Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология подшивки карнизного свеса профнастилом

Подшивка крыши

Пройдите тест за 2 минуты и узнайте стоимость подшивки крыши под ключ и сроки реализации

При установке кровли не может быть мелочей, и подшивка крыши — важный завершающий этап работы. От качества исполнения зависит не только внешний вид, но и долговечность элементов кровли. Если вы хотите быть уверены в квалификации мастеров, соблюдении всех договоренностей, получить выполненную качественными материалами работу по оптимальной цене – обращайтесь в нашу компанию!

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС?

Мы занимаемся установкой элементов кровли более 15 лет, опыт и профессионализм сотрудников гарантируют высокое качество услуг. Определим преимущества нашей компании:

  • Точное соблюдение сроков. Даже нестандартный заказ будет выполнен вовремя и в соответствии с требованиями. Выбрав нас, вы можете не волноваться – ничто не нарушит планов.
  • Ответственность сотрудников. Подшивка карниза крыши будет выполнена по проверенной технологии. Мастера высоко ценят свою профессиональную репутацию, качество исполнения заказов всегда на высшем уровне.
  • Готовность к выполнению сложных заданий. Вы сможете заранее обсудить со специалистом все варианты подшивки и вместе с ним выбрать лучшее решение. Можете быть уверены — мы обязательно учтем ваши пожелания. Подшить сандингом кровлю любой конструкции – не проблема для сотрудников компании.
  • Невысокая стоимость. Цена монтажа софитов будет зависеть от нескольких факторов, но во всех случаях она окажется выгодной. Специалисты компании составят оптимальный план работ, который позволит сэкономить.

Представленные фото помогут убедиться, что к любому объекту мы подходим максимально ответственно. Сотни выполненных заказов станут лучшим подтверждением качества. Стоимость подшивки карниза крыши (цена работы) конкурентоспособная – соотношения затрат и качества идеальны.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАБОТА?

С заказчиками мы сотрудничаем по удобной обеим сторонам схеме:

Замер

После звонка клиента замерщик выезжает на объект и проводит все необходимые расчеты. Услуга предоставляется бесплатно и не занимает много времени. Вы сможете сразу получить все необходимые консультации по выбору софитов, установке свесов, карнизов. Помощь опытного сотрудника не позволит ошибиться в расчетах и определении наиболее подходящего материала для кровли.

Составление сметы

Финансовая документация в обязательном порядке проходит согласование с заказчиком по всем вопросам. Цена подшивки карниза крыши рассчитывается исходя из требуемого количеству материала, размера здания, сложности заказа и иных параметров. Со специалистом вы сможете обсудить все варианты сметы, чтобы выбрать недорогое и эффективное решение. Расценки вас приятно удивят.

Заключение договора на монтаж софитов

Документ определяет сроки выполнения работ и их стоимость. За долгие годы ни один заказчик не пожаловался, что мы проигнорировали какое-то условие договора. Нам можно доверить заказ любой степени сложности без сомнений в пунктуальности и честности.

Оплата

Заказчику необходимо предварительно оплатить материалы и оплатить стоимость монтажа софитов на карниз крыши в размере 50%. Остаток суммы выплачивается после выполнения заказа. Мы знаем, где приобрести надежные софиты по невысоким ценам, и обязательно поделимся этой информацией.

В приведенной таблице указана цена подшивки крыши и иных услуг, связанных с обустройством кровли.

Демонтаж водостоков пог.м. 150 руб. + К1 + К2+ …..+ Кn

УслугаЕд. изм.Стоимость (руб.)
Подшивка крыши (монтаж софитов)пог.мот 250 руб.
Устройство каркаса карнизных и фронтонных свесовпог.м.от 250 руб.
Подшивка свесов крышипог.м.от 300 руб.
Монтаж снегозадержателей
Монтаж трубчатых снегозадержателейпог.м.от 300 руб.
Монтаж планки снегозадержателяпог.м.от 250 руб.
Монтаж водостоковпог.м.450 руб. + К1 + К2+ …..+ Кn
Демонтаж водостоковпог.м.150 руб.
Монтаж водосточных труб и желобовпог.м.от 280 руб.
Монтаж водосточных труб и желобовпог.м.от 280 руб.
По умолчанию К1…..Кn= 0
К1 = 150 если для монтажа крюков требуется приподнимать кровельный материал
К2 = 100 если много углов, изломов, переходов
К3 = 100 если высота больше 8 метров
К4= 100 если лобовая доска наклонена вовнутрь к дому
К5= 200 если необходимо выравнивать стропила с помощью кабылок для дальнейшего крепления на них лобовой доски

