Senso-rf.ru

Дизайн домов и квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство гаража из металлоконструкций своими руками

Пошаговая инструкция по строительству гаража из сэндвич-панелей своими руками

Преимущества гаражей из сэндвич-панелей очевидны: они не так промерзают и раскаляются на солнце как металлические, строятся быстрее, чем каменные, и проще, чем железобетонные. Сам гараж, при готовом фундаменте, можно собрать, заручившись минимальной поддержкой, буквально за выходные.

  1. Почему сэндвич-панели?
  2. Фундамент для гаража
  3. Возведение каркаса
  4. Стены
  5. Крыша
  6. Что учесть при строительстве?

Почему сэндвич-панели?

Сэндвич-панель представляет собой «пирог» из 2-х защитных слоев с утеплителем между ними. Утеплителем может служить минеральная вата или вспененный пенополистирол, причем в случае ваты обязательно нужно обустраивать в гараже вентиляцию, так как влага на нее действует негативно. Защитный слой такой панели может быть сделан из оцинкованной стали, полимерных материалов, ОСП, гипсокартона. Для строительства гаража лучше выбрать стальные панели, как наиболее прочные и выдерживающие агрессивные воздействия паров бензина, растворителей и воды.

Выбор сэндвич панелей в качестве строительного материала для гаража оправдан их техническими характеристиками:

  • Такой гараж сохраняет тепло по принципу термоса и не нуждается в дополнительном отоплении при морозах до -20 градусов, так как теплопередача сквозь стены и крышу минимальна. Чем севернее регион, тем более толстые панели нужно выбирать. Так, если зимой температура стабильно держится ниже -30 необходимо остановиться на панелях толщиной 300 мм.
  • Панели обладают высокой степенью шумоизоляции – звук прогревающегося мотора не разбудит домочадцев.
  • Все работы проводятся быстро и без привлечения спецтехники, так как вес у панелей небольшой. Также возможно строительство гаража и в зимний период, если фундамент был залит в теплое время года. Главное, не допускать намокания внутреннего слоя панелей, так как это ухудшит их термоизоляционные свойства и со временем приведет к порче всего строения.
  • Разнообразие цвета защитного покрытия поможет гармонично сочетать гараж с домом и имеющимися на участке постройками. Панели не требуют дополнительной внешней и внутренней отделки, что сокращает время и затраты на возведение гаража.
  • Качественные сэндвич-панели не горючи, не подвержены коррозии, не выделяют вредных веществ и экологически безопасны.
  • Гараж на одну машину, если возводить его самостоятельно, обойдется владельцу в пределах 15 тыс. рублей с учетом всех комплектующих, а прослужит не менее 30 лет.

При строительстве гаража из сэндвич-панелей необходимо учитывать то, что они не могут выдержать высоких нагрузок, поэтому, например, крепить к ним металлические стеллажи с инструментом нельзя. Покрытие не слишком прочное, и его легко поцарапать металлическими предметами. Также нужно уделить внимание герметизации стыков, так как они могут промерзать при сильных морозах.

Для строительства гаража, помимо самих сэндвич-панелей, нужны:

  • перфоратор и дрель,
  • шуруповерт,
  • болгарка
  • мелкозубчатая пила по металлу,
  • уровень, рулетка,
  • материал для каркаса,
  • крепежи,
  • уплотнительные прокладки,
  • герметик для наружных работ.

Фундамент для гаража

Так как гараж из сэндвич-панелей получается легким, под него не нужен особо прочный фундамент. Достаточно столбчатого или мелкозаглубленного ленточного фундамента. Еще более простой вариант – «подушка» из щебня и мелкого гравия на утрамбованном грунте, но в этом случае придется организовывать дренаж и заливать бетонные основания для крепления каркаса.

Возведение каркаса

На полностью высохшем фундаменте или подготовленном гравийном основании возводится каркас будущего гаража. Он может быть металлическим или деревянным.

  • Для металлического используют уголок 50*50 или 75*75 мм. Между собой части каркаса свариваются или соединяются болтами.
  • Для деревянного каркаса используют брус 100*100 мм, пропитанный антисептическим и противопожарным раствором. Его соединяют при помощи металлических уголков.

Каркас представляет собой жесткий прямоугольник с дополнительными вертикальными стойками. Вначале собирают и крепят к фундаменту нижний пояс каркаса. Он должен лежать абсолютно горизонтально, поэтому для его выравнивания используют прокладки из уплотнительной ленты или дощечки. Вертикальные стойки устанавливаются на углах, по бокам от будущих ворот и не реже, чем через 3 метра на протяжении каждой стены.

Стены

Установка панелей начинается с любого из углов каркаса. К стойке при помощи шурупов с болтовой головкой крепят первую стыковочную панель, выравнивая ее в горизонтальной и вертикальной плоскости по уровню. Саморез должен располагаться не менее чем в 5 см от стыковочного края панели.

Саморезы вкручиваются каждые 50 см, то есть на двухметровую панель нужно 4, а на трехметровую – 6 штук. Если на стену будут приходиться значительные нагрузки (механические, ветровые), то интервал между саморезами стоит уменьшить.

К первой панели присоединяют вторую при помощи запорного механизма. В швы вставляются прокладки для более плотного и герметичного соединения, между панелями и каркасом также прокладывается уплотнительная лента. Чтобы панели хорошо сцепились друг с другом, места соединений нужно аккуратно «прожать», не допуская их деформации. В регионах с морозными зимами и большим количеством осадков рекомендуется промазывать запорный механизм герметиком, а уже после этого соединять панели.

Каждый новый ряд начинают со стыковочной панели, причем стараются, чтобы стыки между панелями в горизонтальных рядах шли «вразбежку». Для этого новый ряд начинают с куска, оставшегося от предыдущего ряда. В торцах стен оставляют деформационные зазоры, которые также закрывают угловыми накладками.

Если возникает необходимость обрезать панель, то для этого используют мелкозубчатую ножовку по металлу или электролобзик, а не болгарку, так как от нее перегреваются и деформируются края панели.

Места, где панели стыковались не при помощи соединения шип-паз, а просто встык, закрывают защитными накладками из стали. Причем они должны выступать за шов на 5 см с обеих сторон. Накладки изнутри промазываются герметиком и крепятся на саморезы. Чем герметичнее будут стыки, тем теплее будет гараж в будущем.

После окончания строительных работ с панелей удаляют защитную пленку. Делать это раньше не стоит, чтобы не повредить поверхность инструментом.

Крыша

Крышу тоже целесообразно покрывать сэндвич-панелями. Она может быть односкатной или двускатной. Устанавливают панели по длине крыши от нижнего края, крепя их саморезами по верхнему гребню к каркасу. Таким образом, заключительный ряд будет идти вдоль конька. Каждый шов промазывают герметиком, так как к гидроизоляции крыши предъявляются повышенные требования. Все стыки также должны быть закрыты защитными накладками.

Панели достаточно хрупкие, поэтому, если возникла необходимость перемещаться по ним, используют деревянный настил, который опирается на каркас. Для крыши из сэндвич-панелей с минеральной ватой обязателен водосток, чтобы не допустить попадания влаги внутрь панели.

Технология строительства гаража на металлическом профиле

Автомобиль сегодня если и не роскошь, то порой очень дорогое удовольствие и оставлять его просто на улице без гаража это большой риск. Купить гараж в гаражном кооперативе очень дорого, но можно построить собственный, причем, своими руками.

Самым простым вариантом гаража для любого автомобиля является каркасный гараж. Такая конструкция позволяет крайне быстро справиться с работой и не требует каких-то особых навыков и знаний. Если у человека есть хотя бы какие-то представления о строительстве, то он очень быстро возведет такое сооружение.

Кроме того, этот вариант является наиболее экономичным и требует небольших финансовых затрат. Для сооружения такого гаража не требуется какой-то мощный фундамент, и эксплуатация этого помещения начнется очень быстро.

Рассмотрим какие материалы понадобятся для постройки:

  • Опалубка (деревянные доски) для создания фундамента.
  • Раствор для фундамента.
  • Металлический профиль разной толщины и мощности для создания каркаса.
  • Металлический профиль для обшивки каркаса.
  • Напольное покрытие в гараж.
  • Утеплительные материалы.
  • Материал для внутренней отделки.
  • Материал для кровли.
  • Крепежные материалы (саморезы, дюбеля и пр.)

