Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство бетонного пола в гараже

Учимся укладывать бетонный пол в гараже своими руками

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Способы реализации

Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:

  1. Уложить железобетонную плиту перекрытия.
  2. Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

Подготовительные работы

Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.

Подготовка основания

В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений. Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.

Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).

Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см. Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).

Черновая заливка

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Гидроизоляция

Далее укладывается гидроизоляционный материал. Это может быть:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
  • гидростеклоизол.

Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.

Теплоизоляция

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.

Армирование

Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас. Это может быть сваренная из арматуры сетка с ячейками 100×100 мм или готовая металлическая сетка, используемая для штукатурных работ. Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется.

Бетонирование

Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода.

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.

Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Зазоры

Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения. Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля. А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

Заливка

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены. Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Уход за полом

Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться. Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов. Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.

Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Читать еще:  Различные способы имитации кирпичной кладки своими руками

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Достоинства и недостатки бетонного пола в гараже

Многие автовладельцы с уверенностью заявляют, что хорошие полы в гараже важны так же, как и крыша, стены или гидроизоляция. А если в гараже делают ещё и подвал, то пол должен быть наиболее прочным и надёжным. Заливка стяжки пола за короткий срок должна быть выполнена по всем стандартам и правилам. Поэтому если владелец гаража не уверен в своих силах, лучше позвать на помощь специалистов.

Достоинства и недостатки бетонного пола

Прежде чем сделать бетонный пол в гараже, важно ознакомиться с преимуществами и недостатками такого покрытия. Однако в любом случае полы в гараже должны быть прочными, устойчивыми к различным механическим воздействиям, химическим составам, невосприимчивыми к чрезмерной влажности и пожару.

Практически при любом виде покрытия нужно залить бетонный пол в гараже. Кроме того, бетон является самостоятельным покрытием, которое часто выбирают владельцы автомобилей.

Среди достоинств бетонного пола можно выделить высокую прочность и надёжность, устойчивость к сильным механическим воздействиям, долговечность и низкую стоимость расходных материалов. При появлениях трещин в бетонном полу, их можно легко заделать собственными силами.

Однако устройство бетонного пола в гараже имеет и свои недостатки. Так, в бетонное покрытие легко въедается грязь и различные химикаты, быстро образуется пыль. Всё это создаёт неприятный запах в гараже. Кроме того, покрытие бетонного пола в гараже – это достаточно трудоёмкий и утомительный процесс.

Особенности заливки бетонного пола

Помимо основных достоинств и недостатков следует отметить ещё один момент. Удобство заливки бетонных полов полностью зависит от основания. Если в качестве основы имеется цельная железобетонная плита, то автовладельцу повезло: бетонная стяжка пола в гараже делается легко и быстро.

Если же основанием служит грунт, как это часто бывает, то нужно выполнить достаточно тяжёлую и «грязную» работу. Вначале грунт необходимо выровнять и утрамбовать. Далее основание промазывается жидкой глиной, чтобы сделать гидроизоляционный слой. На стенах нужно сделать разметку высоты пола, натянув верёвки для обозначения. Только после этого можно засыпать слой гравия и утрамбовать его. Далее необходимо засыпать слой песка, который тоже нужно утрамбовать.

Бетонное покрытие укрепляется с помощью армированной сетки. В качестве гидроизоляции используется полиэтиленовая плёнка или современные мембраны. Вначале заливается черновое покрытие, которое в течение месяца нужно периодически увлажнять. Далее укладывается слой теплоизолятора. И только после этого производится финишная заливка пола.

Таким образом, заливка бетонного пола – это долгий и утомительный процесс, который лучше доверить профессионалам.

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Наиболее популярный материал для пола в гараже – бетон. Он не поддается воздействию влаги, огнеупорен и долговечен. У материала есть один недостаток – он легко впитывает маслянистые жидкости, пыль и грязь. Связи с этим многие автовладельцы хотят знать, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации и защитить автомобиль от загрязнений. Чтобы бетонный пол прослужил долго, необходимо правильно выполнить все этапы работ: от подготовки котлована до финишного покрытия.