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОФИТОВ

Подшивка свесов крыши может проводиться с использованием различных материалов, самыми распространенными остаются два типа софитов — виниловый и металлический, имитирующие доску. Расскажем о них более подробно:

  • Виниловый — наиболее распространенный вариант. Стоимость работ по подшивке свесов крыши софитом из винила значительно ниже, чем цена на аналогичные работы по установке металлической подшивки. Он изготавливается из специальной пластмассы, которая одинаково хорошо переносит и жару, и холод, а также не боится высокой влажности. Перфорированная виниловая панель обеспечивает хорошую вентиляцию подкровельного пространства, что гарантирует долгий срок службы крыши.
  • Металлический — тонкая панель, выполненная из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Она надежно защищена от коррозии, поэтому служит долго. Тонкий лист металла имеет небольшой вес и не утяжеляет конструкцию кровли. Цена подшивки свесов крыши окупается продолжительным сроком эксплуатации и привлекательным внешним видом.

Компания «Строй Кровля» выполняет установку обоих вариантов софитов. Опытные монтажники осведомлены о нюансах выполнения различных вариантов подшивки кровли, выполняют задания качественно, в оговоренный срок.

МОНТАЖ СОФИТОВ: ЭТАПЫ УСТАНОВКИ

Монтаж осуществляется в два основных этапа:

  • Устройство каркаса карнизных и фронтонных свесов. Он изготавливается из обрезных досок, к нему впоследствии будут прикрепляться пластиковые или металлические панели. Этот процесс требует ответственности, так как от него зависит успешность монтажа.
  • Монтаж направляющих профилей и крепление панелей. Это не очень сложная работа, но необходимо знать большое количество нюансов, чтобы кровля была по-настоящему прочной и долговечной. Важно точно сделать разметку, правильно определить расстояние между креплениями, не забыть про технологические зазоры нужного размера.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Наспех выбрав исполнителя, заказчик может столкнуться с рядом неприятных моментов: увеличенная смета работ, задержка исполнения, некачественный монтаж софитов, приводящий к расходам на скорый ремонт. Чтобы этого избежать, следует выбрать команду профессионалов, которая с первого раза качественно выполнят заказ. Монтаж, доверенный специалистам компании, выполняется в кратчайшие сроки, а установленные софиты прослужат много лет, гарантируя защищенность крыши от внешних воздействий и придавая ей эстетичный вид. Позвоните нам и договоритесь о приезде замерщика!

Технология подшивки свесов кровли

Технология подшивки свесов кровли

Как правило, конструкция коробки содержит элементы вентиляции подкровельного пространства, здесь еще крепятся водостоки. Различные конструкции и материалы используются для подшивки свесов. Следует разобраться с технологией и основными моментами. Про подшивку свесов нужно вспомнить уже после монтажа стропил или в самом начале настила обрешетки для кровельного покрытия. Концы стропил отпиливаются только в одну линию, соблюдая ее параллельность относительно стены дома. Обычно, коробка обшивается досками. Концы стропил следует отпиливать вертикально и зашивать торцевую часть так же как и всю коробку. После того как стропила будут отпилены, по этой линии настилают первую доску обрешетки.

Не менее важным моментов является утепление стен дома снаружи. Это сделать необходимо еще до подшивки свесов кровли, тем более, когда коробка зашивается горизонтально, а не по стропилам. Поскольку, если утепление стен делать после коробки, то верх стены придется оставлять не утепленным, либо нужно будет оторвать первую доску стены и подложить туда утепление. Такой способ не дат качественного утепления и как результат – теплопотери. А сделав все правильно, обшивка подойдет к утепленной стене.