Все эти материалы закупаются после проведения тщательных расчетов и определения размеров гаража. Чтобы высчитать необходимое количество материалов надо сначала вычислить площадь каждой стены отдельно и полученные результаты сложить. По такому же принципу вычисляется и площадь крыши.

Отдельно надо подумать о том какие в гараж будут устанавливаться ворота, так как тут могут быть варианты.

Все материалы надо закупать с некоторым запасом, чтобы в последствии не отвлекаться от работы и не ездить за дополнительным профилем или саморезами. Особенно это касается крепежа, для создания такой конструкции его потребуется много, лучше взять сразу несколько пачек. А если останется, то саморезы всегда пригодятся в быту.

Создание фундамента

Для любой самой простой и легкой конструкции требуется фундамент. Прелесть каркасного строительства (и не только при строительстве гаража) заключается в том, что для такого гаража требуется небольшой ленточный фундаменты, который не требует особых затрат и сил.

Надо прокапать траншею по периметру будущего гаража глубиной примерно в 30 см, а шириной в 20 см. В эту траншею монтируется опалубка, которую надо выставлять как можно ровнее, чтобы в результате получился такой ровный бордюр. В пространство между опалубкой укладывается арматура и заливается раствор.

После этого необходимо выдержать фундамент около десяти дней, чтобы он просох и можно приступать к возведению каркаса. Надо сказать, что фундамент сохнет довольно быстро, особенно в теплую погоду, но немного подождать все же стоит, чтобы избежать деформации фундамента. После того, как фундамент просохнет необходимо аккуратно снять опалубку, оставлять ее в земле не следует.

Раствор можно замесить самостоятельно из расчета: 1 часть песка + 1 часть воды + 1 часть цемента. А можно заказать готовый раствор и просто аккуратно залить его из специального рукава бетономешалки. Этот вариант самый простой и быстрый, разница по сравнению с ручным способом минимальная.

На этом этапе также можно залить вокруг гаража отмостку. которая также будет служить и сухой тропинкой для владельца. Обычно такая отмостка выполняется в виде полосы примерно в 50-70 см, и делается немного под уклоном, чтобы вода могла стекать.

Читать еще:  Остекление кирпичного дома

Создание каркаса

Для того чтобы работа шла оперативно и мастер не отвлекался на разные мелочи надо приготовить все материалы и инструменты. Надо выделить целый день на сборку каркаса и приступать к строительству. Для этого понадобятся:

  • Металлопрофили.
  • Металлические листы для обшивки.
  • Шуруповерт, а возможно и дрель.
  • Саморезы разного калибра (лучше брать сразу несколько пачек, чтобы не отвлекаться).
  • Строительный уровень и рулетка для измерения профиля.
  • Эскиз будущего гаража с указанием размеров.

Сначала необходимо нарезать профиль по эскизу, то есть приготовить столько палок профиля. сколько требуется для создания всего каркаса и приступать к сборке. Сначала надо собрать основу для гаража, то есть куб. Прочно соединить все углы и проверить четкость углов.

После этого на такой каркас уже надо монтировать дополнительные опоры. В результате каждая стена должна иметь вид некой решетки, в которой направляющие профили должны располагаться на расстоянии 50-70 см друг от друга. На этом этапе строительства каркасного гаража необходимо четко следить, чтобы все болты и саморезы были вкручены идеально ровно и до конца, тогда получится невероятно прочная и надежная конструкция.

Также может заинтересовать альтернативный вариант каркасного гаража, а именно навес для машины из дерева и навес из поликарбоната самостоятельного производства.

Отделка фасада и создание ворот

Снаружи каркас необходимо обшить металлопрофилем или сайдингом. Наиболее дешевый вариант это металлический оцинкованный профиль, который крайне просто и быстро монтируется на каркас. Необходимо только следить, чтобы нахлест между листами профиля был сверху вниз, чтобы в щели не попала вода.

Металлопрофиль также монтируется с помощью саморезов, под которые для надежности можно подкладывать металлические шайбы. Если есть желание можно укрепить углы конструкции с помощью металлического уголка, который также стоит недорого. При обшивке каркаса надо продумать, где и как будут располагаться ворота, а может быть и дополнительная дверь.

Самым простым вариантом для таких сооружений являются такие же каркасные ворота. Их создают отдельно на земле. Аккуратно и внимательно вымеряют размеры будущих ворот и создают каркас из профиля, потом обшивают его также как и фасад. Крепить ворота к основной конструкции надо вдвоем или втроем. Этот процесс не сложный, но требует некоторой сноровки. Сначала устанавливаются петли для ворот, одна часть петли на каркас гаража, а другая на каркас ворот.

Самое сложное это надеть ворота на петли так, чтобы они четко закрылись.

Возможно, их придется выравнивать с помощью саморезов. Внедрение в каркасный гараж автоматических ворот нецелесообразно, так как это недешевое удовольствие.

Утепление и внутренняя отделка

Следующим этапом будет утепление гаража, которое осуществляется с помощью различных материалов:

  • минеральная вата
  • пенопласт
  • стекловолокно

Каждый выбирает тот материал, который ему по карману. Устанавливать любые из этих материалов крайне просто, надо уложить плиты между профилями и все. Желательно не пренебрегать утеплением, так как зимой в каркасном гараже будет очень холодно, и если надо будет провести ремонтные работы, будет очень некомфортно.

Утепление не требует больших затрат, но в холодное время годы не раз будет оценено по достоинству. И потом утепленный гараж имеет более надежную конструкцию, которую не так просто сломать. Внутри каркасный гараж можно отделывать по-разному. Чаще всего для отделки применяют такой же металлопрофиль как и снаружи, но можно использовать и другие материалы:

  • пластиковые панели
  • гипсокартон
  • сайдинг

Любой из этих материалов просто нашивается на каркас металлической конструкции, а уголки и места стыка обрабатываются отделочными деталями. Тут также все зависит от планируемых финансовых затрат. Также читайте в этой статье как провести отопление гаража собственными силами.

Крыша и полы

На заключительном этапе монтируется крыша каркасного гаража, которая может быть, как двускатной, так и односкатной. Главное ровно и аккуратно установить лаги под кровлю, они также выполняются из металлических профилей. Если гараж строится в холодном и снежном регионе, то лаги нуждаются дополнительном укреплении.

Лучше нашить несколько лишних профилей и уберечь гараж от обвала крыши. По краю кровли также можно нашить специальные снегодержатели, которые уберегут конструкцию от деформации.

Для кровли, как правило, выбирается тот же материал что и для фасада — недорого металлопрофиль. С ним легко работать и он позволяет создать прочную конструкцию крыши. Но можно использовать и другие материалы:

  • металлочерепицу
  • рулонный ондулин
  • крашеный металлопрофиль.

Но надо сказать, что все эти материалы будут стоить уже дороже и их применение не очень целесообразно. В заключении требуется нашить широкий конек. Он тоже будет металлическим и должен быть достаточно широким, чтобы надежно защитить соединение крыльев крыши. Конек крепится саморезами, по которые обязательно надо подкладывать металлические шайбы иначе вода из отверстий может попасть внутрь конструкции.

В заключении можно отделать чем-то полы в каркасном гараже. Тут тоже все зависит от материальных возможностей, так как существует множество вариантов:

  • заливные бетонные полы
  • прорезиненные заливные полы
  • насыпные полы покрыты доской.

Идеальным вариантом в этом случае будут простые бетонные заливные полы, так как они имеют самую низкую стоимость, сооружаются быстро и служат невероятно долго.

Такие полы, впоследствии, можно будет отделать чем угодно, но на начальном этапе и их будет вполне достаточно.

Очередной плюс такого каркасного гаража заключается в том, что он не требует никакого оформления и при возведении можно предусмотреть удобные стеллажи, которые будут отличным решением для хранения инструментов.

Каркасные легкие строения не требуют легализации, поэтому можно строить такой гараж смело и ни о чем не беспокоится. В целом надо сказать, что каркасный металлический гараж является самым недорогим и простым решением вопроса хранения автомобиля.

Строительство каркасного металлического гаража своими руками

Вопрос: «как построить гараж своими руками»? – ныне весьма актуален. Не секрет, что количество автомобилей в нашей стране с каждым годом только увеличивается. Соответственно, увеличивается и спрос на гаражи под них. Купить гараж не всегда представляется возможным. В итоге многие автовладельцы неизбежно сталкиваются с решением следующих вопросов: как построить гараж, из какого материала строить гараж (дерево, кирпич, блоки, монолит, метал), и можно ли построить гараж своими силами? Какое же найти решение всех этих проблем?

Как известно, современные технологии не стоят на месте. Не являются исключением и гаражи. В данном случае найдено достаточно привлекательное решение – построить гараж своими руками из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Технология ЛСТК – это новейшая разработка, призванная экономично и быстро возводить здания любого формата.

При необходимости возведения теплого гаража, можно выбрать термопрофиль ЛСТК. Он снабжен особыми барьерами для предотвращения проникновения холода в общую конструкцию (специальные перфорационные канавки и профиль z-образный). Также, решена проблема прочности металла. При изготовлении он подвергается гальванической обработке горячим способом. Это создает дополнительный защитный слой, который продлевает долговечность металла до 100 лет. Значит, построенный своими руками гараж из ЛСТК не будет нуждаться в ремонте, что, соответственно делает его эксплуатацию весьма экономичной.

Легкий вес каркасных конструкций дает дополнительные преимущества перед любыми другими строительными материалами. Возведение гаража из такого материала возможно практически на любом грунте. А значит, глубокий фундамент просто не нужен. Опять экономия! Само собой, проект будущего гаража готовится с учетом всех пожеланий заказчика. Затем, идет изготовление конструкций точно по проекту.

Теперь несколько слов про монтаж гаража из ЛСТК своими руками Дело в том, что каждая деталь для будущего каркаса гаража получает отдельную маркировку и упаковывается в комплекте. Это очень удобно при дальнейшей сборке всей конструкции на месте, особенно при условии, что вы решили построить гараж своими руками, без дополнительной помощи. Плюс, вместе комплектом каркаса гаража поставляется подробная инструкция по его сбору с чертежом. А дальше, остается только вооружиться шуруповертом и собрать будущий гараж (как в конструкторе). Причем делать это можно абсолютно без посторонней помощи. Если не отлынивать, то строительство гаража из ЛСТК своими руками займет всего один день!

Главное надо помнить, что сборка гаража из ЛСТК должна осуществляться на ровном месте. После того как все элементы разложены в соответствии с чертежом, начинается сборка. Торцевые элементы нужного размера вставляются в стоечные профили и закрепляются саморезами. Затем крепятся стеновые панели, уголки под дверной проем и идет поэтапная сборка всего каркаса. Далее, каркас крепится к фундаменту анкерными болтами, устанавливается перекрытие и монтируются ворота. Если будет необходимость в утеплении металлического каркаса, то можно дополнительно заказать комплект гидроизоляции, минерального утеплителя и пароизоляцию.

Рекомендуемый для гаража тип фундамента: свайный или плитный.

Этапы строительства гаража своими руками описаны на следующей странице.

Рассчитать стоимость гаража можно на странице Расчет стоимости

Металлический гараж своими руками

Гараж – это нежилое здание, которое предназначается для хранения, парковки и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, другой техники. В зависимости от конструкции гаражи бывают встроенные и пристроенные, подземные, наземные и надземные, кирпичные и бетонные, навесы, капитальные и быстровозводимые гаражи, прямостенные (каркасные), арочные (бескаркасные) гаражи и т.д. В статье рассказывается о том, как самостоятельно построить металлический гараж (гараж из ЛМК и ЛСТК), указывается, какие для этого нужны строительные материалы и инструменты, и описывается процесс строительства гаража из металлоконструкций, утепления гаража и внутреннего обустройства гаражного помещения.

Металлический гараж для хранения транспортной техники

Покупка автомобиля – ответственный шаг, влекущий за собой определенные сложности. Ведь недаром говорится: автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. И вот это средство начинает приносить пользу, а наряду с ней – и проблемные вопросы. Самый основной из них – куда же ставить новенький автомобиль? Возникает потребность в гараже, как в самом необходимом элементе, способствующем сохранности транспортного средства. Вариантов решения вопроса два – приобрести или построить гараж. Первый – самый простой и легко решаемый при наличии денег и подходящих вариантов. Второй – более экономичный – построить гараж самому, тем самым обеспечить сохранность от злоумышленников и от воздействия факторов окружающей среды. Возникает еще одна дилемма – какой гараж строить? Наиболее простой способ – построить гараж из металла, можно даже самостоятельно. Ведь такая конструкция особых инженерных знаний не требует, как и не нуждается в глубоком фундаменте, как, скажем, гараж из кирпича.

Читать еще:  Установка роллет – типы установки и их преимущества

Итак, решили строить гараж сами?

Начинается все с фундамента плиточной системы. Выполняется это просто – либо необходимая площадь выкладывается железобетонными плитами, либо заливается бетонная основа. Не надо забывать, что эта основа будет являться полом будущего гаража. Поэтому при заливке бетонного пола желательно предусмотреть каркасную сетку из металла или арматуры. После подготовки участка выбираем тип гаража. Можно выбрать готовый стандарт. А можно заказать индивидуальный проект. При нынешних технологиях, как говорится, любой каприз – лишь бы деньги были. Каркасная система гаража позволит вам собрать его самостоятельно, а при необходимости переезда или продажи – разобрать. Единственное пожелание – не экономить и делать выбор на оцинкованной стали, дабы избежать воздействий на металл коррозии. Кстати, при покупке или заказе металлоконструкций не забываем учитывать габариты автомобиля.

Утепление металлического гаража

Не забываем про то, что это все-таки металлический гараж, и просто так зимой в нем будет не вполне комфортно. Придется повышать уровень комфорта до нужного уровня. Что для этого надо? Все верно, утеплить конструкцию гаража. В этом тоже ничего нет замысловатого. Утепление гаража из метллоконструкций можно выполнить из минеральной ваты, пенопласта, пенополиуритана и т.д. Для придания стенам культурного вида поверх утеплителя закрепить деревянные, фанерные панели, или гипсокартон.

Выбор места под строительство гаража

Выбор места расположения гаража должен быть оптимален. Не стоит размещать его вдалеке от въездных ворот двора. Одновременно с этим надо помнить, что размах створок ворот не должен быть никому помехой. И, самое главное, – участок под гараж не должен быть в низине, чтобы избежать подтопления дождевыми водами, и в непосредственной близости по отношению к различного вида коммуникациям.

Подготовка материалов и инструмента

Перед строительством самого гаража необходимо подготовить строительный инструмент. Это стандартный перечень, которым обладает любой хозяин – разные отвертки, ключи для гаек, дрель, шуруповерт, уровень и стремянка. Железная конструкция будущего гаража уже закуплена, добавьте к ней саморезы и шурупы разные, а также утеплительный материал. Ведь это очень удобно, когда все есть в наличии и всегда под рукой. Можно приступать к строительному процессу.

Фундамент и смотровая яма в металлическом гараже

Устройство заливки или бетонного основания уже известно. Только при ее выполнении надо решить один вопрос – нужна смотровая яма для ремонта в будущем гараже или нет? Если да – заливать основание надо с ее учетом. Фундаментная подушка готова, работаем дальше. Выкладываем каркасные направляющие и скрепляем их болтами. После этого крепим угловые и промежуточные стойки. Стойки в определенных инструкцией по сборке местах соединить специальными укосами. Скрепить кровельные профиля. При монтаже каркаса строительным уровнем не забывать проверять положение каждого элемента, иначе ваша система может дать на выходе «крен». Готовый каркас проверяется на прочность в местах соединений и начинается крепление металлических листов. Для этой работы применяются саморезы. Можно использовать сварку, но не желательно – а вдруг придется разбирать конструкцию? Чтобы не покупать готовые ворота, их делают по такому же принципу – каркас из металлического уголка и листы железа. Не надо забывать, что будет необходим замок, а лучше – два.

Утепление, вентиляция, электричество и обустройство гаражного помещения

Гараж готов – можно утеплять. Использовать лучше минеральную вату – материал практически не горюч и мала вероятность, что заведутся вездесущие грызуны. В обязательном порядке необходима вентиляция гаража, чтобы не накапливался конденсат и вредные выхлопы. Кроме того, в идеале, необходимо электричество, для проведения работ в гараже. Шкафы, полочки, стеллажи под инструменты и прочую хозяйственную мелочь – по фантазии хозяина размещают на всем свободном пространстве. В идеальном варианте все металлические поверхности красят в приятный хозяйскому глазу цвет. При этом предпочтение надо отдавать краске светлых тонов, так как она меньше притягивает солнечный свет и в летний период в гараже будет не особенно жарко.

Быстровозводимые арочные гаражи из оцинкованной стали

Сегодня большую популярность набрало строительство быстровозводимых бескаркасных арочных гаражей из оцинкованной стали. Такие гаражи имеют приятный внешний вид, легко утепляются и их можно окрасить в различные цвета. Арочные гаражи возводятся в рекордно короткие сроки и позволяют значительно снизить стоимость строительства даже очень крупных гаражей, используемых как ангары для крупной спецтехники или как складские и логистические комплексы. Подробнее ознакомиться с бескаркасной арочной технологией строительства зданий и сооружений можно на нашем сайте в разделе: Наши услуги – Бескаркасное арочное строительство.

— — —
Статью подготовил: Егор Строитель (псевдоним — прим. ред.) специально для официального сайта ООО ПСК «БАРС».

Смотрите также другие статьи про строительство металлических гаражей:

Металлический гараж своими руками

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Читать еще:  Наличники на; окна в; деревянном доме: оригинальное украшение для вашего дома

Видео

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Как сделать металлический гараж своими руками

Если нет возможности и желания построить капитальный гараж, то можно остановить свой выбор на металлическом строении рассматриваемого типа. Возводить его легко, каких-либо специфических знаний этот процесс не требует, да и строить гараж из металла можно и с помощью сварки, и с помощью болтового соединения.

Несмотря на простоту конструкции, необходимо соблюдать этапы строительства металлического гаража – только в таком случае ваш автотранспорт будет долго «пользоваться» своим «домом».

Фундамент для металлического гаража

Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.

Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:

  • фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
  • внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
  • по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.

Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.

Изготовление металлического гаража

Считается, что оптимальные размеры рассматриваемой конструкции составляют 3,3*5,5 метра, максимальная длина металлического гаража не должна превышать 6 метров. Стоит учесть один важный момент – если планируется проводить работы по утеплению металлической конструкции, то к каждому размеру нужно будет добавить по 15-20 сантиметров.

Для изготовления каркаса рассматриваемой конструкции можно воспользоваться металлическими уголками квадратного сечения – они обладают необходимой прочностью, да и сварить/соединить их между собой можно непосредственно на месте сборки строения.

Пошаговая инструкция изготовления каркаса для металлического гаража:

  1. В первую очередь сваривается нижняя рама будущего металлического гаража. Именно во время этой работы нужно приварить уголки рамы к кускам арматуры, которая была заранее вмурована в углы бетонного фундамента.
  2. Следующий этап – к готовой нижней раме привариваются вертикальные стойки.
  3. Передняя часть будущего металлического гаража должна быть оборудована двумя вертикальными дополнительными стойками – это будут въездные ворота.
  4. Все установленные/приваренные вертикальные стойки соединяются между собой верхней рамой.
  5. Изготавливаются/устанавливаются несущие стойки крыши металлического гаража. В этом процессе имеются свои нюансы:
  • если планируется делать односкатную крышу, то верхняя ее часть (стропила) должны быть выше задних – это делается для того, чтобы по образовавшемуся уклону с крыши стекала воды и скатывался снег;
  • если же запланирована двухскатная крыша, то нужно будет сварить металлические фермы в виде треугольника, которые привариваются непосредственно к верхней металлической раме.

Теперь можно установить промежуточные вертикальные стойки. Они тоже привариваются к нижней и верхней рамам, соблюдая ровный «шаг». Стоит знать, что расстояние между промежуточными вертикальными стойками определяют по ширине металлических листов, которыми будет накрываться все строение. Есть один нюанс – если планируется крепить листы методом внахлест, то расстояние между вертикальными стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины «отделочного» материала.

На этом работа по возведению каркаса считается законченной. Чтобы металлический гараж приобрел уже свои истинные очертания, нужно обшить каркас металлическими листами – они могут быть оцинкованными и/или неоцинкованными, но в любом случае толщина материала должна составлять 1, 2 мм.

Обратите внимание: крышу укрывают металлическими листами, двигаясь от свесов к коньку и соблюдая правило нахлеста верхнего листа на нижний не менее 15 сантиметров.

Ворота металлического гаража изготавливаются по тому же принципу, что и все рассматриваемое строение – сначала делают каркас, затем его обшивают металлическими листами. При изготовлении рассматриваемой конструкции можно воспользоваться самыми разными типами ворот, но популярными конкретно для металлических гаражей остаются классические распашные ворота.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек. Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Достоинства металлических гаражей:

  • Строительство занимает не более месяца;
  • Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
  • Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
  • Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector