Устройство основания дороги из кирпичного боя
Строительство
временной дороги
Необходимость в строительстве временных автомобильных дорог возникает по разным причинам:
1. Для доступа техники и поставок стройматериалов на стройплощадки;
2. Для проезда к местам добычи полезных ископаемых;
3.Для обеспечения доступа техники к местам лесозаготовки.
Иногда временные дороги используются, если строительство капитальных только запланировано, но потребность в проезде уже есть. Но самым распространенным вариантом остается устройство временной дороги на стройплощадке. Цена такой дороги значительно ниже, к тому же тяжелая строительная техника может повредить капитальную дорогу. Если временная дорога построена по современным технологиям и с использованием качественных материалов, она сможет служить после окончания требуемого срока эксплуатации и стать основанием для капитальной дороги.
Виды покрытия
Для временных дорог используются следующие покрытия:
Выбор зависит от назначения дороги, необходимого срока работы и бюджета заказчика. Ширина полотна должна быть не менее 3 метров, так как временная строительная дорога будет использоваться для проезда большегрузного транспорта и строительной техники. Обычно такую дорогу делают однополосной и с разъездами. На первом этапе строительства верхний слой почвы срезается бульдозером, подготавливается дорожное корыто, а почва утрамбовывается катками.
Лучший вариант строительства – дорога из щебня с основанием из песка. В этом случае дорожное корыто отсыпается песком и обязательно применяется вибротрамбовка. Возможно добавление геотекстиля и георешетки. На слой песка устанавливается конструктивное основание, насыпается слой мелкого щебня, утрамбовывается, а поверх него – крупный щебень, заключительный слой. Все слои тщательно выравниваются и утрамбовываются. Это не только самый надежный, но и самый дорогой способ укладки временных дорог. Но он оправдан: ведь на такую дорогу без лишних процедур можно будет уложить слой асфальтобетона, превратив ее в капитальную.
Почему выбирают нас
ООО «ТерраСтоун» – ведущая компания в области дорожного строительства. Собственный парк спецтехники и опытные специалисты позволяют выполнять все виды дорожно-строительных работ на высоком качественном уровне и по демократичным ценам. Один из видов работ, осуществляемых компанией – отсыпка дороги асфальтовой крошкой. Это вторичный, недорогой материал с низкой себестоимостью, но в нем содержатся остатки битума, увеличивающие прочность, срок службы дороги и снижающее негативное воздействие внешней среды. ООО «Террастоун» гарантирует качество работы, соблюдение технологических нормативов и надежность результата. Свяжитесь с нами для получения более подробной консультации.
Сданные объекты
Благоустройство территории
в Посольстве Франции
Дорожные работы
Дорожные работы являются связующим этапом земельно-строительных работ, необходимым для удобства строительства и доступа к будущей постройке. Укладка временных дорог, прокладка аллей, площадок, автостоянок влияет не только на качество строительства, но и влияет на благоустройство земельного участка. Наша компания предлагает широкий перечень услуг по обустройству придомовой территории. Богатый опыт и квалификация наших сотрудников позволяет нам браться на проведение работ разного уровня сложности, гарантируя точное выполнение задачи в максимально сжатые сроки.
Стоимость работ
Тип дороги
Цена
дорога с покрытием из бетонных плит
дорога с покрытием из боя кирпича
дорога с покрытием из асфальтной крошки
Устройство временной дороги из дорожных плит 3х1,75 с подготовкой основания из песка:
Разработка дорожного корыта
Устройство песчаного основания
Устройство покрытия из дорожных плит 3х1,75
Устройство временной дороги из дорожных плит 6х2 с подготовкой основания из песка:
Разработка дорожного корыта
Устройство песчаного основания
Устройство покрытия из дорожных плит 6х2
Строительство поселковых дорог:
Разработка дорожного корыта
Устройство песчаного основания
Устройство щебеночного основания
Устройство основания из асфальтной крошки
Устройство временной дороги с покрытием из кирпичного щебня (бой кирпича):
Разработка дорожного корыта
Устройство основания из щебня кирпичного (бой кирпича) фр.40-100
Устройство покрытия из щебня кирпичного (бой кирпича) фр.20-40
Устройство временной дороги с покрытием из кирпичного щебня (бой кирпича) с основанием из песка:
Разработка дорожного корыта
Устройство песчаного основания
Устройство основания из щебня кирпичного (бой кирпича) фр.40-100
Устройство покрытия из щебня кирпичного (бой кирпича) фр.20-40
Обустройство дорог – этапы работы
Дорожные работы – это, прежде всего, подготовка грунта и дорожное строительство. Указанные работы начинаются с планирования и проектирования строительства дорожных объектов, по которому впоследствии производятся укладочные работы.
Наша компания предлагает полный комплекс услуг дорожных работ, в который входит:
- проектирование дорожных работ;
- устройство набивного основания;
- разработка котлована;
- строительство постоянных дорожных объектов (дорог, трасс, парковок, стоянок);
- строительство временных дорог;
- устройство тротуаров, аллей, площадок;
- асфальтирование.
Разработка план-проекта является основой, с которой начинаются все типы автодорожных работ. При проработке проекта учитываются различные варианты будущей инфраструктуры, что позволяет выбрать наиболее практичный и подходящий вариант для конкретного участка.
Проектирование дорожных работ
Первоначальным этапом дорожных дорог является проектирование, качественное выполнение которого облегчит будущие работы и поможет избежать ошибок. Комплекс проектных работ, специализирующийся на разработке новых дорог, реконструкции или капитальный ремонт старых шоссе позволяет продумать ход будущих работ и улучшить показатели инфраструктуры. Наша компания предлагает комплексное проектирование транспортной инфраструктуры на строительном участке с учетом всех особенностей, специфики и технических норм.
Устройство набивного основания
Важным этапом разработки котлована является устройство набивного основания – геотекстиля, который улучшает качество стройпроекта и позволяет сэкономить на сыпучих материалах. Набивное основание выкладывается из слоя геотекстиля по всему днищу котлована, затем укладывается песок и щебень, после чего материал трамбуется грунтовым катком. Специалисты предлагают укладывать между слоями сыпучего материала специальную георешетку, которая в разы повышает прочность основания.
Разработка котлована
Углубление в грунте, предназначенное для закладки фундамента – важная часть подготовительных работ, от качества и правильности проведения которой будет зависеть выполнение строительных работ. На данном этапе специалисты производят геодезический анализ почвы, определяют наличие грунтовых вод, производят разметку участка и готовят участок под рытье. Специалисты строительно-монтажной компании ознакомлены со всеми стандартами подобных работ и учитывают все возможные факторы, влияющие на конечный результат.
Строительство постоянных дорожных объектов
При обустройстве загородного дома, дачного участка или жилого массива остается необходимость в создании путей инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность участка. Строительство дорог, подъездных площадок, стоянок, парковок и аллей повышает удобство и привлекательность участка, позволяет улучшить разделение участка на отдельные зоны, создает эффект визуальной завершенности территории. Специалисты строительно-транспортной компании предлагают прокладку постоянных дорожных объектов разного типа с использованием качественных, прочных материалов.
Строительство временных дорог
Временные дороги – транспортные пути особого типа, предназначенные для улучшения строительства. Такие дороги, выполненные из насыпи щебня, гранитной крошки, песка, бетона, битого кирпича, улучшают передвижение стройтехники по участку и служат для повышения качества и сокращения времени строительных работ. Специалисты строительно-монтажной фирмы знают, какой тип дороги и материала подойдет для конкретного участка, помогут подобрать выгодный вариант по соотношению качества и стоимости.
Устройство тротуаров, аллей, площадок
Основной тип комплекса услуг по облагораживанию загородного участка. На данном этапе осуществляется прокладка подъездных аллей и тротуаров, соединительных дорожек и площадок, служащих для разделения и улучшения внешних показателей участка. Все типы укладочных работ производятся с использованием насыпных материалов, мелкозернистого и крупнозернистого асфальта.
Покрытие отдельных участков асфальтом
Популярным ответвлением услуг по благоустройству является покрытие отдельных участков асфальтом с целью создания проездной доступности, практичности и привлекательности. Данный комплекс включает покрытие проездных дорог возле участков и домов, площадок, стоянок, аллей, дорог в частном секторе, ям и разрытий после прокладывания коммуникаций, и строительства.
С троительство временных дорог
Обустройство временных дорог — неотъемлемая часть строительства. Для обеспечения грузопотока на строительные площадки просто необходима дорога, способная выдержать движение по ней большегрузных транспортных средств. Такая дорога нужна только на время стройки, пока в ней есть необходимость. Поэтому требования к ней довольно просты: низкие затраты, высокая проходимость для грузового транспорта, простой ремонт и легкий демонтаж.
Временная дорога может быть грунтовой и представляет собой облегченную конструкцию дорожных одежд из сыпучих материалов, в качестве которых используются битый кирпич, вторичный щебень, известняковый щебень, асфальтная крошка, песок, пескогравийная смесь и т.д. Также в качестве материала для временной дороги используют конструкции из железобетонных дорожных плит.
Чтобы уменьшить затраты на строительство временной дороги, не теряя качества, часто применяют отходы со строек. Так, бой кирпича пригодится при строительстве временных подъездных путей в заболоченной местности. Он отлично впитывает влагу, сохраняя прочность даже зимой. Купить вторичный щебень или бой кирпича можно довольно дешево, а иногда и даром, за самовывоз.
Асфальтная крошка пригодится как материал для отсыпки и укрепления. Входящий в ее состав битум связывает зерна используемого сыпучего материала и повышает прочность временной дороги.
Чтобы растения не разрушили дорожное полотно, перед строительством рекомендуется снять верхний, дерновый слой почвы и уложить на дно геотекстиль. Затем на геотекстиль укладывается основание из песка или ПГС, на которое насыпают щебень или вторичный строительный сыпучий материал. Если перед отсыпкой верхнего слоя дороги щебнем на песчаное основание положить георешетку, то можно значительно увеличить прочность и срок службы временной дороги.
Как правило, по такой дороге на протяжении всего срока ее эксплуатации будет ходить тяжелая строительная техника, поэтому ее прочность играет немалую роль.
Из-за постоянных высоких нагрузок временная дорога часто будет выходить из строя. Поэтому ее ремонт должен быть простым и недорогим. Обычно он сводится к подсыпке необходимого количества щебня в нужных местах.
После окончания строительства временную дорогу — с геотекстилем в основании и георешеткой под щебнем — легко превратить в капитальную, уложив на предварительно выровненное и уплотненное щебеночное основание слой асфальта.
Еще одним распространенным материалом для временных дорог служат железобетонные плиты. С помощью них можно в два раза сократить время на строительство подъездных путей, при этом получив надежную и долговечную дорогу.
Важным преимуществом такой конструкции является возможность ее повторного использования. Железобетонные плиты можно устанавливать и демонтировать неоднократно, что при определенных условиях может быть выгоднее обустройства насыпной временной дороги.
Временная дорога из щебня, асфальтового скола, кирпичного боя или боя бетона. Строительство временных дорог
Временная дорога, какова необходимость в строительстве временной дороги и зачем нужна временная объездная дорога на период строительства. И почему бы не построить сразу капитальную дорогу, например дорогу из асфальтовой крошки, щебня, дорогу из известкового щебня или с асфальтовым покрытием по технологи? Сейчас расскажем об этом.
Допустим, идет строительство коттеджного поселка в Подмосковье или дачного товарищества СНТ и если сразу начать строительство капитальной дороги, то большегрузные самосвалы и бетономешалки вес которых может достигать 40 — 45 тонн, которые будут часто доставлять строительные материалы для строительства СНТ, коттеджного поселка, то этот тяжелый транспорт из-за большого веса и интенсивного движения разрушит или частично повредит капитальную дорогу. И придется осуществлять капитальный ремонт всей дороги, а это дорого. Поэтому во избежании потерь денежных средств наша компания «РоссДор» предлагает строительство временной дороги на время периода строительства из бюджетных материалов.
Недорогими материалами для строительства временной дороги служат:
1. Асфальтовый скол , дорога из асфальтового скола — преимущества — стоит дешево
2. Бой кирпича (кирпичный бой), дорога из кирпичного боя
3. Бой бетона, вторичный щебень дорога из вторичного щебня, боя бетона
Временная объездная дорога — цена
Цена на дорогу из асфальтового скола или кирпичного боя самая дешевая из-за небольшой стоимости боя кирпича и скола асфальта — от 250 руб/м2. Еще есть вариант который предлагает наша компания «РоссДор» — дорога из бетонных дорожных плит (3х1.75м), но её бюджетным вариантом назвать сложно из-за высокой стоимости дорожных бетонных плит. Но зато дорога из дорожных бетонных плит надежна и долговечна не смотря на нагрузку тяжелых самосвалов.
Помимо экономии Ваших средств на строительстве дороги есть еще один плюс у временной дороги это то, что покрытие из асфальтового скола, асфальтовой крошки или из боя кирпича (кирпичного боя) можно в дальнейшем использовать как основание при строительстве капитальной дороги из асфальта в том же СНТ, поселках, проселочная дорога.
Временная дорога из асфальтового скола — фото
Предлагаем строительство временных дорог из щебня, асфальтовой крошки, кирпичного боя и дорожных плит в Москве и Московской области по доступной стоимости с высоким качеством работы. Стоимость строительства дороги в нашей компании небольшая, так как на наших базах постоянно в наличии есть необходимый материал для дорожного строительства любого вида и собственный парк самосвалов, спецтехники, дорожные катки, экскаваторы погрузчики JCB и другая техника.
Выезд нашего специалиста для расчета стоимости и объема работ- БЕСПЛАТНО !
Бой кирпича
Товар в наличии
Бой кирпича активно применяется в различных строительных работах. С его помощью выполняется обсыпка дорог, создается временный подъезд к строительному объекту, выравниваются дороги. На заболоченных участках дороги бой кирпича применяется для создания дренажа и укрепления грунта. В некоторых случаях он используется и при производстве бетона вместо щебня. Наша компания предлагает качественный бой кирпича купить в Санкт-Петербурге оптом с быстрой доставкой.
Прайс-лист
Наименование | Цена |
---|---|
Бой белого кирпича | 120 руб. |
Бой красного кирпича | 140 руб. |
Основные виды
Бой кирпича – фрагменты различной фракции. Строительный бой изготавливается на основе брака кирпича или старой кладки. Он измельчается путем дробления и сортировки по фракции. Для производства кирпичной крошки используются различный кирпич:
- шамотный;
- красный;
- силикатный.
Дробленый кирпич с помощью специального сита делится на отсев, мелкую, среднюю и крупную фракцию. Вторичный материал отличается всеми эксплуатационными характеристиками исходного. Его стоимость зависит от фракции, однородности, чистоты и вида.
Сфера применения
Битый кирпич – востребованное строительное сырье. Неочищенный материал применяется только для засыпки основания под фундамент. Очищенный и отсортированный материал имеет обширную сферу использования:
- ландшафтный дизайн;
- засыпка ям, котлованов, траншей;
- оборудование временных дорог;
- укрепление слабых грунтов;
- обустройство дренажной системы на заболоченных грунтах.
Опытные специалисты нашей компании помогут подобрать оптимальный вид материала в зависимости от сферы его применения. Его гарантирует высокие эксплуатационные свойства материала.
Купить материал с доставкой
Наша компания предлагает качественный кирпичный бой по цене за куб с доставкой, которая находится на самом низком уровне в Санкт-Петербурге. Продукция нашей компании соответствует ГОСТ, что доказывают лабораторные исследования.
Строительство временных дорог , площадок из щебня , отсева , асфальтной крошки
Устройство временных дорог проводится с целью обеспечения подъезда на строительные площадки, либо в случаях, когда основная дорога закрыта для движения гражданского автотранспорта на ремонтно-строительные работы. Эти дороги могут быть как грунтовые, так и состоять из облегченной дорожной конструкции с применением таких материалов как песок, щебень, асфальтобетон, цементобетон, сборный железобетон.
Одним из обязательных условий строительства нового объекта в Москве и московской области, если на строительной площадке еще не создана собственная дорожная инфраструктура, необходимая для доставки строительной техники и материалов, являются временные дороги. Этот этап еще не подразумевает устройство полноценного дорожного полотна, поэтому выход из ситуации – временный подъездной путь. Такая дорога имеет короткий эксплуатационный срок в сравнении с капитальной дорогой, т.к. при ее строительстве, применяется низкокачественный материал и строительные отходы. К примеру асфальтовая крошка, бетонный или кирпичный бой. Однако, этого срока службы вполне хватает для завершения строительства и прокладки капитальной дороги.
Временная дорога также нужна для подъезда к строительным объектам в заболоченных или труднодоступных местах, к местам добычи или разведки полезных ископаемых, к лесозаготовкам. В этом случае могут применяться ленточные покрытия или разборно-сборные конструкции из дорожных плит.
Временные дороги строят на время строительства, но очень часто временная дорога используется продолжительное время после окончания работ, поэтому к строительству временной дороги нужно отнестись более серьезно. Также нужно рассматривать возможность устройства постоянной дороги на основании временной .
При строительстве временных дорог в городской черте или не сложных условиях подъезда к стройплощадке, с целью уменьшения цены на строительство временной подъездной дороги, без ущерба для качества могут применяться строительные отходы: кирпичный бой или асфальтная крошка. Крошку используют как материал для отсыпки и укрепления дороги, а кирпичный бой удобен для укрепления грунта заболоченных участков и имеет невысокую стоимость, зачастую можно найти даром.
Как правило, временную дорогу строят однополосной, с разъездами, а конструкция определяется в зависимости от условий местности и нагрузки на дорожное полотно. Место временного подъезда выбирается с расчетом того, чтобы к любой точке строительства в любые погодные условия и любое года по дороге могли проехать большегрузные транспортные средства.
Цены на строительство временных дорог
1. Строительство временных дорог из плит цена
1.1 Снятие верхнего слоя, устройство дорожного корыта
1.2. Устройство песчаного основания
1.3. Трамбовка виброкатком
1.4. Укладка дорожных плит ПДП 3х1,75
Примерная смета на устройство дороги из плит ПАГ:
2. Строительство временных дорог на стройплощадке
3. Строительство дорог из кирпичного боя фр. 40-100
Пример устройства временной дороги из кирпичного боя:
3.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта
3.2. Отсыпка крупным щебнем ( можно заменить вторичным щебнем, боем кирпича)
3.3. Вибротрамбовка катком
Примерная смета:
4. Строительство временной дороги с покрытием из щебня и основанием из песка
4.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта
4.2. Устройство песчаного основания
4.3. Вибротрамбовка песка
4.4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня
4.5. Утрамбовка для прочности основания
4.6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня
4.7. Вибротрамбовка катком щебня
Примерная смета на устройство временной дороги из щебня:
5. Строительство дороги из асфальтовой крошки от 200 рублей за кв.м
Также при строительстве временных дорог широко используются дорожные железобетонные плиты, позволяющие почти в два раза сократить сроки на строительство подъездов и обеспечить их долговечность и надежность. Эти дороги выдерживают тяжолые нагрузки даже при нарушении условий эксплуатации. Кроме того дорожные плиты из железобетонаможно использовать повторно без ухудшения эксплуатационных качеств дорожного полотна. Применение дорожных плит из бетона можно неоднократно демонтировать и устанавливать на новом месте, делает их использование очень выгодным с экономической точки зрения. Для их монтажа и последующего демонтажа не требуются большие ресурсы и временные затраты: бригада в составе 4 человек, бульдозер и подъемный кран за короткий промежуток времени выполнят эти дорожные работы. После укладки, эксплуатационные свойства плиты сохраняются и строительство временных дорог можно начинать на новом месте сразу же после их демонтажа. Дорожные плиты армированы стальной арматурой и изготовлены из марок тяжелых бетонов. И поэтому после нескольких лет эксплуатации сохраняется сопротивляемость изгибу, твердость и прочность дорожной плиты. Устройство временных дорог решает множество строительных проблем.
Виды дорожных работ оказываемых нашей дорожно — строительной организацией :
— Устройство временных дорог из всех возможных материалов
— Асфальтирование дорог, площадок, складов, тротуаров и др.
— Строительство дорог в садовых и гаражных кооперативах, на территориях предприятий.
— Устройство дорог, площадок из щебня, отсева, асфальтной крошки.
— Установка дорожных бортов и поребриков.
— Ямочный ремонт дорог.
— Укладка тротуарной плитки (ФЕМ). Гибкая система скидок!
Фундамент из боя кирпича?
Устройство фундамента — один из ключевых этапов строительства любого объекта. Прочность данного элемента напрямую влияет на срок службы всего здания. Его разрушение неизбежно приводит к разрушению всего строения.
Нередко в ходе строительных работ появляется большое количество битого кирпича, который хочется эффективно использовать. В этой статье мы рассмотрим, подходит ли кирпичный бой для применения в бетонном растворе.
Можно ли использовать битый кирпич при проведении фундаментных работ?
В течение многих лет кирпич применяют не лишь для сооружения стен, но и при подготовке фундамента. Материал активно используется при сооружении частных домов, состоящих из 1-3 этажей.
Заливка фундамента с использованием кирпича требует соблюдения следующих правил:
- грунтовые воды должны быть расположены достаточно низко;
- грунт не должен быть сыпучим либо пучинным.
Даже если наблюдается легкая подвижность грунта, доступна возможность использования кирпича для устройства фундамента при условии предварительной заливки основания из армированного бетона.
В случае высокого залегания грунтовых вод специалисты применяют дополнительные компоненты в растворе, с помощью которых можно защитить фундамент от разрушения в результате повышенного уровня влажности.
Всегда необходимо учитывать и тот факт, что эксплуатационный срок фундамента из кирпича является гораздо меньшим, по сравнению с аналогом из бетона.
Бут — происхождение и применение материала
Бут ещё называют битым кирпичом. Этот материал появляется после демонтажа различных объектов, которые уже не планируют использовать в дальнейшем. Ещё один способ происхождения боя — производственный брак. Битый кирпич также всегда появляется в ходе строительства различных сооружений.
Применять данный вторичный стройматериал можно разными способами. Вот лишь некоторые самые распространенные варианты:
- устройство основания для последующего строительства дороги (особенно актуально на территориях с болотистыми грунтами);
- укрепление почвы на склонах;
- применение в качестве заполнителя при подготовке огнестойких смесей (подходит только шамотный битый кирпич).
Заливка фундамента с добавлением кирпичного боя
Битый кирпич нередко применяют при устройстве фундамента, но лишь при сооружении компактных одноэтажных объектов. Использовать бут при строительстве полноценного жилого дома не рекомендуется.
Существует возможность использования битого кирпича в ходе подготовки бетонной смеси вместо щебня, но в любом случае это негативно влияет на прочность фундамента и срок его эксплуатации.
Помимо этого, существуют определенные нюансы, которые надо брать во внимание в ходе применения боя в кладке:
- При изготовлении бетонного раствора с использованием битого кирпича вместо определенной части щебня необходимо применять лишь керамический бут средней фракции.
- Доля битого кирпича не должна превышать 1/3 от суммарного количества щебня.
- Применять бетонную смесь, содержащую кирпичный бой, рекомендуется в центральной части фундамента с целью минимизации показателя влагопоглощения.
Способы кладки фундамента из кирпичного боя
Существует ещё один распространенный способ устройства фундамента с использованием кирпичного боя:
- Подготовка траншеи и формирование 10-сантиметрой насыпи из песка, которая будет выполнять функции подушки.
- Заливка армированного бетона толщиной 10 см. Рекомендуется сделать всё так, чтобы бетон целиком покрыл арматуру.
- Засыпка красного битого кирпича равномерным слоем. Может применяться и цельный материал и обломки разного размера.
- Заливка ещё одного слоя бетона. Это необходимо для заполнения пространства, которое в любом случае образовалось между кусочками кирпича, независимо от их размера. Чем меньше зазоры, тем выше прочность создаваемого фундамента. В связи с этим очень важно применять жидкую бетонную смесь, которая сможет максимально заполнить такие зазоры.
- Выжидание, в ходе которого пространство должно заполниться бетонной смесью, с последующим уплотнением слоя.
- Повторная заливка армированного бетона. Идеальным решением на данном этапе будет использование каркаса из арматуры.
- Заливка ещё одного слоя бетона и засыпка кирпичного боя. Такие слои должны быть расположены поочередно до тех пор, пока вся траншея не будет заполнена.
Важно! Использовать битый силикатный кирпич в данных целях запрещено! Этот материал великолепно поглощает влагу и не обладает надлежащей устойчивостью к воздействию низких температур.
Итоги
Опыт показывает, что использовать кирпич при устройстве фундамента можно, существует несколько вариантов реализации данной задачи. Но при этом очень важно придерживаться вышеупомянутых рекомендаций специалистов. Это важно и в случае кладки кирпича, и в случае использования его в качестве наполнителя. Также помните о том, что применять кирпичный бой при строительстве жилых зданий выше одного этажа не стоит. Эксплуатационные характеристики этого фундамента будут существенно уступать железобетонному.