Материалы свесов крыши

Материал свесов может быть нескольких вариантов. Можно использовать обычную деревянную вагонку. Здесь следует обращать внимание на качество материалов, так как она находится на улице и подвергается всем происходящим природным капризам. Тонкую вагонку не стоит брать, а материал должен быть в меру сухим и мокрым. Идеальный вариант, когда вагонка месяц находилась на открытом воздухе и имеет ту же влажность, что и окружающая среда.

Другой вариант — применение обрезной, строганной доски, толщиной не менее 1,5 и не более 2 см. Эта доска набивается с зазором 1-1,5 см. Преимуществом ее использования является равномерное попадание воздуха в крышу, тем самым вентилируется подкровельное пространство, а в варианте с вагонкой нужно вставить вентиляционные решетки с шагом 1,5 метра.

Третий вариант — это пластик или другой материал, которым будет отделываться дом.

Подшивка карниза – софит

Обычно для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют металлический и виниловый сайдинг или деревянную вагонку. Но для этого существуют софиты — специальные изделия. При их использовании дом получает привлекательный и законченный внешний вид, обеспечивается вентиляция подкровельного пространтсва, необходимых при устройстве мансарды и в особенности при утепленной кровле, снижаются энергозатраты на отопление здания. Этот материал также используется для оформления потолков, террас, навесов беседок и других потолочных элементов. Монтажу софитов предъявляются высокие требования, ведь плохо установленный карниз испортит вид любого здания. В месте примыкания сайдинга к софиту устанавливается угловой либо J-профиль и подрезаются крепежные профили. Этот вид продукции сравнительно новый, но уже завоевавший признание на рынке.

Обычно софит окрашен в белый или темно-коричневый цвета. Монтаж софитов — занятие несложное, но из-за их участия в архитектурном ансамбле, они должны быть корректно установлены.

Цена на софиты для крыши достаточно невысокая, а значит этот вид изделий доступен кошельку любого человека. Уход за ними минимален.

Получите консультацию специалиста

Наши специалисты помогут вам определиться с выбором.
Оставьте заявку на консультацию и мы свяжемся с вами в течение нескольких минут.

Подшивка свесов крыши — доступные варианты и способы

Чтобы на крышу дома было приятно смотреть со всех сторон, а все стропильные элементы были надежно защищены ее нужно аккуратно отделать. Одной из таких «косметических» операций является подшивка свесов крыши. Она придаст как крыше так и самому дому необходимую завершенность, а заодно и даст дополнительную защиту. Далее – подробнее о том, что представляет собой такая подшивка, каких материалов она требует и как выполняется.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Читать еще:  Как удалить затирку и обновить швы плитки

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

#1. Карнизный свес.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую.

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.


Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: krovmart.ru

#2. Фронтонный свес.

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность.


Пример фронтонного свеса.

Отделка кромки свеса

У обоих типов свеса с торцов имеются незакрытые элементы. У карнизного свеса это торцевые части стропил, а для фронтонного свеса – торцы обрешетки. Необходимо их аккуратно оформить, защитив при этом от непогоды. Кроме того, свесы карниза требуют установки вдоль них желобов водостока. В общем, отделка торцевой части свеса – это и есть отделка кромки.

А из чего ее делать, зависит от того материала кровельного покрытия, которое вы применили. Кстати, зачастую в комплекте с кровельным покрытием уже имеется и набор для оформления и зашивки кромки.

Перед тем как производить подшивку карнизов крыши, надо обрезать вертикально, по одной линии, все торчащие стропила или кобылки. Обрезать их нужно строго на одном расстоянии от стены. Затем торцы стропил объединяют обвязочной доской, на которую прибивают лобовую доску (как правило, металлическую).

Лобовая доска обычно есть в комплекте с металлической, керамической и битумной черепицей. Изготавливают эту деталь и из дерева, покрытого краской или составом для защиты. Именно на этой доске в дальнейшем монтируют водосточные желоба.

Фронтонный свес обрабатывают так. Сначала обрезают доски обрешетки, выступающие за стену. Линия отреза должна быть параллельна этой стене. Торцевая доска (деревянная или металлическая) прибивается к обрезанным краям обрешетки и к торцу бруса конька. Материалом для кровли, по длине равном длине карниза, прикрывают торцовую часть доски.

Два основных способа подшивки свесов

Многообразие вариантов подшивки свесов крыши велико. Это можно делать перпендикулярно и параллельно свесу, использовать целые листы или отдельные планки, применять различные материалы и конструкции закрепления деталей. Однако по сути технологий подшивки всего две.

Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Читать еще:  Особенности монтажа металлочерепицы своими руками

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Подшивка свесов кровли

Если свесы кровли не подшиты, дом выглядит незаконченным. Узнайте, как это сделать и какие материалы для этого понадобятся.

Для того чтобы подкровельное пространство выполняло свои функции, а крыша служила нужна эффективная вентиляция. Ее обеспечивают аэраторы, находящиеся у конька крыши, и грамотно выполненная подшивка карнизных свесов, в которые при необходимости устанавливают вентиляционные решетки. Свесы не только представляют собой элемент экстерьера, но и защищают подкровельное пространство от попадания в него снега, дождя, грызунов и птиц.

Чем подшивать?

Для подшивки карнизных свесов используют пластиковую и деревянную вагонку, виниловый сайдинг, пластиковые перфорированные панели, деревянную обрезную доску и оцинкованный профнастил с полимерным покрытием. Эти материалы должны обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства, а также делать внешний вид кровли и дома в целом законченным и аккуратным.

Пластиковая вагонка — самый экономичный вариант подшивки свесов. Однако вагонка предназначена для внутренних работ и не подходит для использования снаружи: она хрупка, неустойчива к УФ-излучению и подвержена значительным температурным деформациям, которые особенно заметны при продольном расположении материала. На свесах превосходно смотрится деревянная обшивка, но она требует специальной обработки. Зато не доставляют хлопот материалы из винила — сайдинг и перфорированные панели.

Последние предназначены для наружной отделки, в частности для подшивки фронтонных и карнизных свесов домов и других строений. Этот материал бывает не только виниловым, но и металлическим, алюминиевым, а также медным. Виниловые перфорированные панели не боятся низких температур, ветра, устойчивы к УФ-излучению, не гниют и не нуждаются в покраске. А наличие перфорации позволяет вентилировать кровлю, не нарушая внешний вид дома. К тому же такие панели просто монтировать. Для этого используют те же комплектующие, что и в случае сайдинга. Именно перфорированные панели, деревянную вагонку и сайдинг чаще всего используют для подшивки карнизных свесов.

Выбор материала

Выбирая деревянную вагонку для подшивки свесов, проследите за тем, чтобы она была не слишком тонкой и имела влажность 12-14%, ведь ее будут использовать для наружной отделки. Для акклиматизации вагонку на какое-то время можно оставить под навесом на открытом воздухе, чтобы ее влажность сравнялась с влажностью окружающей среды. Обрезная доска должна иметь такую же, умеренную влажность и толщину 15-20 мм.

Перед применением материалы следует обработать с двух сторон и с торцов антипиренами и антисептиками. Технология подшивки свесов кровли сайдингом аналогична той, которую применяют при подшивке свесов материалами из древесины, и также предполагает деревянный каркас. Для винилового сайдинга можно использовать стандартные крепежные профили: стартовые, конечные, пило- и Z-образные. Кроме того, для сайдинга и профнастила подходят элементы профилей, предназначенных для монтажа гипсокартонных плит, например CD27/60. Надо, чтобы их жесткость была достаточной, поэтому допустимый пролет при подшивке сайдинга не должен превышать 1,2 м при шаге 60 см между профилями,

Когда подшивать?

К подшивке свесов приступают, когда конструкция кровли готова и настелен кровельный материал. Но готовятся к ней еще на стадии установки стропильной системы. В это время концы стропил («кобылки») обрезают строго вертикально, т. е. параллельно стене дома, стараясь, чтобы все они были одной длины. Иначе на разных скатах и концах стены свесы будут неодинаковыми, независимо от того, подшивают их по стропилам или по деревянному каркасу. А это негативно отразится на внешнем виде дома. И только когда стропила отпилены, на край прибивают первый брусок обрешетки.

Подшивать свесы лучше по завершении наружного утепления стен дома и других фасадных работ, но до снятия строительных лесов. Это особенно важно в случае обшивки свесов по каркасу, выполненному в виде коробки. Если сначала сделать каркас, а потом утеплять здание, верх стены так и останется неутепленным. Если же сделать все по правилам, каркас вплотную подойдет к утепленной стене.

Подшивка свесов кровли по стропилам

Этот способ больше подходит для крыш с небольшим уклоном. В этом случае вагонку или обрезную доску набивают прямо на стропила, с разбежкой стыков. Обрезную доску монтируют с небольшим (5-8 мм) зазором для вентиляции. А в вагонку через каждые 2 м (по всему периметру крыши) необходимо врезать вентиляционные решетки.

Чтобы обшивка смотрелась презентабельно, низ стропил должен представлять собой ровную плоскость. Если добиться этого не удается, к боковой поверхности стропил надо прикрепить на шурупах отрезки доски толщиной до 40 мм и шириной 100 мм. Длина доски должна соответствовать расстоянию от конца свеса кровли до стены. Сначала прикручивают первый отрезок с одного края свеса, затем еще один с противоположного, после чего натягивают веревку, по которой выставляют и прибивают к стропилам остальные отрезки доски. К выровненной таким образом плоскости можно крепить обшивку. Крепления следует выполнять с помощью шурупов или металлических уголков. На них не стоит экономить.

Подшивка свесов кровли по деревянному каркасу

В этом случае из доски толщиной 40 мм от края стропил по направлению к стене дома делают горизонтальный каркас (коробку). Один ее край крепят к низу стропил, другой — к дополнительной доске, примыкающей к стене и закрепленной верхним краем к стропилам. Вместо дополнительной доски можно вдоль всего ската кровли прикрепить к стене дюбелями брус размером 40 х40 мм. Когда коробка готова, можно крепить к ней обшивку шурупами. Если доски или вагонку укладывают вдоль стены дома, это надо делать с разбежкой стыков. Наиболее выигрышное расположение материала для подшивки свесов — перпендикулярно стене, с учетом вентиляционных зазоров. Не надо вставлять доски или вагонку в распор между вертикальными элементами крепления — от стен и лобовой доски следует отступать 5-10 мм, которые будут закрыты стартовым профилем и декоративными уголками.

Чтобы получить жесткую и надежную конструкцию коробки, для крепления используют не гвозди, а шурупы или, что еще лучше, металлические уголки и пластины. На углах, где сходятся два ската крыши, доску следует не ставить на ребро, а класть плашмя, поскольку в этих местах будут стыки и придется крепить два конца досок.

Подшивка свесов кровли сайдингом и профнастилом

При использовании профнастила с полимерным покрытием нужно помнить о следующем:

  • профнастил нельзя резать болгаркой — это приведет к разрушению защитного слоя покрытия;
  • нежелательно использовать покрытия светлых тонов, поскольку со временем на них будут выделяться следы коррозии;
  • укладывать материал следует перпендикулярно стене, так как продольная укладка профнастила слишком герметизирует подкровельное пространство и лишает его требуемой вентиляции.

Что касается сайдинга, то его можно располагать как вдоль, так и поперек стены дома. Но лучше предпочесть второй вариант, поскольку этот материал хорошо смотрится в массе — не менее 10-12 полос. А три-четыре полосы, к тому же обрезанные по ширине свеса не в самом подходящем месте, не сделают свес кровли красивым. Сайдинг не рекомендуют также вставлять в распор между креплением, а монтировать нужно с зазором 5-10 мм.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

Читать еще:  Кладка облицовочного кирпича своими руками

    Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Видео-инструкция

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector