Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МДФ или фанера для сабвуфера

Материал для корпуса сабвуфера

Материалы для изготовления сабвуфера

Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.

Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять ЧВ, в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.

ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать». Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.

Бедный шкаф

Фанера

Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.

Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.

Древесноволокнистая плита средней плотности ( Medium Density Fibreboard, MDF ) — изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.

Стекло ткань

Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.

Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.

Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Акустические системы в деревянном корпусе

У производителей акустических систем неизменным фаворитом при выборе материала для изготовления корпусов является дерево. Под деревом следует понимать как натуральное дерево, так и материалы, сделанные на его основе такие, как фанера, МДФ и ДСП.
Бытует мнение, что лучшим качеством звучания обладает акустика из натурального дерева.
Но на практике этот материал применяется не часто. Причиной тому длительный и сложный технологический процесс обработки и высокая цена такой акустики. Конечно, акустика из дерева – это элитно и дорого. Но такая акустика требует дополнительного внимания при эксплуатации: натуральное дерево хорошо абсорбирует влагу из воздуха, может раскалываться по волокнам. Искусственно созданные на основе древесины материалы фанера, МДФ и ДСП, — более удобны в обработке и демократичны по цене.
Применение для изготовления корпусов МДФ и ДСП также имеет некоторые недостатки. Основная трудность, связанная с их использованием заключается в том, что они очень чувствительны к влажности воздуха, легко абсорбируют влагу, в следствие чего подвержены расслоению. Также МДФ и ДСП имеют некоторые трудности при нарезке панелей и фиксации резьбовых соединений. Но по своим акустическим свойствам и вибрационной устойчивости МДФ и ДСП зарекомендовали себя очень хорошо. На сегодняшний день основная сфера применения корпусов АС из МДФ и ДСП — это бытовая акустика.

В настоящее время основной материал для изготовления корпусов профессиональных акустических систем — фанера.

Применяемая для изготовления АС фанера многослойная: от 12 слоёв и более. Она обладает хорошими вибропоглощающими свойствами, легче ДСП и MDF.
Механическая прочность фанеры выше, чем у натурального дерева, ДСП и MDF. Она лучше адаптирована к излишней влажности воздуха, а также — лучше подходит резьбового крепежа.
Используемая в акустике фанера изготавливается из специальных сортов березы — Betula pendula и Betula pubescens. Эти сорта березы встречаются в России, Прибалтике и в скандинавских странах. Для них характерна высокая плотность 650 кг/м3 и однородная структура древесины. Именно такие особенности позволяют изготавливать корпуса с абсолютно ровной поверхностью, которая обладает высокой твердостью. Корпуса АС, выполненные из такой березовой фанеры, отличаются прочностью и надежностью. Кроме того, после специальной обработки корпуса, достигается его адаптация к большому диапазону рабочих температур: от -40 до +50 градусов по Цельсию.

Известно, что корпус акустической системы создает требуемую изоляцию и направленность звука.
Количество звуковой энергии, передаваемой через стенки корпуса в окружающее пространство, зависит от механических потерь в материале корпуса. Увеличение потерь звуковой энергии в материале корпуса АС уменьшает амплитуду вибраций и сглаживает проявление резонансов. Следовательно для корпусов АС лучше выбирать материал с высокими внутренними потерями.
В Goodmans Industries Ltd. (2006, James Moir, M.I.E.E.) изложены результаты исследований способности различных материалов к поглощению звуковой энергии. В качестве образцов использовались несколько сортов натурального дерева (дуб, красное дерево и сосна), ДСП и фанера.
На основе исследований было обнаружено, что искусственно созданные на основе древесины материалы имеют более высокие внутренние потери на единицу объема, чем цельные куски дерева.

А из всех протестированных образцов фанера оказалась наилучшим материалом для изготовления корпусов АС.

В качестве примера надежности применения корпусов из фанеры предлагаю рассмотреть недорогую качественную серию акустических систем FUSION. Корпуса акустических систем выполнены из 15-миллиметровой многослойной березовой фанеры. В корпус АС вмонтированы: боковые ручки для переноса; удобная система подвеса » FLY-трек», состоящая из 6 возможных точек крепления; стакан для установки АС на стойку. Такое функциональное оформление корпуса АС не только обеспечивает удобство эксплуатации акустической системы, но повышает надежность и продлевает срок службы АС. Реально, все это можно прочувствовать при многократном профессиональном использовании акустических систем FUSION .
Желание придать колонкам оригинальную форму или добавить к дизайну необычные декоративные элементы заставляет производителей искать и применять другие материалы для изготовления корпусов АС такие, как пластмасса и металл. Корпуса из металла или пластика несколько ухудшают звучание АС, но такой компромисс компенсирует привлекательный внешний вид акустики.
Надо сказать, что в настоящее время металл и пластик применяют только для изготовления корпусов акустических систем, а профессиональные сабвуферы по-прежнему делают «по классической рецептуре» из толстой фанеры. Например, в акустике DAD для корпусов сабвуферов всех серий применяется исключительно только 18-мм многослойная березовая фанера.

Читать еще:  Как сделать дверь из мдф

Какой материал для изготовления сабвуфера лучше использовать

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.

В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?

Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Принцип работы сабвуферных коробов

Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?

Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)
МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина. Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

Фанера, МДФ

Специальный плитный материал, применяемый в автомобилестроении и автотюнинге, принято называть фанера для авто. В качестве сокращенного международного наименования используется аббревиатура WBP F/W. Одна из сторон таких плит имеет рифленую поверхность, образованную фенольной пленкой, которая наносится на фанеру методом горячего прессования. Подобная пленка создает влагонепроницаемое покрытие, имеющее достаточно высокие эстетические характеристики.

Благодаря особенностям сетчатой текстуры верхних слоев фанера:

  • хорошо защищена от механических воздействий точечного характера;
  • обладает антискользящим эффектом;
  • демонстрирует устойчивость к износу на истирание.

Древесно-слоистая внутренняя структура этого материала образована склеиванием шпона фенолформальдегидной смолой, концентрация которой определяет степень влагостойкости готовой плиты. В целях повышения устойчивости этого материала к деформациям изгиба и кручения производится склеивание внутренних слоев под различными углами.

Отличной альтернативой фанере, цена на которую отличается умеренностью, служит МДФ. Она производится способом сухого прессования в условиях высокой температуры и давления из древесных мелкодисперсных стружек. В данном случае связующим компонентом является модифицированная меламином карбамидная смола.

Читать еще:  ВЫБИРАЕМ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КУХНИ: МДФ ИЛИ ПЛАСТИК, ЧТО ЛУЧШЕ

Применение

Фанера в авто может использоваться в целях создания:

  • облицовки салонов грузового и легкового автотранспорта;
  • дверей фронтальной стенки прицепов;
  • полов в автофургонах, обеспечивающих снижение риска перемещения грузов в процессе движения;
  • конструктивных элементов в автотюнинге (фальшпанелей, ящиков, подиумов).

Как показывает практика, фанера, купить которую предлагает магазин R-DOP.ru, иногда применяется в строительстве. Благодаря рифленой поверхности данного материала обеспечивается высокая адгезия к бетону и строительным смесям. Потому он с успехом используется для выполнения опалубки.

Автозвук: конкурентные преимущества специальной фанеры

Фанера и МДФ находят широкое применение в качестве конструктивного материала в таких сферах, как автотюнинг и автозвук.

Так, идеальная фанера для сабвуфера – это материал толщиной 15−20 мм. Оптимальная толщина фронтальной стенки, в изготовлении которой применяется фанера для саба, в данном случае достигает 30 мм (15 + 15, 15 + 20, 20 + 20 мм). При установке динамиков следует учитывать, что ключевым требованием в данном случае выступает высокая жесткость основания. Поэтому фанера для подиума должна иметь толщину 15−25 мм. Для изготовления различных фальшпанелей применяются плиты толщиной 8−12 мм.

Магазин R-DOP.ru предоставляет возможность купить фанеру для сабвуфера по умеренной цене. Мы установили также очень конкурентоспособные цены на фанеру для подиума, купить которую в нашем магазине можно в любое удобное время.

Использовать МДФ целесообразно для целей изготовления корпусов акустических систем. Это обусловлено тем, что данный материал обладает однородной структурой, обеспечивает эффективное поглощение звука и отличается простотой обработки. Применение МДФ для сабвуфера, а также МДФ для подиума представляет собой рациональное решение, поскольку этот материал способен обеспечить необходимую конструкционную жесткость. Кроме того, в процессе обработки он образует пыль вместо стружки, в связи с чем хорошо подходит для фрезерования криволинейных форм, отверстий и полостей.

МДФ или фанера для сабвуфера

Все как-то привыкли к тому, что автомобильный сабвуфер имеет корпус из фанеры, МДФ или, на худой конец, из ДСП, что акустическое оформление – это закрытый ящик или фазоинвертор (ну или какой-нибудь ЧВ для маньяков). У этого Kicker всё сделано наперекор таким «привычкам». При этом настолько грамотно, что в итоге получился крайне неординарный продукт с очень интересными возможностями.

Поначалу, как говорится, ничто не предвещало. Саб попал ко мне в невзрачной «черновой» картонной коробке, внутри которой – обычная «магазинная» цветная упаковка. В качестве завязки – несколько фоток в стиле unpacking:

Габариты коробки не слишком большие, но вес для таких размеров оказался неожиданно приличным. Это привлекло внимание, но пока ещё не настолько, чтобы вызвать удивление. Мало ли сейчас компактных, но увесистых сабвуферов. Правда, саб всё равно оказался меньше по размерам, чем я предполагал вначале:

Упаковка, конечно, слоёная как капуста – кроме кучи коробок и пакетов даже сумка. Кстати, уже не первый раз встречаю такую в car audio. Интересно, у них там в Оклахоме сотрудники Kicker с такими в булочную что ли ходят?

Наконец-то из всего этого был извлечён и сам сабвуфер. Вот тут и пришло время удивиться по настоящему. Саб оказался не просто компактным, а совсем малышом. Его размеры всего. 24х23х27 см. Когда я работал в Car&Music, то в таких случаях на языке вертелась фраза вроде «умещается на странице журнала, который вы держите в руках». Сейчас в бумажном виде журнала уже нет, а с монитором вроде как сравнивать некорректно. Так что для примера можно взять обычный лист формата А4 – размеры каждой стороны у Kicker L7 QB8 примерно сопоставимы с ним.

Но это на самом деле не самое интересное. Его корпус выполнен не из фанеры, не из МДФ и уж тем более не из какого-нибудь ДСП, а отфрезерован из. цельного алюминиевого куска. Цельного. Алюминиевого. Куска. Причём, заметьте, это не «подседельник», компактен он лишь по меркам сабвуферов традиционной конструкции. Этим, кстати, объясняется и неожиданный вес.

А что, цельный металлический корпус при всей своей экстравагантности – не просто блажь производителя, а технически обоснованное решение. «Домашники» не дадут соврать, там алюминиевые корпуса у колонок встречаются куда как чаще. Вон, те же PSB Synchrony One B, которые я использую в тестовом тракте, тоже имеют фрезерованные передние и задние стенки из алюминия, хотя это акустика (опять же, по домашним меркам) далеко не из самого дорогого сегмента. Суть применения алюминия – избавление от вибраций стенок корпуса. Здесь они отсутствуют. Полностью. Совсем.

Для крепления всего этого дела в комплекте к сабу идёт довольно толстая стальная пластина с загнутыми краями. Она крепится в машине «на постоянку», например, к полу в багажнике, а уже к ней крепится сам сабвуфер и зажимается винтами. Получилось удачно – и крепление жёсткое, и при случае саб можно быстро снять.

Сам корпус у Kicker L7 QB8 симметричный, диффузоры с обеих сторон. Но на самом деле динамик тут только один. Второй диффузор – это пассивный излучатель. Конструктивно это почти такой же динамик, снаружи и не отличишь, только без магнитной системы.

Принцип работы пассивного излучателя точно такой же как у фазоинвертора, только здесь работает не воздушная масса внутри порта, а, собственно, сам диффузор излучателя. Порт настраивается изменением размеров, а пассивный излучатель – подбором жёсткости подвеса и массы колеблющейся системы. Он занимает гораздо меньше места, чем порт, но при этом излучающая площадь с портом вообще не сравнится. И особо выгодно его использовать в маленьких корпусах, когда настроить обычный порт низко практически невозможно – он становится просто невменяемых размеров. А пассивный излучатель можно настроить вообще на какую угодно частоту.

При всей своей перспективности это акустическое оформление в автомобильных сабвуферах применяется крайне мало. Причина банальна – оно сложнее в реализации, а значит, дороже. Воткнуть в корпус пластмассовую трубку или сделать щель куда как проще. На моей памяти пассивный излучатель использовали разве что старички car audio индустрии – Eathquake, у Boston Acoustics вроде что-то такое было, опять же Kicker, да и то это были единичные модели.

Само собой, не удержался и открыл сетку. Правда, больше чем полюбоваться на характерный кикеровский диффузор у меня не получилось – конструкция оказалась разборной только теоретически. Открыть корпус без вандализма не представилось возможным.

Но зато на сайте Kicker нашёл ролик, в котором подробно «разложена» его начинка. Довольно, кстати, артистично сделанное видео – с сопутствующим антуражем и всеми делами. Kicker может это себе позволить, у них-то техника подкреплена настоящей инженерией, а не зомбо-маркетингом.

Поскольку до самого динамика не докопался, измерения проводил по принципу «куда достал». Фактически, получилось только снять импедансную кривую. Но по ней видно, что пассивный излучатель здесь действительно настроен довольно низко. Вот оно и подтверждение вышесказанному – с обычным портом в таких размерах корпуса это было бы невозможно.

Решил попробовать этот саб в деле и добавить его в свой тестовый тракт, включив через первый подвернувшийся под руку моноблок. Подвернулся RE Audio ZTX 3000.1. При RMS мощности саба в 500 Вт и 2-омном импедансе получилась неплохая пара. В основных каналах, естественно, включил ФВЧ для чистоты эксперимента.

Читать еще:  Лакокрасочные материалы Sirca

Если честно, я не припомню ни одного готового корпусного сабвуфера в сопоставимых габаритах, который мог бы выдавать такой же полновесный и могучий бас. Понятное дело, что этот саб не для «негров», но плотное и сочное «мясо» он обеспечивает очень уверенно – бас как будто огромным кулачищем в боксёрской перчатке в грудь бьёт. Смотрю на него и думаю – как при таких размерах этот карликовый Валуев вообще это делает? И ведь что интересно, бас действительно имеет характерный кикеровский звуковой почерк. Старожилы car audio, думаю, поймут о чём речь.

Кстати, надумаете себе такой брать, вот небольшой совет – включайте на усилителе сабсоник. У этого саба неплохая перегрузочная способность, но с сабсоником бас получается плотнее и чётче.

В общем, очень интересный саб. Нестандартен практически во всём – акустическое оформление, которое уже давно не доводилось встречать в автомобильных продуктах, цельнометаллический корпус, соотношение веса и размеров… Даже более крупные сабы традиционной конструкции по сравнению с ним курят в сторонке в долгий затяг. Одним словом, Kicker снова порушил все сложившиеся стереотипы. И при этом никакой мистики – только точная наука о воспроизведении нижних частот.

  • Компактный
  • Корпус полностью лишён вибраций
  • Быстросъёмное, но при этом надёжное крепление
  • Неожиданно могучий, бьющий в грудь бас

  • Такая конструкция, к сожалению, не может стоить дёшево

Самый лучший материал для корпусов сабвуферов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE DON

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 72 сообщений
  • Регистрация: 25.06.2008
    • Наверх

    #2 OFFLINE EOS

    • Откуда: /// Краснодар ///
  • Забанен
  • 946 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2009
    • Наверх

    #3 OFFLINE kot407

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 18.03.2009
    • Наверх

    #4 OFFLINE pitbull777

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8 472 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006
  • Мастера сабостроители, подскажите из кокого материала лучше своять корпус для сабвуфера? Имеется в виду, слоеная фанера, МДФ, ДСП. Корпус буду делать закрытого типа по данным изготовителя для JL Audio 12W6v2-D4
    Буду делать в первый раз, так, что если есть какие-то секреты при сборке, изготовлении, именно для этой головки. Прошу поделится опытом! Спасибо.

    • Наверх

    #5 OFFLINE Franq

    • Откуда: Москва — Челябинск — Златоуст
  • житель Блюза
  • 439 сообщений
  • Регистрация: 05.07.2009
    • Наверх

    #6 OFFLINE Ilya_B

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 123 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2008
    • Наверх

    #7 OFFLINE fedr-m

    • Откуда: Мозырь, Беларусь
  • житель Блюза
  • 923 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2010
    • Наверх

    #8 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • Мастера сабостроители, подскажите из кокого материала лучше своять корпус для сабвуфера? Имеется в виду, слоеная фанера, МДФ, ДСП. Корпус буду делать закрытого типа по данным изготовителя для JL Audio 12W6v2-D4
    Буду делать в первый раз, так, что если есть какие-то секреты при сборке, изготовлении, именно для этой головки. Прошу поделится опытом! Спасибо.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Lek_Krou

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009
  • Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    • Home
      • Гостевая книга
      • История болезни
      • История катера
    • Судовой журнал
      • Путешествия по воде
      • Путешествия по земле
      • Фоторепортажи
      • Разбор полетов
    • Лавка
    • Каталог
      • » Водный транспорт
        • – катера с жестким корпусом
        • – лодки класса РИБ
        • – надувные лодки
        • – СВП
        • – яхты
        • + добавить плавсредство
      • » Производители и дилеры
      • + добавить компанию
    • Фотогалерея
      • Новые фотографии
      • » Водная тема
      • » Автомобили и пр. транспорт
      • » Мотоциклы
      • » Окружающий мир
      • » 3D Панорамы
    • Кинозал
      • Водная тема
      • Сухопутная тема
      • » Видео из сети
      • Правила и помощь
      • + Добавить видео
    • Полезное
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Информационный раздел
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Тест на профпригодность
      • Сайтостроительство
    • Рундук
      • Карты и треки GPS
      • » Сервис мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
      • Книжная полка
      • Документы, билеты
      • Полезное
      • + Загрузить
    • Объявления
      • Категория — Вода
      • Категория — Суша
      • Куплю, приму, ищу
      • Правила
      • Дать объявление

    Самостоятельное изготовление сабвуфера

    Модератор: Valery

    Самостоятельное изготовление сабвуфера

    Сообщение Valery » 04.02.2015 10:27

    МДФ — (MDF – Medium Density Fiberboard) — делают из сухих древесных волокон, связанных синтетическим веществом. МДФ — продукт совершенствования сухой технологии производства ДВП. Плиты МДФ отличаются большой прочностью.

    ДСП — делается из прессованной крупной древесной стружки с добавлением в качестве связующего вещества синтетической смолы. Наличие гидрофобизирующих, антисептических и других добавок обуславливает прочность и долговечность материала.
    При использовании ДСП, рекомендуется брать плиту самой большой плотности.
    ДСП и МДФ относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает, поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить.

    Фанера — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
    Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для корпуса сабвуфера.
    Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука.
    Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем.Она достаточно плотная и легче древесностружечной плиты (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты или средней плотности (MDF).
    С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм.
    Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами.
    При изготовлении корпуса сабвуфера из фанеры — необходимо усилить ящик перегородками (ребрами жесткости), чтобы не оставалось сплошных площадок на стенках больших по площади чем диффузор динамика.

    Вся профессиональная акустика собирается из фанеры 18-21мм, Как правило из финской бакелитовой фанеры, а бюджетные серии из ДСП или МДФ. Корпуса сабвуферов нужно изготавливать толщиной стенок минимум 20мм, а мощные более.
    Изнутри стенки корпуса сабвуфера оклеиваются шумо-вибро-поглащающим материалом.

    Форма корпуса не так сильно влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан, но в результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается.
    Равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса от отраженных волн.

    В заключение — корпус сабвуфера как правило оклеивается карпетом.
    Карпет — нетканный материал с различной внешней поверхностью для декоративной отделки корпусных сабвуферов салона и деталей багажника автомобилей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector