зазоры между ними при помощи гравия и цементного раствора.
  • Заливка малозаглубленного монолита.
  • Ленточный фундамент.

Есть несколько тонкостей в отношении заливных фундаментов.

  • Углы будущей конструкции стоит усилить перед заливкой раствора при помощи уголков из металлопрофиля. У заводских плит для этих целей можно использовать специальные ушки. Это армирование должно немного выступать над верхом фундамента, к ним в дальнейшем будет приварен каркас самого гаража.
  • Надземная часть фундамента должна возвышаться не менее чем на двадцать сантиметров. В этом случае гараж будет защищен от промерзания в зимний период.
  • При установке опалубки для фундамента нужно следить за горизонтальностью сооружения.
  • Заливка должна осуществляться постепенно, но в один прием, чтобы не допустить образования полостей и неоднородности монолита. Для этого можно недорого арендовать специальное оборудование (бетономешалку).

Материалы и инструменты

Чтобы правильно сделать металлический гараж при проектировании нужно оперировать размерами гаража с поправкой на утепление. Так, средние параметры гаража на одну машину составляют: 5.7/3.5/2.5 метра.

Пользуясь размерами будущего гаража, рассчитайте и купите следующее:

  • Угловой металлический профиль для каркаса.
  • Профилированный лист или листовое железо толщиной около трех миллиметров.
  • Фурнитура для сооружения ворот.
  • Различные строительные метизы для обшивания стен гаража металлом.
  • Если вы залили ленточный фундамент, вам понадобятся доски, чтобы настелить пол.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Материал для обшивания стен изнутри.

А эти инструменты должны быть у вас под рукой:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Расходные материалы (диски для болгарки и электроды).

Изготовление металлического гаража

Распилив металлопрофиль по вычисленным заранее размерам, начинаем собирать металлический гараж своими руками.

Сваривается каркас из углового металлического профиля, с сечением около пяти миллиметров, чтобы гараж приобрел необходимую жесткость. Происходит это примерно в такой последовательности.

1. Для начала свариваем из профиля нижнюю часть остова, примыкающую к фундаменту, затем точечной сваркой прикрепляем его к возвышающимся над фундаментом анкерам.

2. За этим следует к каркасу основания приварить несущие угловые стойки. Для усиления всей конструкции, нужно приварить дополнительные ребра жесткости на каждой из сторон каркаса с равным шагом, соразмерным листам обшивки.

3. Там, где вы запланировали фасад, к нижней раме приварите еще две стойки для устройства ворот. Зафиксируйте на них петли при помощи сварки.

4. Свяжите несущие ребра каркаса верхней рамой.

5. Начинайте сварку крыши металлического гаража.

6. Двускатная крыша формируется отдельно, путем сооружения каркаса призматической формы с треугольником в сечении, который после сварки возводится сверху остова.

7. При односкатной крыше, передние верхние стойки делаются длиннее остальных, чтобы обеспечить сток воды к задней стенке.

8. Сварите обрешетку воротин и приварите к ней петли.

9. Способ осуществления внешней обшивки зависит от материала. Профилированные листы удобнее всего крепить с помощью метизов (заклепок, болтов) с небольшим (чуть больше пяти сантиметров) нахлестом. А если вы решили обшить гараж листовым железом, то его лучше фиксировать на каркасе точечной сваркой, края листов тоже свариваются между собой, образуя сплошной шов.

10. Обрешетка ворот осуществляется по той же схеме, что и стены с крышей.

11. Затем ворота навешиваются на петли, и устанавливается запорное устройство.

12. Когда коробка гаража готова, стоит ее утеплить, обшив минеральным теплоизолирующим материалом.

13. Утеплитель сверху зашивается любым листовым материалом.

14. По готовности гаража, начинайте настилать пол, если того требует конструкция фундамента.

Ленточный фундамент вашего гаража предполагает наличие деревянного настила или брусчатого. Последний вариант реализуется так.

  • Сначала на дно углубления насыпается и разравнивается гравий.
  • Поверх гравия таким же ровным слоем укладывается песок.
  • Оба слоя увлажняются и, как следует, трамбуются.
  • Чтобы избежать проседания и провалов брусчатого пола, на песчаный слой стоит насыпать смесь из песка и цемента с пропорциями: шесть – к одному.
  • Сверху пескосмеси кладется тротуарная брусчатка, подгоняясь, друг к другу легким постукиванием.
Читать еще:  Размеры (габариты) кирпича - высота, длина и ширина

Деревянный пол настилают, располагая доски вдоль гаража, разместив под ними прочные лаги с шагом 30-40 сантиметров, чтобы избежать проседания досок.

При формировании пола, сделайте небольшой уклон в сторону выезда.

Видео

Итак, из статьи, Вы узнали, как сделать металлический гараж. Предлагаем в дополнение видеоролик по сборке гаража своими руками без использования сварочного оборудования.

Как сделать металлический гараж своими руками

Если нет возможности и желания построить капитальный гараж, то можно остановить свой выбор на металлическом строении рассматриваемого типа. Возводить его легко, каких-либо специфических знаний этот процесс не требует, да и строить гараж из металла можно и с помощью сварки, и с помощью болтового соединения.

Несмотря на простоту конструкции, необходимо соблюдать этапы строительства металлического гаража – только в таком случае ваш автотранспорт будет долго «пользоваться» своим «домом».

Фундамент для металлического гаража

Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.

Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:

  • фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
  • внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
  • по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.

Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.

Изготовление металлического гаража

Считается, что оптимальные размеры рассматриваемой конструкции составляют 3,3*5,5 метра, максимальная длина металлического гаража не должна превышать 6 метров. Стоит учесть один важный момент – если планируется проводить работы по утеплению металлической конструкции, то к каждому размеру нужно будет добавить по 15-20 сантиметров.

Для изготовления каркаса рассматриваемой конструкции можно воспользоваться металлическими уголками квадратного сечения – они обладают необходимой прочностью, да и сварить/соединить их между собой можно непосредственно на месте сборки строения.

Пошаговая инструкция изготовления каркаса для металлического гаража:

  1. В первую очередь сваривается нижняя рама будущего металлического гаража. Именно во время этой работы нужно приварить уголки рамы к кускам арматуры, которая была заранее вмурована в углы бетонного фундамента.
  2. Следующий этап – к готовой нижней раме привариваются вертикальные стойки.
  3. Передняя часть будущего металлического гаража должна быть оборудована двумя вертикальными дополнительными стойками – это будут въездные ворота.
  4. Все установленные/приваренные вертикальные стойки соединяются между собой верхней рамой.
  5. Изготавливаются/устанавливаются несущие стойки крыши металлического гаража. В этом процессе имеются свои нюансы:
  • если планируется делать односкатную крышу, то верхняя ее часть (стропила) должны быть выше задних – это делается для того, чтобы по образовавшемуся уклону с крыши стекала воды и скатывался снег;
  • если же запланирована двухскатная крыша, то нужно будет сварить металлические фермы в виде треугольника, которые привариваются непосредственно к верхней металлической раме.

Теперь можно установить промежуточные вертикальные стойки. Они тоже привариваются к нижней и верхней рамам, соблюдая ровный «шаг». Стоит знать, что расстояние между промежуточными вертикальными стойками определяют по ширине металлических листов, которыми будет накрываться все строение. Есть один нюанс – если планируется крепить листы методом внахлест, то расстояние между вертикальными стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины «отделочного» материала.

На этом работа по возведению каркаса считается законченной. Чтобы металлический гараж приобрел уже свои истинные очертания, нужно обшить каркас металлическими листами – они могут быть оцинкованными и/или неоцинкованными, но в любом случае толщина материала должна составлять 1, 2 мм.

Обратите внимание: крышу укрывают металлическими листами, двигаясь от свесов к коньку и соблюдая правило нахлеста верхнего листа на нижний не менее 15 сантиметров.

Ворота металлического гаража изготавливаются по тому же принципу, что и все рассматриваемое строение – сначала делают каркас, затем его обшивают металлическими листами. При изготовлении рассматриваемой конструкции можно воспользоваться самыми разными типами ворот, но популярными конкретно для металлических гаражей остаются классические распашные ворота.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек. Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.

Металлический гараж своими руками

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Читать еще:  Пол в ванной: цементно-стружечная плита, достоинства и недостатки, характеристики, полезные советы

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Видео

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Металлический гараж своими руками – лучшее укрытие для автомобиля

Единственный путь уберечь свой транспорт от невзгод – построить гараж, о его строительстве мы подробно расскажем в данной статье!

Необходимые инструменты и материалы

Начальный этап строительства металлического гаража своими руками

Для строительства такого сооружения вам понадобится минимум денежных средств и времени. Возвести такую конструкцию можно за несколько дней. Но если опыт в строительстве у вас совсем отсутствует, чтобы построить металлический гараж своими руками, потребуется больше времени, где-то в пределах месяца. Во время эксплуатации гараж не требует много внимания. При правильной и качественной первичной обработке антикоррозийными материалами такое сооружение может прослужить достаточно долго.

Каркасный металлический гараж своими руками – это достаточно прочное и надежное сооружение. Первый шаг, с которого необходимо начинать возведение любого сооружения – планирование, наброска чертежей. На этом этапе необходимо определиться с местом будущей стройки и размером строения. Чтобы определить, какого размера должен быть металлический гараж, своими руками необходимо замерить автомобиль в длину и ширину. К полученным цифрам прибавьте место для инструментов и других целей.

Многие предпочитают, чтобы в гараже размещались: рабочий стол, полки для инструментов, стеллаж для зимних и летних шин. Для всего этого необходимо пространство и, соответственно, увеличение размера металлического гаража. Подобные гаражи из профнастила делают 6 м в длину, 4 в ширину и 2,5 м в высоту.

Основание для железного гаража

Когда вы определились с размерами будущего строения, и нанесли на бумагу приблизительные наброски, можно приступать к следующему шагу. Этот этап является самым важным, так как именно от него зависит прочность и долговечность гаража, построенного своими руками из профнастила. Эта очень важная стадия строительства – фундамент. Для возведения гаража своими руками из металлопрофиля можно использовать ленточное, плитное или столбчатое основание.

Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту на всю площадь гаража. Для него потребуются большие объемы бетона и огромное количество арматуры. Поэтому такой вариант является самым дорогим и трудоемким. Также для каркасных строений применяют столбчатый фундамент. Для таких видов оснований потребуется вдоль всех стен пробурить или выкопать ямы, в которые помещают каркасы из арматуры, а затем заливают бетон. Такой вариант является простым и дешевым.

Для экономии времени на конструирование фундамента можно приобрести строительные фундаментные блоки. Их надо будет разместить по периметру будущего гаража. После чего можно начинать возводить каркас металлического строения. Но использование строительных фундаментных блоков требует применения тяжелой техники, монтажного крана. Если пространства на участке не достаточно для перемещения такой техники, то лучше использовать другие виды фундаментов.

Самым распространенным является ленточный фундамент. В связи с тем, что гараж из металлопрофиля имеет относительно небольшой вес, использовать можно мелкозаглубленный вариант подобного основания. Для этого нужно совершить несколько шагов.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

  • 1 Металлический гараж для автомобиля своими руками
      • 1.0.1 Достоинства металлических гаражей:
      • 1.0.2 Необходимые материалы и инструмент
    • 1.1 Технология строительства металлического гаража

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Достоинства металлических гаражей:

-Строительство занимает не более месяца;
-Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
-Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
-Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.
  3. Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.
  4. Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
  5. Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.
  6. Каркас гаража варят из металлического уголка. В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.
  7. К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
  8. Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.
  9. Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
    С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его , и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.
Читать еще:  Как сделать мангал из кирпича своими руками - пошаговая инструкция

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Статью нашли по запросам:

  • современный металлический гараж
Металлический гараж для автомобиля своими руками

Вы читаете статью Металлический гараж для автомобиля своими руками. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Металлический гараж для автомобиля своими руками — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.

Как построить металлический гараж из профлиста – выбираем материал

Построить металлический гараж из профлиста – это может быть рациональным решением, если не требуется хорошая теплоизоляция. У такого гаража много плюсов и всего несколько минусов.

Металлический гараж из профлиста

Металлический гараж из профлиста – это лёгкая каркасная постройка. Такой гараж не является капитальным. Не секрет, что строительство капитального гаража нужно согласовывать с государственными органами. Гараж из профлиста с юридической точки зрения является временной постройкой. Временные постройки мало интересуют государство, так что с его строительством обычно не вызывает юридических проблем.

Что собой представляет профлист (профнастил)

Профлист (профнастил) представляет собой оцинкованный и покрытый пассиватором, грунтовкой и полимером.

Хотя, гараж из профлиста (профнастила) и является временной постройкой, он может исправно служить вам не один десяток лет. При нормальных условиях эксплуатации, необходимость заменить качественный профлист может возникнуть лет через 30 после постройки гаража. С каркасом никаких проблем за это время возникнуть не должно. После обшивки гаража новым профнастилом можно будет расслабиться еще лет на 30.

Покрытие профлиста (профнастила)

Профнастил нужно выбирать внимательно. Для начала нужно знать, что существуют разные виды профнастила:

  • стеновой:
  • кровельный;
  • несущий;
  • декоративный.

Нас интересует в первую очередь стеновой и кровельный профнастил. Несущий профнастил нам понадобится только в том случае, если мы решим сделать гараж многоэтажным и нам понадобится материал для устройства перекрытий.

Лучше всего для стен гаража из профлиста купить профнастил с маркировкой НС. Кстати о маркировке, в ней нужно разобраться, ничего сложного в этом нет:

  • С – стеновые ограждения;
  • НС – универсальный профиль: стеновые ограждения и настилы;
  • Н – несущий профиль: крыши, несъемная несущая опалубка.

В маркировке указано много параметров, но наиболее важны – высота гофры и толщина листа. Чем выше нагрузка на лист, тем выше должна быть гофра и толще металл. Долговечность профнастила определяется толщиной металла и качеством покрытия.

Каркас для гаража из профлиста, цена и качество

На каркас не воздействуют снег, дождь, ультрафиолетовое излучение. Каркас должен быть прочным и надежным. Очень соблазнительно выглядит лёгкая конструкция из тонкостенных оцинкованных профилей, используемая в гаражах из ЛСТК.

Так может выглядеть каркас для гаража из профлиста, собранный из толстостенных труб

Это дешево, но совсем не сердито. Множество винтовых соединений делают конструкцию ненадежной. Если качество оцинковки невысокое, профиль начнет ржаветь еще на складе завода-изготовителя. Когда во время дождя вы ставите мокрую машину в гараж, уровень влажности в нём повышается. В таких условиях профиль продолжит активно ржаветь. Где-то ослабнут крепления профилей, на какие-то элементы гаража увеличится нагрузка и вот однажды, во время сильного снегопада, каркас просто сложится.

Легкий каркас для гаража

Лично я советую выбирать для каркаса толстостенные трубы, соединять их с помощью сварки и тщательно окрашивать готовую конструкцию перед обшивкой профлистом. Такой каркас простоит лет 100. За это время нужно будет только заменять листы профнастила по мере их прихода в негодность. Учитывая, что полимерные покрытия совершенствуются, лет через 20 срок службы профнастила может значительно увеличиться.

Дизайн гаража из профлиста

Как и в случае с сэндвич-панелями, производители профнастила предлагают потребителям широкий выбор в плане цветового оформления. Причем, помимо обычной покраски выпускается профнастил с рисунком, имитирующим кирпичную кладку, камень, дерево и т.д. Это немаловажный фактор. Если во дворе все постройки выполнены из дерева или кирпича, например, гараж из зеленого профлиста просто не впишется в пейзаж.

Варианты окраски профнастила

А о том, как правильно построить гараж из профлиста я расскажу в следующий раз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×