Важно учесть все нюансы работы – укладку подушки, процесс гидроизоляции и армирования, заливку бетонной смеси и выполнение финишной отделки пола гаража. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста. Также потребуется правильно оборудовать систему водостока напольного покрытия гаража. Использование качественных материалов позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Подготовительные работы

Перед заливкой бетона на пол гаража укладывают подушку из щебня и песка. Сначала удаляют верхний слой грунта, эта процедура обязательна. В противном случае при гниении плодородного слоя бетон может просесть.

Для удаления верхней части грунта используют лопату. Чтобы дальнейшие работы прошли успешно, достаточно снять 10- 15 см земли вместе с травой и корнями. Этот слой почвы можно использовать для укладки перед гаражом. После полного удаления дерна приступают к засыпанию подушки.

Разметка для пола

Устройство бетонного пола в гараже начинается с разметки для «нулевого» уровня пола. Оптимальная высота пола – на уровне ворот и входа. Это защитит гараж от скапливания влаги в зимнее и весеннее время года. Если уровень ниже – обустраивают систему водоотвода.

Для отметки нулевого уровня используют нивелир или электронный уровень. Прибор устанавливают на грунт и направляют к стене, а затем проводят черту на получившейся отметке.

Проще всего подобную процедуру сделать при помощи лазерного уровня, но и водяной и пузырьковый справятся с это задачей. Для точности разметки уровень придется переносить на все стены.

Расчет толщины слоев

Толщина бетонного пола в гараже во многом зависит от веса машины. Для легкового авто или мотоцикла будет достаточно 100 мм. Минимальный слой песка – 50 мм, щебня – 100 мм.

Если соблюдать вышеуказанную толщину слоев, то глубина котлована составляет 250 мм, не считая финишного покрытия (+/- 2 см). Эту величину нужно учесть при рытье котлована, иначе пол будет выше уровня ворот.

Технология укладки

При укладке слоев соблюдают пропорцию песка и щебня, примерно на 1 часть песка укладывают 2 части щебня. Если места для подушки не хватает, снимают еще некоторую часть грунта. Укладка слоев из щебня и песка нужна для того, чтобы бетонное основание не разрушалось и не проседало.

Нулевой уровень позволит регулировать толщину песка и щебня. Этой отметки будет достаточно для гаража небольшой площади. Для более просторных помещений по центру выставляют ориентировочные колья и наносят на них разметку уровня пола. Для этого используют все тот же уровень, либо подносят колышек к отметке на стене и по нему отмечают черту и выверяют масляным уровнем.

Планирование смотровой ямы необходимо предусмотреть еще на этапе укладки подушки. Для этого вырывают котлован необходимого размера и на дно заливают бетонную стяжку. Пока будет происходить укладка подушки для пола в самом гараже, бетонный пол в яме уже застынет. После этого устанавливают стены смотровой ямы.

Выбор материала для подушки

Часто вместо щебня под бетонное основание применяют гравий. Этот материал сложно уплотнить до нормального состояния из-за округлых краев. Плохое сцепление подушки может привести к растрескиванию бетона.

Лучший выбор для подушки – мелкий и средний щебень. Соотношение мелкого к среднему примерно 1 к 3. Песок можно использовать любой, главное – сухой и без содержания глины. Перед работой песок просеивают.

Укладка подушки

Если вы делаете бетонный пол в гараже своими руками, не забывайте соблюдать строгую последовательность действий. Для этого лучше составить план работ. При укладке подушки важно соблюсти все нюансы, от них зависит долговечность будущей стяжки. Ее выполняют следующим образом:

  • Выравнивают дно котлована, все ямы и впадины засыпают. Затем при помощи трамбовки или виброплатформы уплотняют почву, тем самым сглаживая оставшиеся неровности.
  • Сверху засыпают смесь из щебня средней и мелкой фракции, начиная с толщины в 30 мм. Каждый новый слой выравнивают граблями, затем проходятся виброплитой.
  • Последний слой подушки – песок, засыпают постепенно, слоями по 20 мм. Материал при укладке смачивают водой, а затем трамбуют.
  • Возводят стены смотровой ямы. Их высоту делают на 50- 100 мм выше уровня пола с учетом бетонной стяжки и других покрытий. Это защитит яму от влаги и мусора

Для выравнивания подушки лучше всего использовать виброплатформу. Техника стоит немало, но многие фирмы предлагают подобную аппаратуру в аренду. Агрегат не только утрамбовывает щебень и песок, но и вдавливает камни в почву, делая подушку более прочной.

Демпферный зазор

Если гараж новый, то со временем стены и пол будут проседать и усаживаться. Чтобы конструкционные части не разрушились, их не скрепляют между собой. Из-за этого бетонный пол в гараже имеет плавающую конструкцию.

Для демпферного зазора используют специальную ленту, она имеет пористую структуру и со временем не сжимается. Материал изготавливают из полимера, напоминающего пенопласт. Вместо демпферной ленты часто используют пенопласт, для этого листы в 1 см режут на полосы шириной 100-150 мм. Прослойка должна возвышаться над отделочным материалом стяжки. После бетонирования ленту обрезают по уровню пола.

Гидроизоляция

Повышенная влажность в гараже вредна для автомобиля и инструментов, которые часто хранят в помещении. Для защиты машины от воздействия влаги выполняют гидроизоляцию. Если вы проводите ремонт бетонного пола в гараже, пленку можно уложить на предыдущую стяжку.

Для низких грунтовых вод дополнительных защитных мер не требуется – будет достаточно полиэтиленовой пленки (лучше всего использовать армированную). Гидроизоляция пола гаража защищает песок от влаги, а бетон – от пересыхания.

Для гаражей с высоким уровнем грунтовых вод используют более плотный гидроизоляционный материал. Укладку пленки производят внахлест 100- 150 мм, места соединения пленки защищают двусторонней клейкой лентой. На стыках со стенами пленку заводят на стены и закрепляют скотчем. После заливки бетона ее обрезают.

Тем, кто еще не решил, как утеплить бетонный пол в гараже, лучше позаботиться об этом на стадии гидроизоляции. К примеру, пенопласт укладывают на песок, а сверху стелют гидроизоляцию.

Армирование

В гараже происходит сильное давление на бетонную плиту. Чтобы она не растрескивалась, ее армируют. Для этого используют сетку с диаметром прута 6- 9 мм и размером сектора 150 мм. Листы сетки укладывают внахлест на один сектор и скрепляют между собой хомутиками или специальной проволокой.

Чтобы забетонированный пол не растрескался, арматура должна войти в бетон минимум на 30 мм. Для этого сетку укладывают на половинки обожженного кирпича или подпорки. Она не должна касаться гидроизоляции.

Заливка пола

Далеко не все знают, как сделать бетонный пол в гараже ровным. Для этого используют систему маяков и правило. В качестве маяков для бетонного пола гаража применяют трубы или длинные планки. Их устанавливают от дальней стены гаража ко входу, с шагом на 200- 300 мм меньше правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню. Первый ставится на расстоянии 300 мм от стены гаража, затем следующий с тем же шагом.

Для гаражей используют морозостойкий бетон, марки М250. Раствора потребуется очень много из-за большой толщины будущей стяжки. Для пола стандартного гаража площадью 24 м 2 потребуется примерно 2,4 м 3 раствора, а если делать уклон, то все 3.

Своими силами замесить такое количество раствора за один день проблематично. Для этого понадобится команда 6- 8 человек и 2 бетономешалки. По одному человеку на замес бетона, двое – для носки раствора, и 1- 2 человека для разравнивания стяжки. Если у вас нет друзей и знакомых, готовых помочь с укладкой пола, то лучше заказать готовый раствор. При найме команды даже из 5 человек на 1 день сэкономить не получится. Поэтому, если встает вопрос, как залить пол дешево, стоит использовать готовую смесь.

Если вы решили забетонировать свой гараж самостоятельно, то технику придется арендовать. Для бетономешалок необходимо установить приемник, который доставит смесь в центр помещения. Так проще будет распределять смесь правилом по всему гаражу.

После распределения бетона по полу гаража его выравнивают погружным вибратором. Это улучшит качество стяжки и уберет пузыри воздуха.

Облицовка пола

Несмотря на то, что бетон долговечен, поверх него делают финишное покрытие. Это позволит продлить срок эксплуатации покрытия, защитит машину от лишней грязи.

В качестве финишного покрытия для бетонного пола гаража чаще всего применяют следующие материалы:

  • Тротуарная плитка. Она очень эстетично смотрится, обладает высокой морозостойкостью и ей не страшны большие нагрузки.
  • Керамогранит. Материал очень прочен и легко моется, спокойно переживает даже сильные заморозки.
  • Краска. Краски по бетону быстро мараются и теряют первозданный вид.
  • Древесина. Материал дешевый, но пожароопасный. Поэтому перед укладкой его обрабатывают специальными жидкостями.
Читать еще:  Толщина подложки под ламинат, какую лучше выбрать

Если укладывать финишное покрытие на ровную бетонную стяжку, выполненную по всем стандартам, пол в гараже прослужит не один десяток лет.

Итоги

Чтобы бетонный пол служил достаточно долго, следует внимательно подойти к его заливке. Особое внимание уделяется армированию и гидроизоляции. Обязательно стоит продумать систему отвода влаги во время весеннего паводка. Облицовка пола также должна отвечать определенным требованиям: износостойкость, простата уборки, пожаробезопасность. При выполнении всех этих рекомендаций построить гараж можно без лишних затрат. Забетонированный пол прослужит не один десяток лет. Еще во время заливки стоит позаботиться об утеплении основания керамзитом.

Прочное устройство пола в гараже: несколько способов выполнения

Сразу же после возведения каркаса гаража возникает другой насущный вопрос – каким должен быть пол. Он, как известно, должен сочетать следующие характеристики: быть твердым, влагостойким, стойким к механическим воздействиям. Первое, о чем вспоминаешь бетонный пол, но надо сказать, что такой вариант – не единственное решение проблемы.

Устройство пола в гараже начинают с подготовки основания. Если по проекту предусмотрен подвал, значит он должен быть заглублен в грунт порядка половины высоты этажа. Поэтому очевидно, что полы в подвале гаража производят по грунту.

Устройство основания по грунту

Грунт на глубину около 30 см выбирают по всему основанию гаража. Отсчетом служит уровень будущего пола, то есть нижний уровень стен. Углубление тщательно трамбуют, чтобы будущий бетонный пол не растрескался из-за просадки основания, и смазывают поверхность «коробки» жидкой глиной.

Затем идет черед песчаной подушки из песка и гравия. Ее толщина зависит от ряда факторов: вид грунта основания, степень их промерзания, уровня поднятия грунтовых вод и другого. Песчаную подушку так же уплотняют. Далее выполняют гидроизоляцию, например, уложить полимерную мембрану, рулонные материалы из битума, либо заливают всю поверхность горячим битумом. При незначительном подсосе грунтовых вод или, если их нет, можно ограничиться использованием в качестве подстилающего слоя простой полиэтиленовой пленки.

Оптимальным вариантом чернового пола подвала считается железобетонный, то есть бетонный пол, усиленный металлической сеткой.

Подготовка существующего основания из бетона

После расширения трещины заполняются ремонтным составом из цементно-песчаного состава на базе напрягающего цемента или полимера. Соскребают или при помощи специальных средств вытравливают жирные пятна. Участки, которые ремонту не поддаются, полностью демонтируют и заново заливают стяжкой.

Основание должно быть совершенно ровным. Перепады, если они незначительны по высоте, снимают фрезерной машиной, более серьезные, от 3–5 см, выравниваются подбетонкой.

Устройство бетонного пола

Нередко хозяева гаражей довольствуются именно таким полом, вообще без какого-либо настила. Как же уложить его правильно, чтобы он выдержал сильные ударные нагрузки, воздействие бензина и масел и другого.

Закончив выполнение подосновы, набрасывают на поверхность сетку из металла и переходят к установке направляющих, необходимых для выравнивания пола. В этом качестве используют обрезную доску, уголок, металлические трубы, профиль или бруски. Установка направляющих возможна на специальные регулируемые штыри или на бетон. Следующим шагом при помощи лазерного или обычного уровня выравнивают их расположение по уровню пола. Следует учесть, что точность процесса выравнивания растет по мере увеличения длины уровня.

Направляющие перед укладкой смеси рекомендуется смазывать, чтобы можно было их в дальнейшем безболезненно извлечь из уже застывшей стяжки. Наиболее эффективным для этих целей считается отработанное машинное масло.

Бетонную смесь вкладывают на приготовленное основание особо осторожно. Так как горизонтальность направляющих не должна быть нарушена. Уплотнение и выравнивание смеси выполняют при помощи:

  • виброреек;
  • глубинных и поверхностных вибраторов;
  • правил по «жидким маякам».

Надо отметить, что строительный вибратор помогает также удалить из бетонной подушки воздух. Правило и полутерка используются для окончательного выравнивания стяжки. Опирая на направляющие, правило перемещают вдоль направляющих, начиная от дальней стены по направлению к входу гаража. Излишки бетона укладывают в образовавшиеся углубления.

Шлифование стяжки

Устройство нового пола из бетона после выравнивания не кончается. Уже на следующий день поверхность стяжки отшлифовывают. Для этого используется специальная строительная затирочная или заглаживающая машина. Эту операцию можно осуществить и вручную: в ручной шлифователь вставляют корундовые сетки и полностью затирают поверхность. Суть шлифовки в следующем:

  • удаляют хрупкий верхний слой, в котором содержатся тонко-дисперсные слабые частицы заполнителя,
  • устраняют неровности, бугорки и другие поверхностные дефекты.

Пол после затирки ежедневно (три дня) увлажняют, чтобы образовался более прочный цементный камень. В жаркую погоду рекомендуется после увлажнения накрывать стяжку полиэтиленовой пленкой.

Полы из керамзитобетона

Выполнить качественную стяжку и эффективно выровнять горизонтальную поверхность можно и при наличии существенных перепадов. Речь идет о керамзитобетонной стяжке.

Работы начинают с подготовки основы. Пол очищают от мусора, пыли, заделывают щели, углубления. Затем покрывают гидроизоляционным материалом: жидкой мастикой или уложенной внахлест полиэтиленовой пленкой. Проводя, проходящие по полу, убирают в гофру.

На необходимой высоте с помощью уровня, лазерного или водяного, делают метки.

Выставления маяков . Затем, по линиям с шагом 50–60 см выставляют маяки, которые фиксируют густым раствором из цемента. Чтобы раствор схватился, достаточно суток, после чего работы продолжают.

Засыпка . Насыпав керамзит между направляющими рейками, его выравнивают при помощи мастерка или правила. Засыпка должна оказаться чуть ниже, чем верхний уровень маяков. Керамзит, слегка утрамбовывая, поливают «цементным молоком». Это не даст керамзиту «всплыть» во время устройства. Дают керамзитовому слою «отдых» на сутки.

Заливка . Цементно-песчаный раствор начинают заливать между соседними направляющими маяками. Поверхность выравнивают по правилу, одновременно разравнивая появившиеся лужи до полного исчезновения. Таким образом добиваются абсолютно ровной поверхности.

Маяки снимают через сутки, а получившиеся пустоты заполняют раствором. Примерно через час поверхность стяжки поливают цементной водой и затирают штукатурной теркой. В случае необходимости мелкие неровности перетирают с добавлением раствора.

Полученный пол имеет легкий вес, долговечен, огнеупорный, влагостойкий, экологически чистый, отличается хорошими звуко-, теплоизоляционными свойствами, стойкостью к грибкам и гниению.

Правда, толщина его несколько увеличивается, но для пола гаража, это все-таки не очень существенный недостаток.

Деревянный покрытие: насколько практично

Еще один вариант пола гаража – деревянный на лагах, к сожалению, недолговечный: на него воздействуют химические жидкости, шипованные шины и т. д. Однако благодаря экономичности, этот способ получил широкое распространение.

Существует несколько методов устройства полов по лагам :

  • в грунт на небольшие столбики из кирпича;
  • на столбики из бетона;
  • на черновой бетонный пол.

Учитывая, что в гараже необходима твердая основа, которая устоит под тяжестью настила, оборудования и машины и не просядет, традиционно выбирают бетонную.

И это только одна сторона вопроса. При укладке деревянных лаг на грунт даже при наличии гидроизоляции они быстро портятся и служат не более двух сезонов. Что же касается метода «столбиков», то довольно трудно установить их одинакового уровня.

Деревянное покрытие различают на однослойные и двухслойные. При желании получить утепленный пол прибегают к двойным конструкциям, которые позволяют укладывать теплоизоляционный слой, защищенный паро- и гидроизоляцией. Однако для гаража чаще укладывают однослойный – видимо, из-за экономии.

Хорошо просушенные, обработанные антисептиком лаги укладывают с шагом в 40 см гидроизоляционный слой. Начинают с маячных лаг, размещая их с частотой в 2 м, используя при установке уровень. Фиксируют лаги дюбелями с шагом 50 см.

Уложив аналогичным образом промежуточные лаги, полученный каркас закрепляют. Доски пола крепят перпендикулярно лагам, плотно фиксируя друг к другу при помощи гвоздей или саморезов.

Бетонирование пола гаража своими руками

Автор: Бедрин Н. А. Обновлено: 28 августа 2017

Чтобы обеспечить нормальную функциональность гаража, в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.

↑ Подготовка к бетонированию гаража

Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта, необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.

Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном: процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.

↑ Устройство основания пола

Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:

Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки

  1. Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
  2. Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
  3. Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
  4. Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.

Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола

↑ Приготовление бетонного раствора

Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.

Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.

Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.

Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора

Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.

↑ Укладка бетона своими руками

Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот — ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.

↑ Установка маяков

Перед тем как залить бетонный пол в гараже укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие. В местах укладки маяков раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.

Установка маяков для бетонного пола

Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).

↑ Заливка бетона

Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем, стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке. Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.

Читать еще:  Виды сайдинга под кирпич

Заливка и трамбование бетонного пола

Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.

Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.

Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности

Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.

Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

Затирка бетонного пола затирочной машиной

При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.

↑ Упрочнение поверхности

Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами

Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.

↑ Преимущества топпинг-системы

Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы . Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

Важно! Топпинги в значительной мере улучшают эксплуатационные и декоративные характеристики основания.

Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.

Упрочненный топпингом бетонный пол

Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:

  • значительное снижение пылеобразования;
  • повышенная износостойкость;
  • улучшенная ударная прочность;
  • улучшенные эстетические характеристики;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам;
  • простота уборки и эксплуатации;
  • большой срок службы бетона.

Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.

Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.

После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».

По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.

Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой

Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.

Бетонный пол в гараже своими руками

Статью опубликовал: Николай Стрелковский

Пол в гараже чаще всего бетонируется из-за прочности, хороших эксплуатационных качеств и демократичной стоимости материала. Бетон может выдержать даже очень тяжёлое авто.

Бетонный пол в гараже своими руками

Есть ряд недостатков материала:

  • быстро загрязняется поверхность;
  • бетон быстро стирается, часть поверхности превращается в серую пыль;
  • в покрытие быстро въедаются разные вещества, которые могут неприятно пахнуть.

Недостатки устраняются путём обработки и укрепления верхнего слоя специальными веществами при заливке. Также нужно строго соблюдать технологию. Если этого не делать – пол покроется трещинами.

Видео — Как забетонировать пол в гараже самостоятельно

Необходимые материалы

  1. Бетономешалка (ручное смешивание тоже допустимо, но оно менее удобно).
  2. Битум.
  3. Армированная сетка.
  4. Цемент.
  5. Утеплитель.
  6. Щебень.
  7. Песок.
  8. Гидроизоляция.
  9. Доска для опалубки.

Этапы работы

Схема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

1. Основание

  1. Выройте котлован в соответствии с площадью гаража , туда засыпьте щебёнку на уровень 30-50 см. Используя трамбовку, щебень уплотните. Так от стяжки бетона можно отвести влагу и улучшить прочность основания.
  2. Определите линию горизонта, либо изначально задайте угол уклона для пола . Он рассчитывается в направлении сточной решётки или ворот. Оптимальный расчёт – 1,5-2 см. На щебёнку насыпьте песок слоем примерно 10-15 см.
  3. В случае, когда основание кладётся на грунт, перед бетонированием его уплотните, чтобы потом не пошли трещины. После этого укладывайте песчаную подушку. Оптимальная толщина – 50-100 см.
    Если бетоном заливается предыдущее покрытие, нужно подготовить основу: залить треснувшие места смесью из песка и цемента или полимером.
    Если часть поверхности нельзя отреставрировать, нужно их убрать и залить новым слоем смеси. С помощью фрезерной машины удалите малые неровности высоты основания. Большие неровности следует убирать подбетонкой.
  4. Следующий этап – гидроизоляция . Чаще всего используются в качестве материалов полиэтилен, гидростеклоизол и рубероид. Неважно, какой вид гидроизоляции избран, требуется класть полотна внахлёст, обеспечивая напуск около 10-15 см. Места стыков заклеиваются строительным скотчем, но можно заклеить и поливинилхлоридной лентой.
    Материал должен лежать ровно на песке, неровности и складки не допускаются. Полотно должно лежать по всему полу около стен и подниматься на ожидаемую высоту заливки. Влагостойкую плёнку резать не надо, её осторожно складывают в углах.
  5. Теплоизоляция. Слой теплоизоляции поможет избежать излишних трат электроэнергии, возникающих из-за того, что большинство гаражей топится сезонно. Средняя экономия – 20% отопительной энергии. Слой теплоизоляции монтируется до заливки бетоном, укладка утеплителя плотная – стык к стыку. Строительным скотчем проклеиваются швы. Сверху теплоизоляционного слоя кладут плёнку из полиэтилена. Только после этого переходят к работе с бетоном.
  6. Армирование бетона. Оно необходимо для увеличения его жёсткости. Самые популярные материалы для металлического каркаса – проволока, сварная сетка и деревянные рейки. Чаще всего используют дорожную сетку с размером ячеек 100×100 или 150×150 мм и диаметром рёбер 5 мм. От стен нужно отступить 30-40 мм, чтобы при температурных перепадах бетон не трескался и не отслаивался.
    С помощью фиксаторов армирование установите посередине высоты бетона. После этого с помощью уровня ставьте маячки и выравнивайте их в соответствии с необходимым уклоном.

2. Заливка бетона

  1. Подсчёт объёма раствора. Вы должны знать длину, ширину и толщину желаемого основания. Все цифры перемножают и получают искомое значение объёма. Существуют даже таблицы соотношения марки бетона и объёмного состава раствора. Лучше всего для пола в гараже подойдёт бетон М-300.
  2. Изготовление смеси. Есть готовая сухая смесь. Также смесь можно сделать самостоятельно из песка и цемента, что сложнее. Если вы решили сделать раствор сами, используйте цемент и строительный песок, соотношение — 1:4 плюс ½ части воды. При ручном смешивании нужно довести массу до однородного состояния и залить водой, при использовании бетономешалки – сначала залить воду, потом засыпать цемент, затем – песок.
    Готовый сухой порошок удобнее, потому что нужно только добавить воды и размешать его. Главное – делать всё по инструкции.
  3. Заливка бетона . Рабочая зона уже размечена маячками. Это могут быть любые предметы: бетонные полоски, куски арматуры, деревянные чурбачки. 1 ставится в центре, остальные – по периметру стены. Чуть выше маячков выливаем получившуюся смесь и ровняем по их верхним кромкам.
    Ровность поверхности проверяется возвратно-поступательными движениями рейки. Если образовались углубления – нужно сразу их залить смесью и разгладить. Лучше заливать всё в 1 заход, тогда основание будет максимально жёстким. Тогда получится прочное монолитное покрытие, без трещин и перепадов.
    Одному работать несподручно – раствор быстро схватывается. Лучше работать вдвоём-втроём и довольно быстро. Пусть один человек делает смесь, остальные – кладут и выравнивают. Если нет спецоборудования – достаточно лопат и вёдер. Но лучше – мешалка, стоящая прямо там, где происходит заливка.

Разравнивание бетонного пола правилом

Для затвердевания бетону нужен месяц. Спустя это время его можно покрыть клинкерной плиткой или покрасить. Некоторые автовладельцы предпочитают обработку полиуретановым составом, иногда – эпоксидом. В любом случае, главное – шероховатая поверхность для сцепления с резиной колёс, хотя внешне она будет гладкой

Требования к бетонному полу

  1. Прочность к абразивным нагрузкам, перепадам температуры и ударам. Бетон должен выдержать даже очень тяжёлые автомобили.
  2. Износостойкость. Из-за частой эксплуатации на пол постоянно происходят разные воздействия. Если вы положили его качественно, он прослужит долго и не деформируется.
  3. Влагостойкость. В гараже постоянно проливаются и утекают разные жидкости: от воды до масел и бензина. Влага не должна разрушать покрытие. В начале статьи мы говорили, что останутся пятна, источающие запах, и что можно минимизировать этот недостаток, обработав бетон.
  4. Устойчивость к химии. Бетон не должен разрушаться от воздействия химических препаратов, которых в гараже обычно полно.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Устранение больших трещин

Ремонт бетонных полов

  1. Делается прорез с помощью алмазного диска глубиной около 0,5 см.
  2. Деформированные части бетона достают через траншеи, прорезанные с обеих сторон около места растрескивания.
  3. На месте прореза делается углубление, поверхность обеспыливается и грунтуется смесью из полиуретана на основе растворителя или сольвента. Допускается использование эпоксидного состава.
  4. В полость заливается реставрационный материал: эту работу делают в 2 приёма, прерываясь на усадку.
  5. По окончанию работ пол шлифуется.

Чтобы эффект от ремонта держался дольше, трещину расширяют специальной машинкой для углового шлифования. Затем делают поперечные надрезы с промежутком в 2 см, пылесосят и грунтуют участок. После этого в частично заполненную реставрационной смесью щель закладывают металлические скобы и окончательно закрывают щель.

Когда состав высыхает, его снова шлифуют. Это делается для дополнительной армировки пола.

Обеспыливание

Пыление покрытия происходит из-за интенсивной эксплуатации. Требуется регулярная влажная уборка. Чтобы выделялось меньше частиц пыли, нужна дополнительная покраска или обработка. Обеспыливание обязательно делается перед ремонтом покрытия.

Видео — Обеспыливание бетонного пола

Требования к обеспыливанию:

  • шлифовка поверхности специальной машиной для эффективной адгезии бетонного покрытия;
  • удаление промышленным пылесосом налёта пыли;
  • нанесение защитного состава в 2 слоя;
  • нанесение слоя кварцевого песка с мелкими фракциями, чтобы пол не был скользким.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты